Добиваться четкости выполнения задач урока, правильность выполнения задач урока.
Индивидуальный, групповой.
Место проведения: Спортзал.
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть ( 10-12 мин) |
Построение, приветствие. Сообщение задач урока | 1 мин | Внешний вид, освобожденным от урока дать индивидуальные задания на карточках. |
Ходьба : - руки вверх, на носках - руки за голову, на пятках - руки на коленях, в полном приседе - ходьба, с круговым вращением кистей | 1 мин | Следить за осанкой, соблюдать дистанцию |
Медленный бег и беговые упражнения: во время бега по звуковому сигналу выполнять имитацию приема мяча сверху и снизу. - бег с высоким подниманием бедер - бег с захлестыванием голени - приставными шагами, правым и левым боком - скрестным шагом, правым и левым боком - ускорение по диагонали - с поворотом на 360
| 2-3 мин | Средний темп выполнения упражнений, соблюдать дистанцию |
ОРУ в парах с набивными мячами (расстояние между парами 3-4 м): I.И.П. - лицом друг другу, руки перед грудью. Встречные передачи мяча от груди (с использованием максимального бега на месте, высоко поднимая бедро) | 10-15 передач | Передавать мяч разрешается двумя руками от груди, причем нельзя делать с мячом в руках больше 2 шагов. |
II. И.П. - лицом друг другу, руки вверху Встречные передачи мяча двумя руками от головы, после передачи мяча, ученик выполняет наклон вперед, касается обеими руками ступней. | 10-15 передач | При наклонах вперед, ноги не сгибать |
III. И.П. - лицом друг к другу, руки перед грудью Встречные передачи мяча снизу, после передачи учащийся выполняет приседание | 10-15 передач | Глубокие приседания, выполнять в максимальном темпе |
IV. И.П. - лицом друг к другу, руки перед грудью. Встречные передачи мяча после выпрыгивания вверх | 8-10 передач | Отталкивание с мячом как можно выше |
VI.И.П. - лицом друг к другу, руки перед грудью Броски набивного мяча над собой, ловля и передача партнеру | 30 сек | Соревнование между парами, какая из пар выполнит больше передач |
Основная часть (30 мин) |
Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу в парах (деление на группы по уровню возможностей учеников: 1 группа – средний уровень подготовленности ; 2 группа – низкий уровень подготовленности): 1 группа: Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку 2 группа: Передача мяча над собой | | Толчковая нога чуть впереди другой ноги, колени слегка согнутые, ладони развернуты наружу, большие указательные пальцы образовывают нечто вроде треугольника, пальцы разведены и напряжены, локти должны быть разведены наружу
|
1 группа: Передача мяча над собой, с последующей верхней передачей партнеру 2 группа: Передачи мяча в стену, с перемещением вправо-влево | |
1 группа: первый игрок выполняет только верхнюю передачу мяча, а другой принимает мяч двумя руками снизу 2 группа: первый игрок набрасывает мяч, второй игрок возвращает нижней передачей мяча | | Выход к мячу, левая нога ставится на пятку, чтобы затормозить движение тела вперед, руки готовы для приема мяча. Тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, руки выпрямлены, кисти сомкнуты. Прием мяча на предплечья, руки не сгибаются в локтях |
Совершенствование верхней подачи мяча в парах (деление на группы по уровню возможностей учеников: 1 группа- средний уровень подготовленности , 2 группа- низкий уровень подготовленности): 1 группа: Верхняя подача мяча в парах через сетку с расстояния 9 м 2 группа: Верхняя подача мяча в парах через сетку с расстояния 5 м | | Подбрасывать вверх над собой, пальцы сжаты вместе, резкий замах рукой, рука при ударе прямая, удар наносится по центру мяча. |
1 группа: Волейбол по упрощенным правилам 2 группа: Пионербол с элементами волейбола | | Освобожденные ученики участвуют в судействе Прием мяча должен осуществляться только нижней передачей мяча партнеру |
Заключительная часть (3 мин) |
Построение. Подведение итогов урока. Выдача домашнего задания | 3 мин | Отметить учеников, овладевших техникой передач мяча и верхней подачи. Ученикам, недостаточно овладевшим техникой, предложить индивидуальные задания по совершенствованию навыков. Домашнее задание: выполнить силовые упражнения для мышц рук и ног |
| |