kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект учебно-тренировочного занятия "Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  учебно-тренировочного занятия

по футболу группы СОГ.

 

Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

Задачи:

  1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.
  2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы.
  3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре.
  4. Воспитывать  морально - волевые качества у спортсменов, чувство  коллективизма.

Место проведения:  спортивный зал ГБОУ ООШ с. Новопавловка.

Спортивный инвентарь:  мячи футбольные, секундомер, скакалки, лавочки.

 

 

п/п

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-

методические

указания

I.

Вводная часть.

  1. Построение, рапорт,  приветствие
  2. Измерение  ч.с.с. (кол-во ударов в минуту)
  3. Задачи  занятия:

- Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

- Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы.

- Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре.

 

Подготовительная часть.

  1. Проведение ОРУ в движении:
  • ходьба на носках, руки на поясе;
  • ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;
  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
  • ходьба перекатом с пятки на носок;
  • бег с высоким подниманием бедра;
  • бег с захлестыванием голени;
  • приставными шагами: правым, левым боком;
  • приставными шагами: 2 – правым, 2 – левым;
  • бег спиной вперед.

 

  1. Медленный бег

 

 

  1. Общеразвивающие упражнения:

 

1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.

 

2)И.п. – стоя ноги врозь,  руки вдоль туловища. 1-3  наклоны вперед

 

 

3)И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки за голову.

1-наклон туловища влево.

2-И.п.-3-4- то же в другую сторону.

 

4) Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед.

 

5) И.п.- ноги шире плеч

1-выпад влево

2 - И.п.

3. – Выпад вправо

4. - И.п.

 

6) И.п. - лежа на спине, ноги врозь

1-2-3 перекат туловища назад

4-5-6 возвращаемся в и.п.

 

7)Прыжки

- на скакалке

 

8) Прыжки

- через скамейку

 

9) Комплекс на координацию: 1- 18

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин.

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

10 мин

 

 

10-12 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

8-10 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

40-50 раз

 

 

10-15раз

Быстрое построение, четкая  сдача раппорта.

Запомнить ЧСС на начало тренировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плечи расправлены

 

Подбородок приподнят

 

 

 

Спина прямая

 

Выше колено

 

Пятками касаемся ягодиц

 

Руки на поясе, стопы параллельно

 

Смотрим через левое плечо

Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу.

 

 

 

 

Постепенно увеличиваем амплитуду.

 

 

При наклоне не сгибать ноги,

наклоны пружинящие, руками касаемся  пола.

 

Ноги не сгибаем, следим за положением туловища

 

 

 

 

Увеличиваем амплитуду махов

 

 

Глубже выпад

 

 

 

 

 

Выполняем касание  ногами за головой

 

 

 

 

 

Следим за правильным дыханием

 

 

II.

Основная часть.

 

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

  1. Удар по неподвижному мячу.

 

Упражнения для обучения:

  1. Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов.
  2. С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги.
  3. Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров.
  4. Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега.
  1. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы.

 

Упражнения для обучения. Работа  в парах

  1. удары внутренней

стороной стопы стоя на месте.

  1. то же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается.

 

  1. передача мяча друг   

                 другу,  двигаясь

                 параллельно линии   

                 поля.

 

  1. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы.

 

 Упражнения для закрепления:

1)Остановки на месте.

2) Остановки в движении.

 

 

 

 

Отработать удары в игре «Квадрат».

 

Двусторонняя учебная игра в мини футбол.

 

85 мин

 

20 мин

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

3 мин

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

5 мин

5 мин

 

 

 

 

15 мин

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча.

 

Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят.

 

 

Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки.

 

 

Мяч направляем точно партнеру, ставя  стопу на 90

по отношению к мячу

 

Удары выполнять правой и левой ногой.

 

 

В момент удара носок бьющей ноги поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара.

Направлять удар к центру мяча.

 

В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги.

 

 

 

 

Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы.

 

 

 

 

 

III.

Заключительная часть.

 

1.Восстановление дыхания:

-  Медленная ходьба с различными движениями ног и рук.

- Упражнения на внимание и координацию.

2. Проверка Ч.С.С.

 

 

 

 

3. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

4 мин

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

10 мин

 

 

Спина прямая,  вдох, выдох

 

Следим за счетом

 

Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки

 

 

Обратить внимание уч-ся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов.

 

 

Тренер - преподаватель по футболу                           Попов А.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебно-тренировочного занятия "Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы". »





ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).

Задачи:

  1. Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.

  2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.

  3. Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.

Дата проведения :


Место проведения: спортивная площадка.


Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование:

  1. Футбольные мячи 5 шт.

  2. Футбольные ворота 2 шт.








п./п.

Этапы занятия

Частная задача этапа

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент




1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение 1)


Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся


Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД)

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста

Активное участие в диалоге с преподавателем


Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД)

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока




Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов



2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя


Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД)

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, руки на поясе;

  • ходьба на пятках, руки скрещены на затылке;

  • ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

  • ходьба перекатом с пятки на носок;

  • бег в медленном темпе с одновременным наклоном туловища влево, вправо;

  • скрестные шаги левым (пр.) боком;

  • бег спиной вперед.

  • бег с одновременным поворотом через левое и правое плечо поочередно;

  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с захлестыванием голени;

  • подскоки на левой, правой ноге поочередно с одновременным выполнением маха обеими руками вперед, назад, перед собой, смена положения рук вверх-вниз;

  • бег в медленном темпе;

  • ходьба с одновременным восстановлением дыхания.

Выполнение ОРУ в движении

5 мин

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД)

3.

Обучение техническим действиям

3.1.

Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:

  • остановка мяча внутренней стороной стопы и передача мяча в парах;

  • передача мяча партнеру внутренней стороной стопы в одно касание;

Критерии самооценивания:

  • Расположение ног в момент остановки и передачи мяча

  • Передача мяча выполняется в ногу партнеру

  • Передача мяча выполняется правой и левой ногой поочередно


20 передач

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД)

3.2.

Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 3-5 м;

  • Остановка и передача мяча в парах в два касания на расстоянии в 6-10 м;

  • передача мяча в парах в одно касание.


Критерии оценивания:

5 точных передач

(5 баллов);

4 точные передачи

(4 балла);

3 точные передачи

(3 балла);

2 точные передачи

(2 балла);

1 точная передача

(1 балл)




1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД).

2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД)

3.3.

Подготовительные упражнения:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением передачи внутренней стороной стопы партнеру

Критерии самооценивания:

  • ведение мяча;

  • своевременный перевод мяча с правой ноги на левую;

  • голову не опускать;

  • ведение мяча при минимальном зрительном контроле;


2 раза


3.4.

Контрольные упражнения с ф/ мячами:

  • ведение мяча в тройках попеременно внутренней и внешней стороной стопы левой и правой ноги навстречу партнеру до центральной линии, с последующим выполнением точной и выверенной передачи внутренней стороной стопы партнеру. Партнер (2 номер) оценивает техническое действие 1-го номера, (третий второго, первый третьего).

Взаимооценка:

  • ведение мяча попеременно внутренней и внешней стороной стопы (1 балл);

  • ведение мяча левой ногой (1 балл)

  • четкий контроль мяча в зоне действия ног (1 балл)

  • четкий прием мяча внутренней стороной стопы, (без сильного отскока мяча от стопы) (1 балл)

  • Четкая и выверен-ная передача точно в ногу партнеру (1 балл)



3.5.

Встречная эстафета на время:

  • Ведение мяча любым изученным способом;

  • Передача мяча в движении внутренней стороной стопы «сильнейшей» ногой ориентировочно с 5-8 м;

  • Прием мяча внутренней стороной стопы с одновременным ударом по мячу себе на ход;


Оценивание:

  • Превысили установленный норматив (1 минута для 5 участников) (3 балла);

  • Уложились в отведенное время (2 балла);

  • Не уложились в отведенное время (- 2 балла)



Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД)

3.6.

Подготовительное упражнение:

Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам

Критерии самооценивания:

  • стойка футболиста;

  • правильный подход к мячу (постановка опорной ноги, наклон туловища, вынос бедра бьющей ноги, разворот голеностопа;

  • точный удар




3.7.

Контрольное упражнение:

Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот)

Взаимооценивание:

5 попаданий – 5 баллов

4 попадания - 4 балла

3 попадания – 3 балла

2 попадания – 2 балла

1 попадание – 1 балл




4.

Обучение тактическим действиям

4.1.

Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников)

Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды

Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику.

Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла;

Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла.



Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД)

4.2.

Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя)

1-е место – 3 балла

2-е место – 2 балла




8 мин


5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы


1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД).

3. Умение сделать вывод (познавательное УУД)


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока





6.

Подведение итогов урока

Оценивание самими учащимися: складывают баллы, полученные за все этапы работы:

17-21 балл – «высокий»

10-16 балла – «средний»

ниже 10 баллов – «низкий»


Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД)


























Приложение1


Проблемные вопросы:

  1. Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?

  2. Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?

  3. Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?

  4. Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное освоение технических действий футболиста?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Попов Алексей Николаевич

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141569


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства