kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока- провести беговую разминку с применением бега и метания мяча на основе подвижных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры»

Технологическая карта

Предмет

Физическая культура

Класс

4 А

Тема урока

Подвижные игры

Тип урока

Учебное занятие по закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

Провести беговую разминку и подвижные игры с бегом и метанием мяча

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр

Определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Развитие скоростно-силовых способностей: быстроты, ловкости, силы, координации движений

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Оборудование и инвентарь

Секундомер, свисток, мячи малые, баскетбольные мячи, фишки.

Учитель

Чубукова Татьяна Алексеевна





Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

Время



учителя

учащихся


Подготовительная часть 10-12 мин

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности




2. Формулирование темы

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)



Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (познавательные УУД)

Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!



Как вы думаете, а какая тема нашего урока?

Подсказка: посмотрите по сторонам, какой спортивный инвентарь вы видите?

В каком виде физкультурной деятельности он применяется?

Конечно, тема нашего занятия-игры. А какие бывают игры? Правильно, спортивные и подвижные игры.

Тема нашего занятия- подвижные игры.

«Напра-во! В обход по залу шагом марш!»

Выполняем разминку:

-ходьба на носках, руки на поясе;

-ходьба на пятках, руки за головой;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

-ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

-ходьба в полуприседе, руки за спиной;

Выход в зал, построение в шеренгу. Приветствие.








Называется инвентарь –мячи, кегли. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.









Выполняют разминку в движении


2-3мин.










2-3 мин.












Каждое упражнение выполняется 10-15 сек.







-ходьба в полном приседе, руки на коленях;

-Обычной ходьбой марш!

-Легко бегом марш!

Не переходя на ходьбу приступаем к выполнению СБУ:

-бег захлестывая голень назад;

-бег с высоким подниманием бедра;

-прыжки с ноги на ногу, отталкиваясь стопой вверх;

-многоскоки;


Переходим на спортивную ходьбу, обычную ходьбу






Выполняют бег по кругу,

беговую разминку по кругу






Согнув руки в локтях и ступая с пятки выполняют спортивную ходьбу.

Выполняют упражнения на дыхание




2 мин.

Каждое упражнение выполняется 10-15 сек.





20-30 сек.
























Основная часть 25 -30 мин.


3.

Актуализация знаний


Осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (познавательныеУУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)


Актуализирует знания о подвижных играх. А как давно появилась игра? В какие игры играли ваши прабабушки и прадедушки. Мы с вами играли в них на занятиях кружка «Знай-умей-здоровей»

Молодцы! А теперь новая подсказка для определения цели урока. Мы поиграем в игру «Пятнашки». Я расскажу вам правила игры. Задача ловишки - осалить всех играющих. Кто осален – выбывает из игры. Играем 15 20 сек. Затем меняем водящего. Тот ловишка, кто осалит больше играющих- окажется самым быстрым и ловким, будет победителем. Скажите, какие игры похожие на «Пятнашки» вы знаете?



Предлагаются варианты названий игр. Отвечают на поставленные вопросы.












«Салки», «Чай-чай выручай», «Догонялки» «Латки»










3-4 мин.












1 мин.



































4.

Проектная деятельность:

4.1.

Проблематизация и целеполагание

Формирование целей- мотивов учебной деятельности (регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (коммуникативные УУД)

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Ну, а сейчас играем в игру «Пятнашки». А что нужно сделать, чтобы начать игру? Правильно, выбрать водящего. А какой должен быть водящий, какими качествами обладать, чтобы осалить играющих?

Вот мы и определили цель урока- развитее быстроты, ловкости, координации движений. И, так, «Раз, два, три-лови!»

Ребята, вы справились с поставленной задачей, Вы все очень быстро бегали, хорошо увертывались от ловишек. Но самыми ловкими оказались те, кто ни разу не попался ловишкам.

А я предлагаю вам сыграть в игру «Бросай далеко - собирай быстрее».

Поднимают руки, желающие быть водящими.




Называют: быстрота, ловкость, координация.



Играют в игру.

1-2мин.






1-2мин.




5 мин.









4.2.

Планирование

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений Осознание трудностей, стремление к их преодолению.

(личностные УУД)

Взаимодействовать с партнерами , инициативно сотрудничать в процессе игры (коммуникативные УУД).








Что можно узнать из названия игры? Чем мы будем заниматься дальше?

Правильно, мы будем метать мячи. Звучит команда: « В одну шеренгу, становись! На первый – второй, расчитайсь!» Задача одной команды как можно дальше бросить мяч, а второй – как можно быстрее собрать брошенные мячи. Затем меняемся местами. А какие качества развивает эта игра?


Правильно. Ну, что, вперед, к победе!


Предлагаются варианты



Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги.




Силу, быстроту, ловкость.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры.

1мин



1 мин.






5 мин.
























Перстроение в две колонны.

Проведем эстафеты с мячами, определим самую быструю команду.

Определяют перспективу развития скоростно – силовых качеств.

4-5 мин.


5.

Рефлексия и самооценка

Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (личностные УУД)

Самооценивание (регулятивные УУД)







Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущение собственной компетентности, самоуважения.

-Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии-попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали- присядьте.

-Какое у вас настроение? Если веселое -помашите руками, поднятыми вверх. Если грустное- спрячьте руки за спину.

- Что вы испытали, когда работали на уроке? Если вы испытали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Оцените свою работу на уроке. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко – крепко. Если вы решили, что могли поработать на уроке лучше – переплетите руки скрестно на уровне груди.

Молодцы! Я рада, что урок вам понравился, что вы полны сил и энергии, для достижения новых высот, Подведем итоги урока. (Выставление оценок учащимся).

Занятие окончено, до свидания!


Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникающие в хлде и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.





















Выход из зала.

5-7мин.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры

Автор: Чубукова Татьяна Алексеевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(92) "kazakhskiie-narodnyie-podvizhnyie-igry-kak-effiektivnoie-sriedstvo-fizichieskogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "183794"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425927856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая тема: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»."
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-tiema-podvizhnyie-ighry-kak-sriedstvo-razvitiia-fizichieskikh-kachiestv-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "251580"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447256001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства