для учащихся 5 класса.
ТЕМА: «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
1.Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину способом» согнув ноги».
2.Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, прыгучести.
3.Способствовать воспитанию трудолюбия , дисциплинированности ,смелости и решительности.
4.Содействовать усвоению учащимися знаний о фазах прыжка в длину с разбега.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : спортивный зал.
ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ : гимнастические маты, гимнастический мостик, надувные шары, ограничительные стойки, баскетбольные мячи.
Части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 1.Построение ,обмен приветствиями ,сообщение задач урока. | 1 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий ,быстроты и чёткости выполнения команд. |
| 2.Ходьба в обход зала в колонне по одному. | 15-20 сек. | Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. | 3.Бег в умеренном темпе в обход по залу. | 30-45 сек. | Дистанция в 3 шага. |
| 4.Переход на ходьбу. | 10-15 сек. | Перестроение в 2 колонны. |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах ( упр.5-12) | 5.Бег с высоким подниманием бедра. | 15-20 метров. | Упражнения выполняются парами по диагонали до ограничителя, обратно учащиеся выполняют семенящий бег по периметру зала. |
| 6.Бег с захлёстыванием голени назад. | 15-20 м. | |
| 7.Бег на прямых ногах. | 15-20 м. | |
| 8.Бег спиной вперёд | 15-20 м. | Смотреть назад через плечо. |
| 9.Прыжки приставными шагами левым и правым боком. | 15-20 м. | Выполнить мин. Количество прыжков. |
| 10.Прыжки на левой, правой ноге с продвижением вперёд. | 15-20 м. | |
| 11.Прыжки в приседе с продвижением вперёд. | 15-20 м. | |
| 12.Упражнение «лягушка» | 15-20 м. | |
Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега. | 13.Прыжки через шаг в шаге. | 15-20 м. | Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдение положения шага в полете. |
| 14.Ускорение с высокого старта. | 15-20 м. | |
ОСНОВНАЯ ЧАС Т Ь | Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока. | 15.Ходьба в колонне по два. | 20-25 сек. | Перестроение в одну шеренгу. |
Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия. | : 16.Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 2-3 раза | Акцентировать внимание на сохранение равновесия при приземлении. |
Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении ( упр.17-18). | 17.Прыжок в длину с места махом одной, толчком другой. | 2-3 раза | |
| 18.Прыжок вверх -вперёд толчком двух ног с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперёд. | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира ( толкнуть ногами мяч, который лежит на матах ). |
Содействовать полному выпрямлению толчковой ноги и быстрому маху другой ногой вверх (упр.19-20). | 19.Прыжки с 3-5 шагов разбега, через препятствие ( свёрнутый мат ) с приземлением на возвышение ( несколько матов). | 2-3 раза | Следить за полётом в положении «шага» над препятствием. |
| 20.То же , но постепенно отодвигая место отталкивания. | 2-3 раза | Акцентировать внимание учащихся на доставание надувного шарика головой после отталкивания. |
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги». | 21.Прыжки с 3-5 шагов разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика с последующим приземлением на маховую ногу и пробеганием вперёд | 2-3 раза | |
| 22.То же ,постепенно отодвигая место отталкивания. | 2-3 раза | |
| 23.Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с постепенным набором скорости. | 2-3 раза | Следить за соблюдением увеличения скорости ..Обратить внимание на уход после приземления. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую учебную деятельность. | 24.Построение в одну шеренгу. | до 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
| 25.Игра на внимание «Так и так». | до 2-3 мин. | |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно- познавательной деятельности. | 26.Подведение итогов урока, выделение лучших и выставление оценок за урок. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |