№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | Время | |
учителя | учащихся | |
Подготовительная часть 10-12 мин | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Формулирование темы | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (познавательные УУД) | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Как вы думаете, а какая тема нашего урока? Подсказка: посмотрите по сторонам, какой спортивный инвентарь вы видите? В каком виде физкультурной деятельности он применяется? Конечно, тема нашего занятия-игры. А какие бывают игры? Правильно, спортивные и подвижные игры. Тема нашего занятия- подвижные игры. «Напра-во! В обход по залу шагом марш!» Выполняем разминку: -ходьба на носках, руки на поясе; -ходьба на пятках, руки за головой; -ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе; -ходьба в полуприседе, руки за спиной; | Выход в зал, построение в шеренгу. Приветствие. Называется инвентарь –мячи, кегли. Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении | 2-3мин. 2-3 мин. Каждое упражнение выполняется 10-15 сек. | |
| | -ходьба в полном приседе, руки на коленях; -Обычной ходьбой марш! -Легко бегом марш! Не переходя на ходьбу приступаем к выполнению СБУ: -бег захлестывая голень назад; -бег с высоким подниманием бедра; -прыжки с ноги на ногу, отталкиваясь стопой вверх; -многоскоки; Переходим на спортивную ходьбу, обычную ходьбу | Выполняют бег по кругу, беговую разминку по кругу Согнув руки в локтях и ступая с пятки выполняют спортивную ходьбу. Выполняют упражнения на дыхание | 2 мин. Каждое упражнение выполняется 10-15 сек. 20-30 сек. | |
Основная часть 25 -30 мин. | 3. Актуализация знаний | Осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности (познавательныеУУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД) | Актуализирует знания о подвижных играх. А как давно появилась игра? В какие игры играли ваши прабабушки и прадедушки. Мы с вами играли в них на занятиях кружка «Знай-умей-здоровей» Молодцы! А теперь новая подсказка для определения цели урока. Мы поиграем в игру «Пятнашки». Я расскажу вам правила игры. Задача ловишки - осалить всех играющих. Кто осален – выбывает из игры. Играем 15 20 сек. Затем меняем водящего. Тот ловишка, кто осалит больше играющих- окажется самым быстрым и ловким, будет победителем. Скажите, какие игры похожие на «Пятнашки» вы знаете? | Предлагаются варианты названий игр. Отвечают на поставленные вопросы. «Салки», «Чай-чай выручай», «Догонялки» «Латки» | 3-4 мин. 1 мин. | |
| 4. Проектная деятельность: 4.1. Проблематизация и целеполагание | Формирование целей- мотивов учебной деятельности (регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (коммуникативные УУД) | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Ну, а сейчас играем в игру «Пятнашки». А что нужно сделать, чтобы начать игру? Правильно, выбрать водящего. А какой должен быть водящий, какими качествами обладать, чтобы осалить играющих? Вот мы и определили цель урока- развитее быстроты, ловкости, координации движений. И, так, «Раз, два, три-лови!» Ребята, вы справились с поставленной задачей, Вы все очень быстро бегали, хорошо увертывались от ловишек. Но самыми ловкими оказались те, кто ни разу не попался ловишкам. А я предлагаю вам сыграть в игру «Бросай далеко - собирай быстрее». | Поднимают руки, желающие быть водящими. Называют: быстрота, ловкость, координация. Играют в игру. | 1-2мин. 1-2мин. 5 мин. | |
4.2. Планирование | Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений Осознание трудностей, стремление к их преодолению. (личностные УУД) Взаимодействовать с партнерами , инициативно сотрудничать в процессе игры (коммуникативные УУД). | Что можно узнать из названия игры? Чем мы будем заниматься дальше? Правильно, мы будем метать мячи. Звучит команда: « В одну шеренгу, становись! На первый – второй, расчитайсь!» Задача одной команды как можно дальше бросить мяч, а второй – как можно быстрее собрать брошенные мячи. Затем меняемся местами. А какие качества развивает эта игра? Правильно. Ну, что, вперед, к победе! | Предлагаются варианты Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги. Силу, быстроту, ловкость. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игры. | 1мин 1 мин. 5 мин. | |
| | | Перстроение в две колонны. Проведем эстафеты с мячами, определим самую быструю команду. | Определяют перспективу развития скоростно – силовых качеств. | 4-5 мин. | |
5. Рефлексия и самооценка | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (личностные УУД) Самооценивание (регулятивные УУД) | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущение собственной компетентности, самоуважения. -Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии-попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали- присядьте. -Какое у вас настроение? Если веселое -помашите руками, поднятыми вверх. Если грустное- спрячьте руки за спину. - Что вы испытали, когда работали на уроке? Если вы испытали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. Оцените свою работу на уроке. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко – крепко. Если вы решили, что могли поработать на уроке лучше – переплетите руки скрестно на уровне груди. Молодцы! Я рада, что урок вам понравился, что вы полны сил и энергии, для достижения новых высот, Подведем итоги урока. (Выставление оценок учащимся). Занятие окончено, до свидания! | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникающие в хлде и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Выход из зала. | 5-7мин. | |