kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока №27 для учащихся 1-х классов МБУгимназии№38 по «спортивным и подвижным играм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Упражнение со скакалкой и мячом.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Обучение прыжкам через скакалку.

2.Обучение различным способам ловли малого  мяча.

Оздоровительные:

1.Укреплять опорно-двигательный аппарат;

2. .Укреплять дыхательную систему;

3.Развивать двигательные качества: ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к физической культуре.

2. Воспитывать трудолюбие.

3.Воспитывать уважение.

4.Воспитывать  внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №27 для учащихся 1-х классов МБУгимназии№38 по «спортивным и подвижным играм». »

Конспект открытого урока №5 для учащихся 1-х классов МБУ гимназии№38. Тема: «спортивные и подвижные игры».

Задачи урока:

Образовательные:

1.Обучение прыжкам через скакалку.

2.Обучение различным способам ловли малого мяча.

Оздоровительные:

1.Укреплять опорно-двигательный аппарат;

2. .Укреплять дыхательную систему;

3.Развивать двигательные качества: ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость.

Воспитательные:

1.Прививать любовь к физической культуре.

2. Воспитывать трудолюбие.

3.Воспитывать уважение.

4.Воспитывать внимание.

Тип урока: Разучивание нового материала.

Инвентарь: Скакалки, мячи (на кол-во уч-ся в классе), свисток.

Дата проведения: 11 ноября 2014 года.

Место проведения: спортивный зал МБУ гимназии №38.

Конспект составила: Белова Лариса Николаевна.

















Части урока и время.

Содержание урока.

Дозиров-ка.

Организационные методические и указания.

1 часть. Подготови

тельная

8-10 мин.
































2 часть.

Основная

25 мин.










































































3 часть.

Заключи-тельная

5 мин.

1 .Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2.Упражнения в ходьбе.

2.1.На носочках, руки вверх.


2.2.На пяточках, руки за головой.

2.3.С высоким подниманием коленей, руки за спиной.


2.4. Обычная ходьба, руки в стороны, круговые движения кистями рук 4 раза вперёд, 4 назад.

3.Кросс-200м.


4. ОРУ стоя по разметке (кружочки в зале).

4.1. И. п: узкая ст. пальцы сжаты в кулак, руки прямые, ноги на ширине плеч. Большие махи руками, вперёд, назад.

4.2. И. п: узкая ст.руки вперёд, ладони друг к другу, короткие силовые махи вверх-вниз.

4.3.И.п: узкая ст. руки внизу, попеременный подъём плеч вверх-вниз.

4.4.И.п: руки на поясе, широкая ст.

круговые движения корпуса влево, вправо.

4.5. И. п: ос. ст. руки за головой, приседания.

4.6. Ходьба на месте, руки через стороны вверх – вдох, руки вниз выдох.





Обучение прыжкам через скакалку.




1.Скакалка сложена вдвое.

Вращение, её сбоку от туловища, держа скакалку в одной руке

( другая рука без скакалки имитирует движение руки, держащей скакалку).

2.То же с подскоком в момент, когда скакалка касается пола.

3. Прыжки в полной координации.





Упражнения по зрительным сигналам.

1.Отведение руки в сторону (то влево, то вправо) бег вправо-влево.

2.Поднятая рука вверх-команда «Смирно!».

3.Скрестно поставленные руки - сед скрестно.

4.Отведение руки в сторону – вниз – упор лёжа.

Игра на внимание «Карлики и великаны».


Повороты на месте.


Построение в шеренгу.

Бег по залу в колонне.


Ходьба.






Обучение различным способам ловли мяча.

1.Подбрасывание мяча одной, а ловля двумя руками.

2.Подбтасывание мяча и ловля одной рукой.



3.Наклон, вперёд стоя, положить мяч на пол и прокатить его вокруг ног восьмёркой.

4.Подбросили мяч одной рукой, коснулись другой рукой пола и поймали двумя руками.



5.Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.


6.И.п.- сидя. Перекладываем мяч из одной руки в другую.

На счёт раз - под левой ногой, два – под правой.





7.И.п. - сед ноги скрестно, руки за головой. Попробовать встать без помощи рук.


8.И.п. – стоя. Мяч в правой руке, рука вверх. Согнуть руку с мячом за спину, а левой рукой достать мяч за спиной.




Игра «Фигуры».

Со словами: «День наступает, всё оживает» дети разбегаются по залу

и думают, какого спортсмена они хотят показать так, чтобы его могли узнать, каким видом спорта он занимается.

Со словами: «Ночь наступает, всё замирает» дети замирают в позе, демонстрируя известный им вид спорта. Учитель отбирает наиболее выразительные фигуры. Оставшиеся дети строятся в шеренгу. Затем дети показывают по одному фигуры спортсменов, а все угадывают вид спорта.

Построение.

Подведение итогов урока.

Домашние задание:

УГГ, водные процедуры, игры на свежем воздухе.

Прощание.

1 мин.



0,5 круга


0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга



1 мин.


7 мин.



8 раз.




16 раз.



8 раз.


8 раз.



10 раз.


3-4раза.










8-10 кругов.



8-10 кругов.

2мин.



0,5мин.


2мин.










1мин.



1мин.


0,5мин.



0,5мин.








10раз.

5 раз – левой, тоже правой.


3-4раза.



5раз.





3раза-д.

5раз-м.




10раз.






1раз.





8раз.






3мин.
















2мин.

Краткая и точная формулировка задач.


Макушкой тянемся вверх, ладони внутрь.

Локти в стороны.

Спина прямая, обхватить руками за локти.

Спина прямая.




Темп медленный, дистанция 2-3 шага.




Руки напряжены.




Руки напряжены.



Ноги на ширине плеч, руки внизу.




Спина прямая.


Восстановить дыхание.





Дети из моих рук берут развёрнутую скакалку, находят себе свободное место-кружочек в зале.


Выполнять поочерёдно, держа скакалку правой и левой рукой.



Правой и левой рукой.





Дети сдают скакалки учителю.


Вносит разнообразие в урок, снимает напряжение.









Ошибающийся делает шаг в сторону от своего кружочка.

Каждый выполняет, стоя в своём кружочке.


Руки вдоль туловища, постановка стопы с носка на пятку.

Дыхательные упражнения.


Учитель раздаёт мячи.





Поочерёдно

то - правой, то - левой.

Подставляем руку как корзинку.



Колени стараемся не сгибать – это упражнение служит для развития гибкости.

Смотреть на мяч – это упр. для развития ловкости.




Упр. для развития мышц рук и спины, туловище не сгибать.



Упражнения для развития мышц брюшного пресса.






Сохраняем осанку.





Упражнение на осанку.






«Фигуры» бывают очень разнообразные – гимнасты, пловцы, бегуны, штангисты, фигуристы, теннисисты.

При этом надо использовать познавательный момент. Например, какой способ плаванья показан, а какие ещё бывают? Как называется место, где проходят боксёрские бои?







Прошу детей высказать, что получилось у них, а что вызывало трудности.


Детей обязательно поблагодарить за старание на уроке.






















Анализ урока физической культуры в 1 «А» классе.

Учитель: Белова Л.Н.

Цель посещения: эффективность использования здоровьесберегающих технологий и ресурсов ОУ.

Тема урока: обучение прыжкам через скакалку и различным способам ловли малого мяча.

5 урок в разделе «Спортивные и подвижные игры».

Дата проведения: 11.11.08г.

Тип урока: изучение нового материала

Присутствовало: 25 человек, из них двое освобождены от урока физкультуры.

В организационный момент урока включены: построение, приветствие, сообщение задач урока. Весь класс в полном составе на уроке, все в одинаковой спортивной форме. В классе больше девочек, чем мальчиков. Освобожденные сидят на скамейке и решают спортивные кроссворды, принимают участие в малоподвижных играх.

Подготовительная часть урока направлена на выполнение упражнений профилактики плоскостопия, улучшения осанки детей, на умение четко и быстро выполнять команды учителя, с чем ребята справились отлично. Взаимоотношения классного коллектива и педагога доброжелательные, с первых минут урока видно положительное отношение детей к уроку, к учителю. Общеразвивающие упражнения проводились под современную популярную музыку, звуки природы, каждый выполняет упражнения под четким руководством учителя. Работали в оптимальном режиме с удовольствием.

На основной части урока учащиеся разучивали прыжки через скакалку, выполняли упражнения на внимание, дыхательные упражнения в ходьбе, беговые упражнения, упражнения с мячом. Слаженная работа учителя и детского коллектива прослеживается во всей организации урока. Учитель показывает технику выполнения упражнения, предупреждает о возможных ошибках, обращает внимание учащихся на развитие определенных групп мышц, на развитие ловкости и быстроты.

Плохо получаются упражнения у некоторых детей, и учитель, и дети их подбадривают, дают советы. Класс отличается добросовестным отношением к уроку, нравственными качествами, дети добрые, умеют сопереживать, помогать друг другу. В классе присутствует атмосфера хорошего настроения, что уменьшает утомление, улучшает психологический климат в классе.

В заключительной части урока проведена игра «Фигуры», которая проходит эмоционально, с присущим классу старанием. Подведение итогов урока своевременно, каждый получил оценку за урок, принесли дневники, учитель выставляет оценки в дневник. Ученики получили домашнее задание и положительный настрой на занятия в школе, на занятие физической культурой.

Таким образом, урок отличается высокой организацией, заслуживает высокой оценки, все цели достигнуты, задачи реализованы. Учитель в полном объеме, оптимально использует здоровьесберегающие технологии, его ученики являются носителями культуры здоровья. Хорошим побуждением к занятиям физической культурой являлись: игровые моменты, приведение примеров достижений известных российских спортсменов, постоянные смены видов деятельности.





Заместитель директора по УВР / Полуэктова Т.А./

Заведующая кафедрой МОУ / Гостькова Л.В./




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Лариса Николаевна

Дата: 28.12.2014

Номер свидетельства: 148684


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства