kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 9 «Волейбол. Перемещение, передвижение, владение мячом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике перемещения, передвижения волейболиста. 

Развивающие:

  • развивать общую выносливость.
  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный
  2. Групповой
  3. Индивидуальный
  4. Поточный
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 9 «Волейбол. Перемещение, передвижение, владение мячом»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Спортивные игры»

Практическое занятие № 9 «Волейбол. Перемещение, передвижение, владение мячом»








Барабинск, 2013 г.



Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2013 г.


Председатель ЦМК

__Хританкова Н.Ю.___________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель I квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Методический лист 5

Практическое занятие № 9 «Волейбол. Перемещение, передвижение, владение мячом» 6

Контролирующий материал 10



МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия – практическое занятие

Продолжительность – 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике перемещения, передвижения волейболиста.

Развивающие:

  • развивать общую выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 9 «Волейбол. Перемещение, передвижение, владение мячом»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ(организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед, прыжки на правой, левой ноге;

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специальные упражнения в беге:

- перемещения: вправо, влево, лицом вперед, спиной вперёд, прыжками правым, левым боком приставными шагами в средней стойке волейболиста;

  • прыжки: на двух ногах боком, лицом и спиной вперёд;

  • ускорения – имитация передачи мяча через сетку;

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. рывки руками;

  2. круговые вращения руками;

  3. наклоны туловища вперёд к ногам;

  4. поворот туловища в стороны;

  5. наклоны туловища в стороны;

  6. приседания;

  7. разминание кистей рук;

  8. махи ногами

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).



Спина прямая

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно


8 мин.

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища


0,5 круга

5 мин.



Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Соблюдать дистанцию.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга




10 мин


Используем стойку волейболиста





Поднять руки вверх - вдох, вниз – выдох

Через середину, в колонну по два «Марш!»


4-5 раз

Руки в локтях не сгибать

4-5 раз

3-4 раза

Ноги в коленях прямые, ладонями касаться пола

3-4 раза

Ноги на ширине плеч, разворот глубже

4-6 раз

Ноги в коленях прямые, наклоны глубже

25 раз

Пятки не отрываем от пола, руки вперёд


Руки в замок

6-8 раз

Ноги в коленях прямые

Основная

60 минут

  1. Краткий рассказ о технике передвижений, перемещений, стойке волейболиста.


Классификация техники игры в соответствии с распределением приемов по условно-целевому признаку включает передвижения,

исходные положения, передачи мяча, прием подачи, прием-передачи, подачи, атакующие удары и блокирование.


Рис.1.

Стойки, передвижения, перемещения

Стойки. В волейболе игрок не может удерживать мяч или отбивать его не установленными правилами, способами. Все действия осуществляются кратковременным прикосновением к мячу, исключающим его задержку. Это предъявляет исключительно высокие требования к готовности своевременно передвигаться по площадке, выполнить тот или иной игровой прием.

С этой целью игрок принимает стойку, отличающуюся характером последующих действий. Для выполнения атакующего удара или блокирования - она высокая (рис. 1, а), для приема подачи - она средняя (рис. 1,6), для приема мяча от атакующего удара или отскочившего от блока - она низкая (рис. 1,в). Таким образом, положение ОЦТ (общего центра тяжести) зависит от особенностей игровых ситуаций и характера предстоящих действий.

Следует заметить также, что на положение ОЦТ существенно влияют рост игрока и его координационные способности. Поэтому наиболее рациональна та стойка, которая позволяет мгновенно вывести ОЦТ за границу опоры, что важно для быстрого передвижения или действия.

По положению ног и ступней различают несколько вариантов стоек: устойчивую (нога, противоположная ведущей руке, впереди), основную (обе ноги на одном уровне) и неустойчивую (тяжесть тела перенесена на переднюю треть стопы).

В зависимости от индивидуальных особенностей применения

Рассматриваются применительно к технике нападения и защиты вместе.

В положении стойки руки находятся на уровне пояса (равновероятность траектории полета мяча), кисти обращены ладонями друг к другу, туловище несколько наклонено вперед. Общее положение тела

свободно, не напряжено.

Передвижения. Для выполнения игрового приема игрок передвигается по площадке. При этом в зависимости от характера приема и игровой ситуации он использует различные передвижения: шагом, приставным шагом, двойным шагом, окрестным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением.

Передвижения шагом и бегом характеризуются мягкостью (отсутствие колебаний ОЦТ), которая достигается неполным выпрямлением ног в коленных суставах. Приставные шаги используются для передвижения на небольшое расстояние при блокировании или при приеме мяча, летящего в сторону от волейболиста. Движение всегда начинают ногой, стоящей ближе к нужному направлению, на всю стопу.

Двойной шаг применяется в тех случаях, когда игрок не успевает к мячу. При этом тяжесть тела переносится на ногу, стоящую впереди, затем на ее носок и выносится за площадь опоры. Одновременно ногой, стоящей сзади, волейболист делает шаг вперед. Происходит перекат с пятки на носок, и вслед за этим выставляется вперед нога, стоящая сзади, создавая стопорящий шаг. Окрестный шаг используется только при блокировании (не считая случаев потери равновесия).

Передвижение начинается с дальней по отношению к направлению движения ноги. Скачок применяется при необходимости быстро принять мяч. От двойного шага он отличается более широким шагом и наличием фазы полета (безопорного положения). Рассмотренные способы передвижения волейболистов часто применяются в сочетании. Например, вслед за бегом выполняется двойной шаг или скачок, после передвижения приставными шагами - прыжок и т. д.

Передвижения прыжком и падениями входят в состав определенных приемов игры.



2. Упражнения на развитие техники владения мячом


1. Упражнение в парах «Движение с поворотом», «Движение с приседанием»


Пара двигается вдоль сетки с разных сторон. Задача - удерживать мяч в воздухе, при этом после каждой подачи ученик должен сделать оборот вокруг своей оси на 360 градусов. Таким, пара должна пройти вдоль всей сетки.

2. Упражнение в парах «Попади в кольцо»


. Пары проходят по всему залу, передавая мяч друг другу сверху. В конце зала, не останавливаясь, пара должна забить мяч в баскетбольное кольцо. Можно использовать это упражнение в качестве соревнований между парами. При необходимости развития скорости, можно установить максимальное время, за которое пара должна дойти до кольца и совершить бросок.


3. Упражнение в парах «Непредсказуемый удар»


Один из учащихся совершает удар мячом в пол, с сильным отскоком. Задача партнера - принять мяч сверху и послать его назад четко в руки подающему. Пара зарабатывает очко, если ученик, подающий ударом мяч смог принять его, не выходя из очерченного круга (например, обруча).

4. . Упражнение в парах «Кто дольше?»


Упражнение проводится как соревнование между двумя или несколькими парами. Задание у пар - как можно дольше держать мяч в воздухе, без падений, передавая его друг другу. По свистку тренер меняет задания: передавать мяч двумя руками, предавать мяч только правой рукой, передавать мяч только левой рукой, передавать мяч попеременно правой - левой руками, передавать мяч снизу. Постепенно пары, теряющие мяч, выбывают из соревнования.

5. Упражнение в группах по 4 человека «Мяч на линии»


Группа из 4-х человек строится на окружности посреди баскетбольной площадки, равномерно распределяясь по кругу, каждый на своей четверти. Задача участников- удерживать мяч четко на линии, разделяющей круг, при этом игроки постоянно перемещаются вправо, занимая место игрока справа. Сначала задача игроков просто подавать и ловить мяч двумя руками. Постепенно задачу можно усложнить, подавая и принимая мяч по-волейбольному.

Такое упражнение поможет отработать прием и подачу мяча в движении, научит детей хорошо двигаться и держать стойку.

6. Упражнение «Потеря точки опоры»


Упражнение-соревнование в парах. Один игрок – связующий, второй- нападающий. Задача нападающего попасть в заданный квадрат на противоположном поле, но перед ударом нападающий делает 10 оборотов вокруг своей оси, при этом он смотрит на указательный палец своей вытянутой вверх руки. Упражнение учит реагировать и выполнять атакующий удар из любой позиции.

7. Индивидуальное упражнение «Набив

ной мяч»



Подвижная игра: «Вызов номеров»


В подвижной игре использовать упражнения, способствующие развитию быстроты двигательной реакции в сочетании с развитием

наблюдательности и быстроты ответных действий и упражнения, способствующие развитию скорости передвижения.

Весьма эффективным при этом будет выполнение занимающимися различных

заданий, которые могут усложняться по мере овладения простейшими из них.


Упражнение на развитие силы, умение принимать мяч, точность броска. На стене повешен небольшой обруч. Задача: макс

имально быстро попасть в обруч набивным мячом 10 раз.

Заключительная.

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.


Убираем мячи в отведённое место



КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Стойка волейболиста.

1. Почему в волейболе стойка игрока имеет особо важное значение?

2.Что обусловливает величину сгибания ног в коленях?

3. Почему руки в исходном положении стойки должны быть согнуты на уровне пояса?


Передвижения.

  1. Чем обусловливается способ передвижения?

  2. Какие факторы обеспечивают своевременное передвижение к мячу?













































Эталоны ответов

Стойка волейболиста.

1. Она обусловливает необходимость высокой степени готовности для передвижения к мячу. 2. Траектория полета мяча, характер последующих действий игрока, принимающего мяч.

3. Учитывается траектория полета мяча, естественность передвижения, содействующая повышению скорости.


Передвижения.

  1. Характером полета мяча: его направлением, скоростью, траекторией.


  1. Наблюдательность, готовность, быстрота.

































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Л. П. Матвеева Л.П., Новикова А.Д.Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебное пособие / Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова.— М.: Физкультура и спорт, 2010.-210 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства