1 часть. Подготовительная 10 мин. | Построение, приветствие. Задачи на урок. Пробежка. ОРУ на лыжах. Ходьба на месте. И.п.: о. с. на лыжах, палки у ног. Счёт: 1-поднять левую ногу, носок лыжи на снегу; 2-и.п.; 3-поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; 4-и.п. Маршировка для рук. И.п.: о.с. на лыжах, палки у ног. Счёт: 1-левая рука назад, правая вперёд; 2-наоборот. Маршировка для ног. И.п.: о.с. на лыжах. Счёт: 1-правое колено вперёд; 2-левое колено вперёд, правое назад; 3-правое колено вперёд, левое назад и т. д. Упражнение для позвоночника: 1) И. п: о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево, вправо. 2) И. п.: о.с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться за спину. 3) И. п.: о.с. на лыжах, палки у ног. Приседание на полной стопе. 4) И.п.: о.с. на лыжах, упор на палки. Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперёд. Маховые движения правой ногой вперёд-назад. То же левой ногой. И.п.: о.с. на лыжах, палки у носков ног. Прыжки на обеих ногах, носки лыж на снегу. | 1 1 4 4 (16раз) (16раз) (30раз) (8раз) (8 раз) (8 раз) (8раз) (30раз) | Физорг, учитель. Краткая и точная формулировка задач. На учебной лыжне, в колонну по одному, дистанция 3 м. Класс в одну шеренгу, интервал 2 м. Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях. Быстро. Постепенно убыстряя темп. Посмотреть за спину. При наклоне вперёд, колени не сгибать. Колени вперед. Мах шире. Упор всей тяжестью тела через руки на палки. |
2 часть. Основ-ная 27 мин. 3 часть. Заключитель ная 3мин. | Подъёмы «лесенкой». Подъем « полуелочкой». Спуски в различных стойках. Одновременный бесшажный ход. Встречная эстафета. Задача: пройти дистанцию от старта, до второй половины команды, одновременным бесшажным ходом. Построение. Итог урока. Домашнее задание. Прощание. | (5мин). (5мин). (5мин). (5мин). (7мин). 0,5 1 1 0,5 | Напомнить технику подъёма на крутые склоны. Подниматься боком приставными шагами. Поднять левую (правую) ногу с лыжей до середины голени, параллельно перенести лыжу на полшага влево ( вправо), поставить ногу на снег и перенести на неё тяжесть тела. Приставить правую (левую ногу). Распределить тяжесть тела на обе ноги. Корпус чуть вперёд, палки в упоре возле стопы. И так шаг за шагом до верхушки подъёма. Показать. Поработать самостоятельно. Применяется для подъема на горку наискось. Этот подъем выполняется ступающим шагом: одна лыжа находиться в линии движения (идет прямо), другая, нижняя, разворотом носка, поперек склона, под некоторым углом к верхней лыжне: обе лыжи, особенно нижняя, упираются на ребро. Показать. Поработать самостоятельно. Напомнить технику спуска в высокой стойке, показать. Работать поточно, дистанция 12 м. Замечания по исправлению ошибок, делаю индивидуально. Напомнить технику спуска в основной стойке, показать. Работать так же. Напомнить технику спуска в низкой стойке, показать. Работать так же. Принимать стойку спуска по обстоятельствам. Кататься со склона по выбору. Напомнить технику: и.п.: стойка проката на лыжах в неодновременных ходах. Из этого положения, выпрямляясь, ученик выносит палки вперед (кольцами сзади), ударом ставит палки на снег на уровне креплений и резко нажимает на них, навалившись туловищем, проводит кистями рук вниз и назад, до выпрямления рук и палок в прямую линию. После отталкивания спокойно, но быстро вынести палки вперед, одновременно выпрямив туловище. При выносе рук массу тела больше перенести на носки. По мере наклона туловища голени немного наклонить назад, стопы должны «выскальзывать» вперед,- создается жесткая система передачи усилий с палок на лыжи (руки- туловище –ноги); к концу отталкивания опора на пятки. Надо ощущать перенос опоры полного наклона туловища до горизонтали, акцента нажима на палки, передачи усилий с палок на лыжи, проката на обеих лыжах в наклоне. Упражнение приучает к быстрой постановке палок (ударом) с наклоном и энергичным нажимом, быстрому выдвижению стоп, законченному отталкиванию руками. Показать. Проработать медленно по разделениям. Самостоятельная практика в движении по учебной лыжне. Учитель правит ошибки учеников в индивидуальном порядке. Класс разделить на две команды, а каждую команду пополам. Одна половина, стоит на старте, вторая находится, напротив на расстоянии 30м. «Очко» получает команда, которая быстрее и правильнее закончит задание. Физорг. Учитель, ученики. Катание на лыжах. Силовые упражнения. Водные процедуры. Учитель, ученики. |