Открытый урок физической культуры в 1-Б классе МОУ ООШ №3 г. Камешково по теме "Развитие скоростно - силовых и координационных способностей»: «Комическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка» Урок №61 Дата проведения: 18.05.2011 г. Учитель начальных классов Стрелкова Л.Ф. Задачи урока: 1. Учить правилам проведения подвижных игр. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений. 3. Воспитывать сплочённость, организованность, ответственность. Инвентарь: обручи-5 шт., скамейки гимнастические – 2 шт., 2 плаката с изображением ракет,4 накидки, ключ от ракеты, магнитофон, диск с записью. 1.Вводная часть 1.Ученики входят в зал под марш «Молодые орлы». Построение. Приветствие: -Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Сообщение задач урока: - Ребята, 2011 год объявлен годом Российской Космонавтики. -Как вы думаете, почему? (ответы учащихся) Поэтому сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо проявить такие качества как внимание, быстрота, ловкость, выносливость, сила и чувство взаимопомощи. 2. Любой полёт начинается с тщательной подготовки. Прежде всего нам надо набрать надёжный экипаж. В этом нам поможет игра: «Экипаж, смирно!» Если учитель произносит слово «экипаж» - класс выполняет его команды, если слово «экипаж» не произносится, то выполнять команды не нужно. Кто ошибается продолжает игру, но делает шаг вперёд. -Экипаж, равняйсь! -Экипаж, смирно! -Экипаж, направо! (4 раза) -Руки вперёд! -Экипаж, налево! (4 раза) -Экипаж, руки вверх! -Шаг вперёд! Подведение итогов игры. Разминка. По рассказу учителя дети имитируют движения на месте с продвижением вперёд по кругу: -Интересно полететь на ракете на другую планету. Но для того, чтобы стать космонавтом, надо обладать хорошим здоровьем. Для этого надо тренироваться. Начинаем подготовку к полёту. Повернулись направо, подравнялись в затылок. Налево в обход шагом марш! Идём на тренировочную площадку для космонавтов. Плечи расправить, спину держать прямо, подбородок не опускать. Пришли на площадку. Остановились. Повернулись лицом в круг. -Продолжаем подготовку к полёту Чтобы во время полёта не было головокружения *потягивание (5 раз) *медленно и плавно выполняем круговые движения головы.(2 раза) У космонавтов должны быть сильные руки, иначе им не справиться с управлением кораблём. *Руки в стороны, пальцы в кулаки, с силой согнуть руки к плечам, выпрямить руки вверх, опустить через стороны вниз (5 раз). А для спины: * руки поднять вверх, наклониться, коснуться пальцами рук носков ног, присесть, выпрямиться.(5 раз) Идём на космодром. Садимся в ракету. Аккуратнее, кругом приборы, не заденьте их. *руки скрестите перед грудью и, не опираясь ими о пол, сядьте. Плохо сели. Встать. Снова сесть. Хорошо. Полетели. (Встали, побежали по кругу.) Стоп. Прибыли на планету «Поиграй-ка». Приготовиться к выходу из кабины! В затылок равняйсь! Выходим. (Ходьба,) Поверхность неровная - канавы, бугры. Повернитесь ко мне лицом, перепрыгнем через первую канаву, через вторую, через третью. *3 прыжка. Перед нами равнина, а на ней много диковинных камней. Соберём их для исследования: *руки на пояс, наклониться вперёд, выпрямиться (5 раз). *потягивание(5 раз) 2. Основная часть. У планеты «Поиграй-ка» есть два спутника. К этим спутникам мы отправимся на малых ракетах: «Лучик» и «Звёздочка», для этого мы разделимся на две команды. Экипаж, направо! Через середину зала в колонну по два марш! На месте стой раз-два! (перестроение в колонну по два ) Игра «Вызов номеров» Давайте узнаем, кто быстрее займёт место в своих ракетах. До начала игры учитель распределяет номера. После этого он начинает вызов номеров. Член экипажа под этим номером добегает до своей ракеты, дотрагивается до неё и садиться на скамейку. -Первые. Вторые. Третьи…. Десятые Девятые... -Молодцы! Полетели! ( Бег по кругу, подняв руки в стороны) Стоп! Прилетели! Исследуем спутники. (Ходьба: на носках, на пятках, в полуприседе.) Молодцы! Возвращаемся на планету «Поиграй-ка». Полетели! Стоп! Игра «Космонавты» Учитель раскладывает в разных частях зала 5 обручей. Это ракетодром планеты. Обручи - ракеты. Ученики идут по кругу, взявшись за руки, и читают стихотворение: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулки по планетам, На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После этих слов все бегут и занимают места на любой из ракет. В одну ракету входит только 5 игроков. Оставшиеся без места - выбывают из игры. Подведение итогов игры. -Ребята, пока мы изучали спутники, планету «Поиграй-ка» захватили космические пираты. Они уже заняли наш главный космический корабль, а на «Лучике» и «Звёздочке» до Земли не добраться. Мы все в опасности! Игра «Космические пираты» Назначенные учителем водящие (космические пираты) выходят в центр зала. Каждый пират в синей накидке. После этого пираты начинают догонять убегающих от него детей. Кого пират коснулся рукой – останавливается, широко расставив ноги и разведя руки в стороны. Чтобы помочь товарищу, надо пролезть между его ногами. Благодаря дружбе, взаимопомощи мы победили пиратов. Но, нам ещё предстоит найти ключ от нашего корабля. 4 Заключительная часть. Игра «Космические разведчики» Экипажи возвращаются на свои места ( скамейки), отворачиваются к стене , считают до 20.В это время учитель прячет ключ. Досчитав до 20, дети по всему залу ходят и ищут его. Кто нашёл - молча садиться на скамейку. Дотрагиваться до ключа не надо. Теперь можно возвращаться домой! Встали все в круг. Садимся в ракету. Полетели. Мы в невесомости. Покажите, каких удивительных животных мы увидели на сказочной планете «Поиграй-ка». (дети под музыку изображают движения в невесомости) Вот и Земля! (Остановились) Подведение итогов. Внимание! Говорит и показывает школа №3.Пилотируемый экипаж в составе 1-Б класса – самых быстрых, самых ловких и дружных, удачно совершил посадку. Поздравляю всех с выполнением поставленных задач! -Понравилось ли вам космическое путешествие? -В какие игры мы играли? -Какая из них вам больше всего понравилась? Впереди нас ждёт ещё много путешествий, а значит, много старания, труда и тренировок. Под звуки марша класс покидает зал.
|