Конспект урока физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Волейбол. Верхняя передача мяча".
Конспект урока физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Волейбол. Верхняя передача мяча".
На уроке использованы технология дифференцированного физического образования , здоровьесберегающие технологии, технодлогия личностной ориентации педагогического сотрудничества, технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности учащихся; элементы игровой и групповой технологии. Для решения лечечебно - оздоровительных задач включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанки во время ходьбы, на дыхательную систему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Волейбол. Верхняя передача мяча". »
Конспект урока физкультуры.
Тема: «Волейбол. Верхняя передача мяча»
Продолжительность: 1 урок (40 минут)
Класс: 8 коррекционной школы
Образовательные задачи:
1.Повторить и закрепить пройденный материал по теме: “Здоровый образ жизни”
2.Закрепить навык приёма и передачи сверху двумя руками
3.Учить умению работать в парах
Коррекционно – развивающие:
1. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола
2. Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения
Оздоровительные:
Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы
Воспитательные:
Формировать умение владеть своими эмоциями, воспитывать дисциплинированность, силу воли, настойчивость, развивать чувство товарищества и взаимопомощи .
Оборудование и инвентарь: массажные мячи, волейбольные мячи, скакалки, обручи, свисток.
Методы обучения:повторный,словесный, практический, игровой, соревновательный.
Тип урока:комбинированный.
№
п/п
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы подарили друг другу частичку здоровья. А что значит быть здоровыми?
На вопрос отвечают учащиеся
Учитель: быть здоровым значит быть сильным, крепким. Сила укрепляет здоровье человека. Есть такая пословица «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Сегодня на уроке будем развивать силу, ловкость, продолжим работу над верхней передачей в волейболе. Все это надо выполнить для того, чтобы хорошо играть в волейбол.
Вы всё знаете, вы всё умеете, у вас всё получится.
Во время передвижения сохраняем дистанцию, во время выполнения упражнений интервал. Друг друга не толкаем, подножки не ставим. Не подходим к спортивным снарядам и не берём спортивный инвентарь без разрешения учителя. По завершению урока организованно выходим из зала.
Шаг-вперед, Шаг-назад. Шаг в право. Шаг влево. встали на места
Направо в обход по залу марш
Специальные упражнения во время ходьбы
Вводная часть
Разновидности ходьбы:
Укрепляем голеностопный сустав
На носках, руки на поясе;
На пятках, руки за спину;
Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
Беговая разминка – работаем над выносливостью
Перестроения в беге:
Через середину в колонне по одному, захлест голени;
Через середину в колонне по одному, с высоким подниманием бедра;
Через середину в колонне по одному, шагом;
Бег противоходом;
Бег змейкой
Обычный бег
Упражнения на восстановления дыхания
Через середину в колонну по два марш
команда№1 идёт в верхний правый угол и выстраивается в колонну по одному и размыкается на вытянутые руки
команда№2 идёт в нижний левый угол выстраивается в колонну по одному на вытянутые руки
Разминка – соревнование
По свистку вы должны будете поменяться местами. Чья команда быстрее займёт исходное положение при этом, не нарушив ТБ, получает кеглю.
В конце разминки вы мне скажите, какие группы мышц будут задействованы в основной части урока.
ОРУ с массажными мячами
5 мин
10мин
Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Напомнить ТБ на уроке.
При ходьбе обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи отведены, голова приподнята
Следить за сохранением правильной осанки, дистанцию
Разминка направлена для подготовки организма к работе в основной части урока
II
Основная часть
Упражнения на внимание, быстроту, ловкость
По ходу берём --№1обручи ,№2 – скакалку, 1 свисток прыгаем и крутим обруч, 2 свистка – меняемся местами
Рассказ учителя и показ
Верхняя передача мяча:
При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку
В момент передачи мяча ноги и руки выпрямляются, и эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление.
Подводящие упражнения направлены на то, чтобы вы правильно научились располагать пальцы и кисти рук на мяч и вовремя выходить под мяч.
Подводящие упражнения:
*№1 набрасывает мяч №2, тот выполняет верхнюю передачу после чего №1 ловит мяч и снова набрасывает мяч партнёру
*№1 выполняет набрасывание мяча не точно в руки, а в сторону №2 выполняет верхнюю передачу
* №1 и 2 выполняют верхнюю передачу, не ловя мяч
2.Подвижные игры- эстафеты для закрепления верхней передачи мяча:
«Мяч капитану»
Команды выстраиваются в колонны. К ним лицом на расстоянии 2 м встают капитаны с мячом в руках. По свистку капитаны посылают мяч любой передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
1.«Мяч в обруче»
Команды стоят в колоннах. Перед каждой колонной лежат 3 обруча. В каждом обруче находиться волейбольный мяч. По свистку направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч бегут к следующему. Выполнив верхние передачи во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету и в конец колонны
Подвижная игра:
«Пасовка волейболистов»
Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений..
Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк.
23 мин
соблюдаем ТБ, друг на друга не толкаем, скакалки и обручи за собой не тянем.
По траектории, точно в руки партнеру
Если мяч наброшен неточно, выполнять передачу не следует, так как движения при этом могут быть не верными (лучше поймать мяч)
Обращать внимание на несвоевременный выход под мяч (запаздывание)
Акцент на движение кистей рук
Обратить внимание на технику выполнения передачи мяча: большие пальцы направлены друг к другу, кисти напряжены и после передачи не расслабляются
Не разрешается нарушать очерёдность выполнения передачи
При неудачном выполнении ученик повторяет передачу
При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача
По окончанию эстафеты капитаны поднимают мяч над головой
Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 метра над головой
Если мяч выкатился из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место
Используем только верхние передачи мяча.
Выполнять сидя на ковриках. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух. Оно эффективно при усталости.
III
Заключительная часть
2) Построение в шеренгу.
3) Подведение итогов урока
1) Рефлексия:
- Все ли согласны с выставленными отметками?
- Какие элементы выполнять наиболее сложно?
- Выполнены ли поставленные нами задачи?
- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?
Игра «Минутка»
Организованный уход из зала.
2мин
Оценить работу, учащихся на уроке, отметить организацию работы зачитать и прокомментировать выставленные отметки
Самоанализ урока
Урок проводился в 8 классе, списочный состав класса 12 чел., присутствовали8 чел., освобождены 3 чел., 1 находился в больнице.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям для данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
При проведении урока исходила из общих принципов коррекционно-развивающего обучения.
Образовательные задачи были направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков, получение ими элементарных сведений по состоянию их здоровья.
Воспитательные задачи решались параллельно с образовательными. Формировалось умение владеть своими эмоциями, воспитывалась дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивалось чувство товарищества и взаимопомощи.
Для решения лечебно-оздоровительных задач были включены в подготовительную часть урока специальные упражнения на укрепления голеностопного сустава и осанку во время ходьбы, на дыхательную систему.
Дети с нарушениями интеллекта малоинициативные, быстро устают, отвлекаются, не могут долго слушать объяснение. Поэтому я чередовала различные упражнения с играми. Практиковала выполнение упражнений в виде соревнований как в подготовительной так и основной части урока.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Вводно-подготовительнаячасть урока длилась 15 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения. Коррекционно – развивающая работа ( ориентировка в пространстве )
Основная часть урока продолжалась 23 минут. В основной части учащимся были предложены подводящие упражнения, которые соответствовали обучению основной теме урока. На уроке дети при отработке передач получали методические указания с использованием мною показа. Я тактично исправляла ошибки, выделяла характерные для данного упражнения особенности. В закреплении учебного материала проводилась подвижная игра «Пасовка волейболиста» с использованием верхних передач.
Длительность заключительной частиурока 2 минуты. Во время нее были использованы упражнение на дыхание, рефлексия, игра на ориентировку во времени.
Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучающимся нравится волейбол.
Урок соответствовал моторной плотности. Программное упражнение (передача мяча в парах) разучивалось одновременно со всем классом. Эмоциональный настрой учащихся положительный. Дети воспринимали учебный материал с интересом. Команды выполняли четко, старались выполнять упражнения правильно. Дисциплина учащихся на уроке была хорошая, в процессе урока осваивали физическую нагрузку положительно. Команды мною отдавались последовательно в соответствии с темой урока и поурочного плана. На уроке учитывался психологический настрой учащихся.
При организации обеспечения учебного занятия мною акцентировалось внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности.
При решении оздоровительной задачи внимание было уделено на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в парах, группах. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, коррекционно – развивающие, оздоровительные, воспитательные задачи решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям волейбола.
Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.
Я считаю, что цели и задачи урока были решены. Изменений и отклонений в ходе урока не было.