kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока эллективного курса по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по физкультуре эллективного курса.

Тема урока: Самоконтроль при занятиях оздоровительной физкультурой.

                     Субъективные и объективные показатели воздействия на организм               

                       физических упражнений.

Цель урока: Оценить степень воздействия физических упражнений на организм.                           

                       Провести функциональные пробы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока эллективного курса по физкультуре »

Факультативное занятие по физической культуре в 10 классе



Тема урока: Самоконтроль при занятиях оздоровительной физкультурой.

Субъективные и объективные показатели воздействия на организм

физических упражнений.



Цель урока: Оценить степень воздействия физических упражнений на организм.

Провести функциональные пробы.





Ход урока.



  1. Подготовительная часть.

Построение, рапорт, приветствие, перекличка. Сообщение задач урока.

Повторение пройденного материала ( опрос)

  1. Причины применения массажа.

  2. Виды массажа ( поглаживание, растирание, похлопывание)

  3. Назвать основные БАТ на лице.

2.Основная часть ( объяснение нового материала)

Людям старшего поколения приходилось немного больше заниматься физическим трудом, чем нынешней молодежи. Да и развлечения раньше были другие: телевизоров и компьютеров не было, кино – как большой праздник. Значит, в свободное время - игры на воздухе. Во что только не играли тогда: казаки-разбойники, прятки, лапты, городки, бесконечные варианты игр в мяч на свежем воздухе.

К сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Власть прочно захватил компьютер. Как утверждает медицинская статистика по использованию свободного времени старшеклассниками, некоторые подростки тратят у компьютеров по 15, 20 и даже 30 часов в неделю - 30 часов неподвижного сидения перед монитором.

Ученые определили, что при малой степени подвижности организма у людей, т.е. при гиподинамии ухудшается способность мышц сокращаться, изменяется химический состав белков, из костной ткани вымывается кальций и кости становятся рыхлыми. Но особенно это сказывается на кровеносных сосудах, сердце и нервной системе, страдают обменные процессы, стремительно увеличивается избыточная масса тела. Установлено, что при переходе ребенка из детского сада в школу его двигательная активность падает на 50%. В подростковом возрасте, при бурной перестройке организма, быстро увеличивающихся размерах тела сердце может отставать в росте, создаются предпосылки для нарушения приспособительных реакций сердечно-сосудистой системы. Они встречаются, правда, у тех подростков, которые мало и несистематично занимаются физкультурой.

Используя небольшой тест, попробуем определить здоровы ли мы физически?

(На каждый вопрос нужно выбрать только один вариант ответа).

  1. Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? А) 4раза в неделю

Б) 2-3раза в неделю

В) один раз в неделю

Г) иногда

2. Какое расстояние вы проходите пешком за один день?

1. 4 километра

2. около 4 километров

3. менее 1,5 километров

4. 500 метров.

3. Отправляясь в школу или по другим делами

1. идете пешком

2.часть – пешком, часть-используя транспорт

3. всегда используете транспорт

4. Если перед вами стоит выбор – идти по лестнице или использовать лифт

1. поднимаетесь всегда по лестнице

2. поднимаетесь по лестнице, если в руках нет груза

3. иногда пользуетесь лестницей.

5. По выходным дням вы

1. несколько часов работаете дома или в саду

2. целый день в движении, но без физического труда

3. совершаете несколько коротких прогулок

4. читаете литературу, сидите за компьютером

(ключ: за ответ А-4очка, Б-3очка, В-2очка,Г-1очко. Если в сумме вы набрали менее 8очков – вы ленивы, физические упражнения вам просто необходимы, 8-12 очков – вам нужно больше заниматься физкультурой, 13-18 очков – вы активны и сохраняете физическую форму, более 18 очков- вы очень активны и вполне здоровы.)

Приучай себя с молодых лет к ходьбе! И ходи не просто, а ритмично! Начинай движение медленно, примерно с 60 шагов в минуту, а потом постепенно убыстряй ход. Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой. Например: вдох на 4 шага, задержка дыхания на 4 шага.

Вот какие рецепты нам дают специалисты:

Постепенное наращивание нагрузки при ходьбе должно быть разбито на несколько этапов:

1-этап: идти спокойно (10минут), затем быстрее (10-15 минут), потом опять спокойная ходьба в течение 10 минут и успокаивающие упражнения. Повторять данные упражнения ежедневно в течение одной-двух недель.

2-этап: быстрая ходьба в течение 15-20 минут и в начале и в конце той же продолжительности медленная ходьба.

3-этап: быстрая ходьба до 1 часа.

Длительность каждого этапа 1-2 недели. После 2-3 месяцев такой тренировки ты сможешь без труда преодолевать 8-10 км.

Двигательную активность в течение суток измеряют в шагах. Так, юноша 15-16 лет должен делать 28500 шагов, а девушки на 5000 шагов меньше.

Проходит время и мы можем узнать каких успехов мы достигли. В этом нам поможет тест Купера:

Кол-во километров, преодоленных за 12 минут:

Результат Юноши Девушки

Очень плохо меньше 2,1 меньше 1,6

Плохо 2,1 - 2,2 1,6 – 1,9

Удовлетворительно 2,2 – 2,5 1,9 – 2,1

Хорошо 2,5 – 2,75 2,1 – 2,3

Отлично 2,75 – 3,0 2,3 – 2,4

Превосходно более 3,0 более 2,4

Только постоянная неудовлетворенность собой, требовательность к себе, стремление к более высоким достижениям рождают характер настоящего человека.

К чему стремиться? Практики установили довольно длинный перечень основных показателей физического развития.

  1. Возьмем вес человека, выраженный в граммах, разделим его на рост. Если результат деления дает 350-450 – это норма. Если 500 и больше – человек обладает лишним весом. Если результат 300 – говорит об исхудании.

  2. Измерим окружность грудной клетки и вычтем из полученного значения половину роста. Если окружность груди окажется меньше половины роста, значит грудная клетка развита слабо. Если же результат вычитания колеблется от 0 до 5см –развитие удовлетворительное. Если результат равен 5-12 см – развитие хорошее. Результат более 12 см – отличное развитие.

  3. Из величины роста, выраженной в сантиметрах, отнять сумму цифр, показывающих вес и окружность груди. Если результат окажется менее 10 – телосложение очень крепкое, 16-2- - хорошее, 21-25 – среднее, 26-30 – слабое, более 30 – очень слабое.

  4. Показатель силы кисти, мышц рук:

4-8 подтягиваний на перекладине – удовлетворительно

8-12 – хорошо

12 – отлично

15-12 сгибаний рук – удовлетворительно

20-30- хорошо

30-50 – отлично

Показатель силы брюшного пресса (из положения лежа на спине до положения сидя)

15-20 – удовлетворительно

20-25 – хорошо

Более 25 – отлично

3.Заключительная часть

Закрепление нового материала:

  1. Как можно определить состояние физического развития человека?

  2. Что такое самоконтроль и зачем его применяют?

  3. Виды контроля за состоянием организма ( показатели)



Домашнее задание: Высчитать показатели состояния своего организма.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока эллективного курса по физкультуре

Автор: Фахрутдинова Фания Хисамовна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства