kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры для специальной мед. группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛФК при заболеваниях сердечно сосудистой системы

Известно, что сердце обеспечивает движение крови по сосудам. Но лишь силы сокращения левого желудочка для обеспечения нормальной работы сердца не достаточно. Большую роль в кровообращении играют внесердечные факторы. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы наряду с медикаментозным лечением рекомендуется лечебная гимнастика. Занятия позволяют максимально активизировать действие экстракардиальных (внесердечных) факторов кровообращения и способствуют нормализации нарушенных функций. Лечебная физкультура достаточно часто применяется при заболеваниях системы кровообращения в остром периоде, а также при выздоровлении, используется в дальнейшем в качестве поддерживающей терапии.

К основным противопоказаниям к занятиям лечебной физкультурой следует отнести: острую фазу ревматизма, эндо-, миокарда; серьезные нарушения проводящей системы сердца и ритма; недостаточность кровообращения в третьей стадии, острая сердечная недостаточность.

Методы воздействия

Методика ЛФК напрямую зависит от особенностей протекания заболевания, а также степени недостаточности венечного и общего кровообращения. Физические упражнения, исходные положения и величина нагрузки подбирается исходя из двигательного режима, назначенного пациенту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры для специальной мед. группы»

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВО ИПИ им. П.П.Ершова (филиал)ТюмГУ


План-конспект урока физической культуры


Задачи:

  1. Образовательные:

- разучить комплекс упражнений при заболевании вегето-сосудистой дистонии ;

  1. Оздоровительные:

- укрепление опорно двигательного аппарата(ОДА), сердечно-сосудистой системы (ССС), укрепить мышцы спины.

  1. Воспитательные:

-содействовать формированию сплоченности коллектива.

Дата проведения:_________________

Место проведения: ИПИ, корпус №2, гимнастический зал

Инвентарь:гимнастический коврик, фишки, гимнастический обруч

Работу выполнил:

студентка 3 курса 332 группы

Педагогического факультета

профиль Н.О+Ин.язык

Сидоренко Д.В.

Работу проверил:

Стойчева С.С.



Ишим,2015

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Общие методические указания

1.Подго-товитель-ная часть

Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока

2-3 мин.

Курс, ровнясь, смирно. На 1-2 расчитась.

2. Основ-ная часть

1. Ходьба:

1) на носках


2)на пятках


3)на внешней стороне стопы

4) перекаты с пятки на носок

5)приставным шагом левым боком

6)приставным шагом правым боком

7) с выпадами вперед

8) с высоким подниманием бедра

9)с захлестыванием голени

10)на востановление дыхания



2. ОРУ на месте:

1) И.п.: о.с. наклоны головы

1-наклон головы вперед

2-И.п.

3-наклон головы назад

4-И.п.

2)И.п.: о.с. круговые вращения головой

1-4 вправо

1-4 тоже в другую второну

3) И.п.: с.с. круговые вращения рук в плечевом суставе

1-4 вперед

1-4 назад

4) И.п.: о.с.

1- поднять плечи вверх;

2- И.п.

3-4 то же

5) И.п.: о.с. руки на пояс

1- отвести локти назад до сведения лопаток;

2- И.п.

3-4 то же

6)И.п.: с.с. пружинистые наклоны туловища вперед

1-3 пружинящие наклоны вперед-выдох

4- И.п. - вдох

7) И.п.: с.с., наклоны туловища.

1- наклон туловища вперед

2- И. п.

3-4 то же

8) И.п.: о.с. махи ногами

1-поднять прямую ногу вперед;

2- махом отвести назад;

3- вперед;

4- И.п.

1-4 то же, с другой ноги.

9) И.п.: с.с., наклоны туловища с приседом

1-наклон туловища вперед

2-присед

3-наклон туловища вперед

4-И.п.

10) И.п.: с.с, наклоны туловища с поднятием рук вверх.

1- наклон туловища вправо, левая рука вверх;

2- И. п.;

3-4-то же, в другую сторону с левой рукой.

11) И.п.: с.с., приседания

1-присед;

2- И.п.

3-4 то же



12) И.п.: о.с., прыжки

1-4 прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя вправо

1-4 то же влево.

13) И.п.: о.с., прыжки на месте

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3-на двух

4- И.п.

14) И.п.: о.с. подъём ног вверх

1- правая нога вперед на носок;

2- поднять правую ногу вверх;

3- на носок;

4- И.п.

1-4- то же, другой ногой.

15) И.п.: с.с., повороты туловища, руки перед грудью.

1- поворот вправо, руки встороны - вдох;

2- И.п.- выдох;

3-4- то же, в другую сторону.

16) И.п.: с.с., наклоны туловища вперед с отведением рук назад.

1 -наклон туловища вперед

2- И.п.

3-4 то же.

17) И.п.: о.с.

1- поднять ногу вверх, согнутую в коленном суставе;

2- отвести колено в вправо;

3- колено вперед;

4- И.п.

1-4 -то же, другой ногой с поворотом влево.

18) И.п.: ноги скрестно, руки на пояс.

1- присед, руки на пояс;

2- И.п.

3-4-то же.

19) И.п.: о.с., подъём рук и ног вперед

1- поднять правую руку, правую ногу вперед;

2- И.п.;

3- левые руку, левую ногу вперед;

4- И.п.

20) И.п.: о.с., прыжки на двух ногах

1-4 прыжка вперед,

1-4 прыжка назад.

21)И.п.: о.с. руки к плечам, локти в стороны.

1-свести локти перед грудью - вдох;

2- локти в стороны до сведения лопаток - выдох.

3-4 – то же.

22) И.п.: стоя на коленях, руки на пояс.

1- сесть на пятки

2 - И.п.

3-4 – то же.

2. Упражнения на коврике.

1) И.п.: упор на колени и руки на ширине плеч

1-правую ногу выпрямляем, носок тянем от себя, спину прогнуть;

2-И.п

3-4 – то же другой .

2) И.п.: стоя на коленях, руки на пояс.

1-сесть на пол справа;

2-И.п.

3-4- то же, в другую сторону.

3) И.п.: сидя, поднятие туловища от пола.

1- поднять туловище, голову назад;

2-И.п.

3-4 –то же

4) И.п.: сидя на гимнастическом коврике, опора на кисти рук.

1- правая нога скользит по гимнастическому коврику, сгибаясь в коленном суставе

2- И.п.

3-4 – то же, с другой ноги

5) И.п.: сидя, ноги прямые.

1- согнуть ноги в коленном суставе, поднять вверх;

2- И.п.

3-4 - то же.

6) И.п.: сидя на гимнастическом коврике, ноги врозь.

1- поднять правую ногу вверх, перенести ее над левой, коснуться пола;

2-И.п.

3-4- то же, с другой ноги.

7) И.п.: сидя на гимнастическом коврике, ноги прямые вместе.

1-4- поднять прямые ноги вверх, горизонтальные махи ногами («ножницы»).

8) И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз.

1- правую ногу согнуть в коленном суставе;

2- наклон вправо

3 – наклон влево

4 - И.п.

1-4 то же, с другой ноги

9) И.п.: то же.

1- поднять ноги вверх,

2- коснуться носками ног пола за

головой;

3- поднять ноги вверх

4- И.п.

10) И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.

1 - мах правой прямой ногой , коснуться левой руки;

2- И.п.;

3-4 - то же, с другой ноги.

11) И.п.: лежа на спине, руки к груди.

1-2- перекатиться вправо в положение лежа на животе;

3-4- то же, в другую сторону.

12) И.п.: лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в коленном суставе

1-поднять туловище, выпрямить ноги

2-И.п.

3-4- то же

13) И.п.: лежа на животе, руки вперед

1- поднять прямую правую ногу вверх;

2-наклон правой ноги за левую ногу, коснуться пола;

3- поднять правую ногу вверх;

4- И.п.

1-4- то же, с другой ноги.

14) И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища.

1- согнуть ноги, руками захватить голеностопный сустав;

2-3- с помощью рук потянуться вверх;

4- И.п.

15)И.п.: стоя на гим.коврике. о.с.

1-3 поднять согнутую в коленном суставе ногу вверх, носок тянем от себя, сохраняя равновесие

4- И.п.

1-3 - то же, с другой ноги.

4- И.п.

16)И.п. : с.с. круговые вращения голеностопном суставе

1-4- правой ногой

1-4-левой ногой

17) И.п.: с.с. Произвольное движение пальцами ног вперед до конца коврика и обратно.

18) И.п.: с.с., руки за голову.

1 –руки вверх-вдох

2 - наклон туловища вправо -выдох;

3- руки вверх-вдох;

4- наклон туловища влево— выдох.

19) И.п.: о.с. руки вдоль туловища.

1- руки вверх-вдох

2-И.п-выдох

3-4- то же

15-20с.








6-8 раз







6-8раз





6-8раз



6-8 раз




6-8раз




6-8раз





6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз








6-8 раз




6-8 раз






6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз





6-8 раз








6-8 раз






6-8 раз






6-8 раз




6-8 раз





6-8 раз







6-8 раз







6-8 раз







6-8 раз






6-8 раз








Руки вверх, ладони вовнутрь.

Руки встороны, ладони вниз .

Руки на пояс.







Руки вверх вдох, вниз через стороны – выдох.







Руки на пояс







Руки вдоль туловища








Руки вверх





Руки вверх, при наклоне коснуться руками пяток с внутренней стороны

Руки на пояс






Руки на пояс



Руки вперед, ладонями вниз


Руки за головой







Руки за голову. Во время приседа колени разводим, пятки не отрываем от пола.

Слушать счет




Руки на пояс

















Спина прямая. Руки ладонями внутрь.




Руки на пояс.


















Руки на пояс



Локти держать на уровне плеч.





Спина прямая.





Спина прямая, смотрим прямо перед собой. Дыхание произвольное






Ноги прямые, руки упор сзади.










Руки упор сзади.











Спина прямая, руки на пояс.




Правая нога согнута в коленном суставе, левая прямая.


Коснуться бедром пола



Ноги прямые, голову от коврика не отрывать




Ноги прямые.






Руки крепко прижать к груди, Дыхание произвольное.






Голова неподвижна, лежит на тыльной стороне лодоней. Дыхание произвольное.



Смотрим перед собой.(корзиночка)






Руки на пояс, глаза закрыты, сохранять равновесие





Руки на пояс.

Дыхание произвольное


Руки на пояс. Спина прямая





Игра

Класс, смирно! 

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, располагаясь лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если учитель начал ее со слова «класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая — играющий выполнил команду без слова «класс», вторая — играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперед, вновь повторяет ее, то он делает еще один шаг вперед. В конце игры отмечаются те ученики, которые не совершили ошибок, и, естественно, выявляются самые невнимательные.


Возможные ошибки:

- не соблюдение правил игры детьми;

- невыполнимые команды;


Исправление ошибок:

-приостановить игру и повторно обяъяснить её правила;

-следить, чтобы все команды были выполнимы, либо менять команды.


3.Заклю-читель-ная часть

Построение, подведение итогов игры, урока, указание ошибок

2-3мин

Курс ровнясь, смирно. Ребята, вы все сегодня молодцы. Только Васе нужно быть внимательнее, а Пете не забывать форму. Сегодня все были быстрыми и ловкими. Дос!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока физической культуры для специальной мед. группы

Автор: Сидоренко Дарья Валерьевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства