Конспект урока по баскетболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системы. Закрепление техники ведения и передачи мяча.
Конспект урока по баскетболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системы. Закрепление техники ведения и передачи мяча.
Тема: Закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с применением структур сингапурской системы
Класс: 5
Форма проведения: 1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок-творческая фантазия, урок-дискуссия.
2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.
Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Образовательная: 1. Закрепление техники ведения.
2. Закрепление техники передач.
3. Учебная игра 11.
Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.
Тема: Закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с применением структур сингапурской системы
Класс: 5
Форма проведения: 1. Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок-творческая фантазия, урок-дискуссия.
2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.
Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Образовательная: 1. Закрепление техники ведения.
2. Закрепление техники передач.
3. Учебная игра 11.
Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.
Ход урока: 1. Организационная часть. Сообщение задач урока.
2. Проведение разминки.
3. Закрепление техники ведения.
4. Закрепление техники бросков
5. Закрепление техники передач.
6. Учебная игра.
7. Подведение итогов урока. Оценивание работы на уроке.
Технические средства: слово и жесты преподавателя, учебно-методические пособия, мультимидийные пособия, видео-учебные материалы.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Список использованной литературы:
1. Курсы на основе применения Сингапурской системы обучения.
2. Программы общеобразовательных учреждений, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005г.
3. Собственная разработка заданий и упражнений на основе применения структуры Сингапурской системы обучения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системы. Закрепление техники ведения и передачи мяча. »
Конспект урока по баскетболу для 5-х классов с применением структур сингапурской системы
Закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с применением структур сингапурской системы
4
Преподаватель по физической культуре МАОУ «СОШ №2» г. Нурлат Республики Татарстан Галлямов Эмиль Фаргатович
Тема: Закрепление техники ведения и передач мяча в баскетболе с применением структур сингапурской системы
Класс: 5
Форма проведения: 1.Нетрадиционные формы, инновационные формы: игровая, практическая, самостоятельная, групповая форма, урок-творческая фантазия, урок-дискуссия.
2. Применение структур сингапурской системы: Хай Файв, Клок-Баддис, Сингл Раунд Робин, Таймд Раунд Робин.
Цели и задачи: Воспитательная: Воспитание чувства коллективизма, толерантности, коммуникативности, ответственности, самостоятельности, инициативности, критического мышления, креативности.
Образовательная: 1. Закрепление техники ведения.
2. Закрепление техники передач.
3. Учебная игра 11.
Развивающая: Развитие двигательной активности: ловкости, быстроты внимания, координации и точности движений, меткости, активизация познавательной деятельности.
Ход урока: 1.Организационная часть. Сообщение задач урока.
2. Проведение разминки.
3. Закрепление техники ведения.
4. Закрепление техники бросков
5. Закрепление техники передач.
6. Учебная игра.
7. Подведение итогов урока. Оценивание работы на уроке.
Технические средства: слово и жесты преподавателя, учебно-методические пособия, мультимидийные пособия, видео-учебные материалы.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивный зал.
Конспект урока по физической культуре для 5-го класса по Сингапурской системе преподавания.
№п/п
Содержание
Дозировка
Методические указания
I.1
Построение. Хай Файв. Строевая игра на внимание. Сообщение задач урока. Клок Баддис. Построение учащихся в 1-у колонну.
Дождаться ответного внимания.
Настрой учащихся на работу.
Определить себе партнёра на 3 часа, запомнить.
Взять баскетбольные мячи.
В обход налево – Марш!
Двигаться до середины зала по диагоналям зигзагом
I.2
Ведение мяча: Бег:
с высоким подниманием бедра
с захлёстыванием голени
выносом прямых ног вперёд
выносом прямых ног назад
спиной вперёд
Прыжки:
На правой ноге
На левой ноге
Толчком двух
В приседе
Поочерёдно правой левой рукой
поворот на 360
Исходная
точка
правой левой
рукой рукой
Следить за техникой ведения мяча.
Мяч не контролировать зрением – чувство мяча. Упражнения выполнять с полной амплитудой движения. На каждом углу площадки выполнять разворот на 360 градусов
Шагом – Марш! Вдох – руки вверх, выдох – наклон вперёд руки вниз. Построение в 1 шеренгу. «По 4 рассчитайсь! Через четвёрки шаг вперёд – Марш!»
Восстановление дыхания
1 2 3 4
I.3
ОРУ Сингл Раунд Робин:
30” - продумать упражнения для разминки
1мин - №1-показывает упражнения, №2,3,4 – повторяют эти упражнения
1мин - №2-показывает, №1,3,4-повторяют
1мин - №3-показывает, №4,1,2-повторяют
1мин - №4-показывает, №1,2,3-повторяют
30” – обсуждение выполненных упражнений.
Вывод: необходимо работать над теми группами мышц, которые сталкивались со со сложностями при выполнении упражнений.
1 2
4 3
Если нечётное количество, то учащиеся организуются в пятёрки.
№5 выполняют упражнения и дополняют учащихся, подсказывают новые упражнения. Показ должен
быть приближен к идеальному,
упражнения сопровождать счётом.
Обсудить какое упражнение понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.
Какое упражнение не понравилось больше всего и почему, какие мышцы участвовали в процессе выполнения этого упражнения.
II.1
II.2
II.3
Финк Райт Раунд Робин, Таймд Раунд Робин
Закрепление техники ведения и передач мяча.
30”- обдумывание,
15”- №1 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют.
15”-обсуждение возможных ошибок
15”- №2 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют
15”-обсуждение возможных ошибок
15”- №3 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют
15”-обсуждение возможных ошибок
15”- №4 выполняет упражнение с ведением мяча, остальные повторяют.
15”-обсуждение возможных ошибок
Закрепление техники броска 2-я руками от груди
Закрепление техники ловли и передач мяча
2-я руками от груди
30” - №1- выполняет передачу по очереди №2,№3, №4
15” – обсуждение техники выполнения упражнения
Передача поочерёдно правой левой рукой от плеча
30” - №2- выполняет передачу по очереди №3,№4, №1
15”-обсуждение правильного(неправильного) выполнения упражнения
Передача в пол
30” - №3- выполняет передачу по очереди №4,№1, №2
15”-обсуждение возникающих ошибок
Боковая передача
30” - №4- выполняет передачу по очереди №2,№3, №4
15”-обсуждение и исправление ошибок
Оценка деятельности учащихся.
Учащимся предлогается продумать упражнения с ведением мяча.
В 4-ках упражнения не должны повторяться.
Следить за техникой
выполнения каждым учащимся.
Выявлять, указывать и
исправлять ошибки друг друга.
Дети могут оценить деятельность друг друга.
Преподаватель выявляет
лучшую четвёрку по оригинальности выполнения упражнения, по качественным показателям, по деятельной активности на уроке.
Броски с 1-3-х шагов от кольца. Ошибки: Стойка баскетболиста, постановка ног, обхват мяча, движение ног(полное разгибание), движение рук (разгибание рук по направлению к корзине), окончание фазы броска (движение хлёстом кисти). Тянуться за мячом, мяч-продолжение пальцев кисти.
Учащимся предлогается подумать над предлагаемым спосособом передачи мяча.
1И.п.-Стойка
баскетболиста, руки согнуты, мяч перед грудью, локти прижаты к туловищу, пальцы широко расставлены, мяч держим подушечками
пальцев. При передаче –
2. ноги и руки разгибаются
(тянуться за мячом). При приёме мяча – одна нога впереди, вес тела на опорной
3ноге, руки вперёд
(тянутся за мячом),
принимая мяч -
поступательное,
амортизирующее движение назад, в
И.п. (постепенное
сгибание рук и ног).
4
Тянуться за мячом, мяч-продолжение пальцев кисти.
III
Клок Баддис. Учебная игра 1 1
Один выполняет нападение, второй осуществляет защиту.
н з
При перехвате - меняются.
Встать в пару с партнёром по назначенному времени – 3 часа
Двигаться по прямой, от
боковой линии до боковой.
Нападающий должен выполнить укрывание, защиту мяча, или др. действия, прорыв.
Защитник должен отнять,
выбить или перехватить мяч.
Построение в 1-у шеренгу. Хай Файв. Подведение итогов. Оценивание групп.
Выявление творческих и активных групп.
ХайФайв поднятая рука вверх – жест на привлечение внимания
Клок Баддис “ друзья по часам (времени)” Обучающая структура,
в которой учащиеся встречаются со своими
одноклассниками в “отведённое учителем” время
для эффективного взаимодействия.
Сингл Раунд Робин – «однократный раунд робин» - обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы по кругу один раз
Финк Райт Раунд Робин – «подумай - запиши (сделай) – обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают (выполняют двигательные действия) и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Таймд Раунд Робин – « раунд робин в течение определённого времени» - обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает (демонстрирует) ответ в команде по кругу в течение определённого количества времени.
Список использованной литературы:
1. Курсы на основе применения Сингапурской системы обучения.
2. Программы общеобразовательных учреждений, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2005г.
3. Собственная разработка заданий и упражнений на основе применения структуры Сингапурской системы обучения.