kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры по теме "Развитие скоростно - силовых и координационных способностей»: «Комическое путешествие на сказочную планету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

1. Учить правилам проведения подвижных игр.
2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать сплочённость, организованность, ответственность.


Инвентарь:  обручи-5 шт.,  скамейки гимнастические – 2 шт., 2 плаката с изображением ракет,4 накидки, ключ от ракеты, магнитофон, диск с записью.

1.Вводная часть

1.Ученики входят в зал под марш «Молодые орлы».

Построение. Приветствие:

-Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

 Сообщение задач урока:

 - Ребята, 2011 год объявлен годом Российской Космонавтики.

 -Как вы думаете, почему? (ответы учащихся)

     Поэтому сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо проявить такие качества как внимание, быстрота, ловкость, выносливость, сила и чувство взаимопомощи.

2. Любой полёт начинается с тщательной подготовки. Прежде всего нам надо набрать надёжный экипаж. В этом нам поможет игра:

 «Экипаж, смирно!»

     Если учитель произносит  слово «экипаж» - класс выполняет его команды, если слово «экипаж» не произносится, то выполнять команды не нужно. Кто  ошибается продолжает игру, но делает шаг вперёд.

                              -Экипаж, равняйсь!

                              -Экипаж, смирно!

                              -Экипаж, направо! (4 раза)

                               -Руки вперёд!

                               -Экипаж, налево! (4 раза)

                               -Экипаж, руки вверх!

                               -Шаг вперёд!

Подведение итогов игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры по теме "Развитие скоростно - силовых и координационных способностей»: «Комическое путешествие на сказочную планету» »



Открытый урок физической культуры в 1-Б классе МОУ ООШ №3 г. Камешково по теме "Развитие скоростно - силовых и координационных способностей»: «Комическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка»

Урок №61 Дата проведения: 18.05.2011 г.

Учитель начальных классов

Стрелкова Л.Ф.

Задачи урока:

1. Учить правилам проведения подвижных игр.
2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать сплочённость, организованность, ответственность.


Инвентарь: обручи-5 шт., скамейки гимнастические – 2 шт., 2 плаката с изображением ракет,4 накидки, ключ от ракеты, магнитофон, диск с записью.

1.Вводная часть


1.Ученики входят в зал под марш «Молодые орлы».

Построение. Приветствие:

-Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

Сообщение задач урока:

 - Ребята, 2011 год объявлен годом Российской Космонавтики.

-Как вы думаете, почему? (ответы учащихся)

Поэтому сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо проявить такие качества как внимание, быстрота, ловкость, выносливость, сила и чувство взаимопомощи.

2. Любой полёт начинается с тщательной подготовки. Прежде всего нам надо набрать надёжный экипаж. В этом нам поможет игра:

«Экипаж, смирно!»

Если учитель произносит слово «экипаж» - класс выполняет его команды, если слово «экипаж» не произносится, то выполнять команды не нужно. Кто ошибается продолжает игру, но делает шаг вперёд.

-Экипаж, равняйсь!

-Экипаж, смирно!

-Экипаж, направо! (4 раза)

-Руки вперёд!

-Экипаж, налево! (4 раза)

-Экипаж, руки вверх!

-Шаг вперёд!

Подведение итогов игры.

Разминка.

По рассказу учителя дети имитируют движения на месте с продвижением вперёд по кругу:

-Интересно полететь на ракете на другую планету. Но для того, чтобы стать космонавтом, надо обладать хорошим здоровьем. Для этого надо тренироваться. Начинаем подготовку к полёту. Повернулись направо, подравнялись в затылок. Налево в обход шагом марш! Идём на тренировочную площадку для космонавтов. Плечи расправить, спину держать прямо, подбородок не опускать. Пришли на площадку. Остановились. Повернулись лицом в круг.


-Продолжаем подготовку к полёту

Чтобы во время полёта не было головокружения

*потягивание (5 раз)

*медленно и плавно выполняем круговые движения головы.(2 раза)

У космонавтов должны быть сильные руки, иначе им не справиться с управлением кораблём.

*Руки в стороны, пальцы в кулаки, с силой согнуть руки к плечам, выпрямить руки вверх, опустить через стороны вниз (5 раз).

А для спины:

* руки поднять вверх, наклониться, коснуться пальцами рук носков ног, присесть, выпрямиться.(5 раз)

Идём на космодром. Садимся в ракету. Аккуратнее, кругом приборы, не заденьте их.

*руки скрестите перед грудью и, не опираясь ими о пол, сядьте. Плохо сели. Встать. Снова сесть. Хорошо.

Полетели. (Встали, побежали по кругу.) Стоп. Прибыли на планету «Поиграй-ка». Приготовиться к выходу из кабины! В затылок равняйсь! Выходим. (Ходьба,) Поверхность неровная - канавы, бугры. Повернитесь ко мне лицом, перепрыгнем через первую канаву, через вторую, через третью.

*3 прыжка.

Перед нами равнина, а на ней много диковинных камней. Соберём их для исследования:

*руки на пояс, наклониться вперёд, выпрямиться (5 раз).

*потягивание(5 раз)

2. Основная часть.

У планеты «Поиграй-ка» есть два спутника. К этим спутникам мы отправимся на малых ракетах: «Лучик» и «Звёздочка», для этого мы разделимся на две команды. Экипаж, направо! Через середину зала в колонну по два марш! На месте стой раз-два!

(перестроение в колонну по два )

Игра «Вызов номеров»

Давайте узнаем, кто быстрее займёт место в своих ракетах. До начала игры учитель распределяет номера. После этого он начинает вызов номеров. Член экипажа под этим номером добегает до своей ракеты, дотрагивается до неё и садиться на скамейку.

-Первые. Вторые. Третьи…. Десятые Девятые...

-Молодцы! Полетели! ( Бег по кругу, подняв руки в стороны) Стоп! Прилетели! Исследуем спутники. (Ходьба: на носках, на пятках, в полуприседе.) Молодцы!

Возвращаемся на планету «Поиграй-ка». Полетели! Стоп!

Игра «Космонавты»

Учитель раскладывает в разных частях зала 5 обручей. Это ракетодром планеты. Обручи - ракеты. Ученики идут по кругу, взявшись за руки, и читают стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулки по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После этих слов все бегут и занимают места на любой из ракет. В одну ракету входит только 5 игроков. Оставшиеся без места - выбывают из игры.

Подведение итогов игры.


-Ребята, пока мы изучали спутники, планету «Поиграй-ка» захватили космические пираты. Они уже заняли наш главный космический корабль, а на «Лучике» и «Звёздочке» до Земли не добраться. Мы все в опасности!

Игра «Космические пираты»

Назначенные учителем водящие (космические пираты) выходят в центр зала. Каждый пират в синей накидке. После этого пираты начинают догонять убегающих от него детей. Кого пират коснулся рукой – останавливается, широко расставив ноги и разведя руки в стороны. Чтобы помочь товарищу, надо пролезть между его ногами.


Благодаря дружбе, взаимопомощи мы победили пиратов. Но, нам ещё предстоит найти ключ от нашего корабля.


4 Заключительная часть. Игра «Космические разведчики»

Экипажи возвращаются на свои места ( скамейки), отворачиваются к стене , считают до 20.В это время учитель прячет ключ. Досчитав до 20, дети по всему залу ходят и ищут его. Кто нашёл - молча садиться на скамейку. Дотрагиваться до ключа не надо.


Теперь можно возвращаться домой! Встали все в круг. Садимся в ракету. Полетели. Мы в невесомости. Покажите, каких удивительных животных мы увидели на сказочной планете «Поиграй-ка».

(дети под музыку изображают движения в невесомости)

Вот и Земля! (Остановились)

Подведение итогов.

Внимание! Говорит и показывает школа №3.Пилотируемый экипаж в составе 1-Б класса – самых быстрых, самых ловких и дружных, удачно совершил посадку. Поздравляю всех с выполнением поставленных задач!

-Понравилось ли вам космическое путешествие?

-В какие игры мы играли?

-Какая из них вам больше всего понравилась?

Впереди нас ждёт ещё много путешествий, а значит, много старания, труда и тренировок.


Под звуки марша класс покидает зал.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрелкова Лариса Фёдоровна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 231033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства