kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 7«Прыжок в длину с разбега»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике прыжка в длину с разбега.

Развивающие:

  • развивать мышечную силу ног, туловища, плечевого пояса, прыгучести;
  • скоростные качества, ловкость.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
  • воспитывать у студентов сознательность, активность.

Методы обучения:

  1. Фронтальный;
  2. Групповой;
  3. Индивидуальный;
  4. Поточный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 7«Прыжок в длину с разбега»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя


Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Лёгкая атлетика»

Практическое занятие № 7 «Прыжок в длину с разбега»









Барабинск, 2013 г.


Рассмотрена на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________


от «___»_____________2013 г.


Председатель ЦМК

_____________________

(Ф.И.О.)















Разработчик: М.А. Щербакова, преподаватель I квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ


Методический лист 4

Практическое занятие № 7 «Прыжок в длину с разбега» 5

Контролирующий материал 9

Эталоны ответов 10

Список использованных источников 11



МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ


Вид занятия – практическое занятие.

Продолжительность – 90 минут.

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике прыжка в длину с разбега.

Развивающие:

  • развивать мышечную силу ног, туловища, плечевого пояса, прыгучести;

  • скоростные качества, ловкость.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать у студентов сознательность, активность.

Методы обучения:

  1. Фронтальный;

  2. Групповой;

  3. Индивидуальный;

  4. Поточный.

Место проведения: стадион.

Кол-во занимающихся: 16 студентов.

Инвентарь: рулетка, флажок.



МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 7 «Прыжок в длину с разбега»

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед;

и) прыжки на правой, левой ноге;

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

По диагонали:

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

  • семенящий бег;

  • бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. махи руками;

  2. круговые вращения руками;

  3. наклоны туловища вперёд;

  4. поворот туловища в стороны;

  5. наклоны туловища вперед к ногам;

  6. приседания на месте;

  7. разминание стопы;

  8. махи ногами;

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).



Спина прямая

Руки на колени, спина прямая.

Отталкиваться двумя ногами одновременно


0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.




5 мин.

2 мин.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Шаги чаще

Спина прямая, пятками касаться ягодиц


1 прямая

1 прямая

1 прямая

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Соблюдать дистанцию.

1 прямая

1 прямая

2 мин.



8 мин.

Рассчитаться на первый, второй.1- на месте,2- два шага вперёд – Марш!


4-5 раз

Руки в локтях не сгибать.

4-5 раз

3-4 раза

Ноги в коленях прямые

3-4 раза

Разворот глубже

4-6 раз

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

25 раз

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.



6-8 раз

Ноги в коленях прямые.

Основная

60 минут

  1. Краткий рассказ о технике прыжков в длину с разбега.


Техника прыжков в длину с разбега состоит из разбега, отталкивания, полётной фазы, приземления.

При начале разбега с места спортсмен начинает движение с контрольной отметки, поставив одну ногу вперед, другую — сзади на носке

Когда спортсмен выполняет начало разбега с движения (подхода или подбега), важно, чтобы он точно попал на контрольную отметку заранее определенной ногой. Надо помнить, что при четном количестве беговых шагов разбега на контрольную отметку ставится толчковая нога и движение начинается с маховой ноги и наоборот.

В подготовке к отталкиванию на последних 3 — 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость. Эта часть разбега характеризуется увеличением частоты движений, некоторым уменьшением длины бегового шага, несколько увеличивается подъем бедра ноги при его движении вперед—вверх. Толчковая нога, выпрямленная в коленном суставе, в последнем шаге ставится на место отталкивания «загребающим» движением назад на полную стопу.

Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания.

Цель отталкивания — перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т.е. придать телу начальную скорость. Оптимальный угол отталкивания находится в пределах 75°, а оптимальный угол вылета — в пределах 22°. Чем быстрее отталкивание, тем меньше потери горизонтальной скорости разбега, а значит, увеличится дальность полета прыгуна.

Взлет во всех способах прыжков в основном одинаков. Он представляет собой полет в шаге. После отталкивания толчковая нога некоторое время остается сзади почти прямая, маховая нога согнута в тазобедренном суставе до уровня горизонта, голень согнута в коленном суставе под прямым углом с бедром маховой ноги. Туловище слегка наклонено вперед. Рука, противоположная маховой ноге, слегка согнута в локтевом суставе и находится впереди на уровне головы, другая рука полусогнутая отведена назад. Голова держится ровно, плечи расслаблены.

Приземление. Прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах, плечи уходят вперед, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. Для эффективности приземления надо удерживать ноги так, чтобы их продольная ось была под более острым углом к поверхности приземления. После соприкосновения стоп ног с поверхностью приземления (песком) прыгун активно посылает руки вперед, сгибая ноги в коленных суставах и выводя ОЦМ за линию касания песка стопами. Повышение результативности в прыжках в длину с разбега зависит от силы ног, скорости разбега, быстроты отталкивания и координационных способностей прыгуна.

2. Обучить технике отталкивания.


  1. Имитация постановки ноги и отталкивания в сочетании с работой рук. Следить за полным выпрямлением толчковой ноги, одновременным выполнением маха и отталкивания. Выполнять фронтально.

  2. Имитация отталкивания с одного шага. Активно проталкиваясь вперед, выполнить постановку толчковой ноги и отталкивание.

  3. Поточные прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через 1—3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением ту-ловища при увеличении скорости передвижения.

  4. Прыжок в длину с 3—5 беговых шагов разбега через препятствия. Препятствия высотой 40—50 см располагаются на расстоянии половины длины прыжка.

3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.


  1. Многократные прыжки «в шаге» с различной скоростью бега. Выполнять на отрезках 30—40 м с отталкиванием на каждый 3—5-й шаг. Приземляться на маховую ногу.

  2. Прыжки «в шаге» с напрыгиванием на возвышение (маты, гимнастического коня, маты и т.д.) Следить за вертикальным положением туловища, полным выпрямлением ноги после отталкивания.

  3. Прыжки в длину с 3—7 беговых шагов с постепенным набором скорости. Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.


4. Обучить технике приземления.


  1. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной. Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх — вперед перед приземлением.

  2. Прыжок в длину с короткого разбега через планку (эспандер). Планку установить на высоте 20—40 см за 0,5 м до предполагаемого места приземления.

  3. Многократные прыжки в длину с короткого и среднего разбега в обозначенное место приземления. Руки в момент касания ногами песка должны двигаться активно вниз назад

5. Обучить технике движениям в полете.


  1. Прыжок с места, отталкиванием двух ног, через препятствие с подтягиванием коленей к груди. Высоту препятствия постепенно увеличивать.

  2. Прыжок в «шаге» с 3—5шагов разбега. Приземление в положение выпада.

  3. Прыжок в длину с различного разбега. Обратить внимание на активность маховых движений, высокое расположение коленей при группировке перед приземлением.

6. Обучить технике прыжков в длину в целом.


  1. Бег по разбегу с обозначением отталкивания. Постепенно увеличивать длину разбега после достижения точности попадания на планку.

  2. Пробежки по сектору для определения полного разбега. Обратить внимание на активное поднимание коленей в конце разбега.

  3. Прыжки в длину с полного разбега. Обратить внимание на прямолинейность и точность разбега, ритм последних шагов и быстроту отталкивания от бруска.

Заключительная

5 минут

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.




КОНТРОЛИРУЮЩИЙ МАТЕРИАЛ
  1. Что такое лёгкая атлетика?

  2. В каком году в России возникла лёгкая атлетика?

  3. Какие упражнения входят в лёгкую атлетику?

  4. Что развивают легкоатлетические упражнения?

  5. Что такое прыжки?

  6. На какие виды делятся легкоатлетические прыжки?


ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
  1. Легкая атлетика – вид спорта, объединяющий упражнения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и составленных из этих видов многоборьях.


  1. Основана в 1888 году.



  1. Упражнения, входящие в легкую атлетику:

  1. ходьба;

  2. бег;

  3. прыжки;

  4. метания и составленные из этих видов многоборья;



  1. Легкоатлетические упражнения развивают:

  • силу, быстроту, выносливость;

  • улучшают подвижность в суставах, позволяют приобрести широкий круг двигательных навыков;

  • воспитание волевых качеств.



  1. Прыжки – способ преодоления препятствий, укрепляют мышцы ног, туловища, развивают прыгучесть.



  1. Легкоатлетические прыжки делятся на два вида:

  • через вертикальные препятствия (прыжок в высоту, прыжок с шестом);

  • через горизонтальные препятствия (прыжок в длину и тройной прыжок).


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

2. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика. [Текст] Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. / А.И. Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - М.: «Академия», 2010. – 464 с.

3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] Учебное пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: «Академия», 2011. – 480 с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект практического занятия № 7«Прыжок в длину с разбега»

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства