«Босиком ходить – здоровым быть»
Урок здоровья для 1 класса
Тип урока: Сюжетно-игровой.
Цель: Формирование потребностей в здоровом образе жизни у детей. Познакомить детей с упражнениями для профилактики и коррекции плоскостопия.
Задачи урока:
1.Раскрыть значение выражения: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».
2.Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
3.Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения развития плоскостопия.
Оборудование: гимнастические палочки, ребристая доска, гимнастические скамейки, большие гимнастические мячи.
Вводная часть урока – 15 минут.
1.Постороение учащихся.
2.Рапорт дежурного ученика. Сообщение задач урока.
3.Беседа.
Учитель:
-Как вы думаете босиком ходить полезно?
(Ответы детей):
В Древней Греции, где физическая культура находилась на большой для того времени высоте хождение босиком являлось своего рода культом.
Так и появилось крылатое выражение: «Каждый шаг босиком – лишняя минута жизни».
Хождение босиком по гладкой и неровной поверхности вызывает сокращение мышц, удерживающих свод стопы, и прежде всего мышц подошвенной стопы, сгибающих пальцы ног. Это приводит их к усиленному развитию, укреплению сухожилий и связок.
4.Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.
Основная часть – 20 минут.
Игра на развитие координации движений, внимания.
5.Игра «Быстро по местам». (Игра со скакалкой).
Упражнения для комплекса дыхательной гимнастики. Назначение упражнения: укрепление дыхательных мышц; увеличение силы и скорости выдоха.
6.Игра «Одуванчик».
Развитие силы, ловкости, внимания и умения расчитывать силы во время броска.
7.Игра «Воздушный футбол».
Методические указания:
Выдох через рот должен быть длинным, упругим и ровным, но одновременно дозированным, т.е. он никогда не выполняется до предела. Вдох осуществляется автоматически носом, не затягивая воздух, бесшумно.
8.Упражнения дыхательной гимнастики.
Заключительная часть – 5 минут.
Учитель: Упражнения для профилактики плоскостопия можно выполнять и дома во время подготовки домашнего задания.
Упр. «Балерина».
Упр. «Обезьянки берут орешки».
Упр. «Обезьянки читают газетку».
Как надо беречь ноги?
-Содержать их в чистоте.
-Носить удобную обувь.
-При плоскостопии выполнять спец.упражнения.
Домашнее задание:
Пусть каждый из вас сделает подушечку с камешками для массажа стоп и принесет в школу.