kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического занятия № 12 "Верхняя боковая подача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике верхней боковой подаче

Развивающие:

  • развивать общую выносливость.
  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;
  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный
  2. Групповой
  3. Индивидуальный
  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, стойки

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект практического занятия № 12 "Верхняя боковая подача"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


практического занятия для преподавателя




Специальность 060501 «Сестринское дело» с базовой подготовкой


Дисциплина: «Физическая культура»


Раздел: «Профессионально-прикладная физическая подготовка»


Тема: «Спортивные игры»


Практическое занятие № 11 «Верхняя боковая подача»


















2013 г.


Рассмотрена

на заседании ЦМК ОГСЭД

протокол № __________



от «___»_____________2013 г.



Председатель ЦМК

Хританкова Н.Ю. ____________

(Ф.И.О.)








Разработчик: М.А. Щербакова,

преподаватель I квалификационной категории

Содержание



  1. Методический лист 4

  2. Практическое занятие № 11 «Верхняя боковая подача» 5

  3. Контролирующий материал 13

  4. Список используемой литературы 15





























МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛИСТ

Вид занятия практическое занятие

Продолжительность 90 минут

Цели занятия:

Образовательные:

  • обучение технике верхней боковой подаче

Развивающие:

  • развивать общую выносливость.

  • развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

  • воспитывать у студентов потребность и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья;

  • воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.

Методы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Поточный

Место проведения: спортивный зал

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, стойки

Мотивация и актуальность темы

Занятия физической культурой проводятся с целью укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, а также пропаганды здорового образа жизни. Этому способствует тот факт, что только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объёмом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работникам своих служебных обязанностей.

Практическое занятие № 12 «Верхняя боковая подача»


Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

25 минут


  1. Построение;

Приветствие.

  1. Сообщение задач урока;

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;


з) прыжки из полного приседа, продвижением вперед, прыжки на правой, левой ноге;

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специальные упражнения в беге:

- перемещения: вправо, влево, лицом вперед, спиной вперёд, прыжками правым, левым боком приставными шагами в средней стойке волейболиста;

  • прыжки: на двух ногах боком, лицом и спиной вперёд;

- ускорения, имитация передачи мяча через сетку;

Спортивная ходьба, ходьба.

Восстановление дыхания.

Перестроение в две шеренги.


Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

  1. рывки руками;

  2. круговые вращения руками;


  1. наклоны туловища вперёд к ногам;

  2. поворот туловища в стороны;

  3. наклоны туловища в стороны;


  1. приседания;


7. разминание кистей рук;


8. махи ногами

2 мин.

Фронтальный метод

Рапорт физорга

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Команда: «Направо!». «Налево в обход шагом марш!».


Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).


Руки на поясе, спина прямая



Спина прямая

Соблюдаем осанку





Руки на колени, спина прямая.


8 мин.


0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга

20 сек.

20 сек.

0,5 круга

0,5 круга









5 мин.



Отталкиваться двумя ногами одновременно Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Ходьба с пятки на носок, руки работают вдоль туловища

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стоп.

Соблюдать дистанцию.



0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Используем стойку волейболиста


0,5 круга
















10 мин








Поднять руки вверх - вдох, вниз – выдох

Через середину, в колонну по два «Марш!»


4-5 раз



4-5 раз

Руки в локтях не сгибать


3-4 раза



Ноги в коленях прямые, ладонями касаться пола


3-4 раза


Ноги на ширине плеч, разворот глубже



4-6 раз




Ноги в коленях прямые, наклоны глубже


25 раз

Пятки не отрываем от пола, руки вперёд



6-8 раз

Руки в замок


Ноги в коленях прямые

Основная

60 минут



















































































































Заключительная.

5 минут


  1. Краткое объяснение о выполнении техники верхней боковой подачи











































Подготовительные упражнения













Подводящие упражнения













Упражнения на технику




Верхняя боковая подача. Существуют варианты боковой подачи: с места, после передвижения, на силу и без вращения (планирующая). При подаче с места в исходном положении игрок располагается левым боком к сетке, ноги согнуты в коленях (рис.). Мяч подбрасывается до 1 м над плечом левой руки. Правая рука делает замах вниз - назад, опуская плечо вниз, тяжесть тела переносится на правую ногу. Поднимая бьющую руку по дуге сзади-вверх, наносят удар полу напряжённой кистью. При этом вес тела переносится на левую ногу, а туловище поворачивается влево, что значительно усиливает ударное движение. При подаче после передвижения необходимо, чтобы ноги приняли исходное положение для замаха. Подбрасывание мяча и замах выполняются на последнем шаге. Передвижение позволяет существенно увеличить ударный импульс, но в то же время предъявляет повышенные требования к координации движений, а значит, и к технике исполнения подачи. Для верхней боковой подачи без вращения характерны те же изменения элементов техники, что и для прямой. В последнее время применяют подачу в прыжке, при которой основа движений примерно такая, как при прямом нападающем ударе с задней линии.














1.Броски набивного мяча весом 1 кг одной рукой снизу, сверху, сверху боком вперед-вверх. Внимание акцентируется на движения прямой рукой. Очень важно при этом выполнять броски с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска снизу и не опускать ниже уровня плеч после броска сверху.

2. То же, но толчки набивного мяча из исходного положения для того или иного способа подачи, толчки выполняются одной рукой без предварительного замаха.

3. Броски набивного мяча через сетку (нижний край сетки не закреплен) на точность. Преподаватель определяет способ броска и зоны площадки. То же, но определяется техника броска: с ограниченной амплитудой замаха или без замаха (толчком).


1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

2. Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обусловливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся (компенсация недостатка силы амплитудой замаха). Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча, что в свою очередь отрицательно влияет на полет мяча без вращения.

3. Удар по мячу, установленному в держателе или подвешенному.

Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.


1. Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

2. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.

3. Подачи с изменением траектории полета мяча.

4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные - в зоны площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.

5. Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом. Нужно помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по мячу руки: при подаче снизу - строго назад, при подаче сверху (прямой) - локоть ближе к направлению полета мяча, при подаче сверху (боковой) - над головой.

6. Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, но на точность.

7. Подача на силу. На этом этапе занимающиеся должны хорошо усвоить технику подач. Сила удара - оптимальная, но исключающая грубые погрешности в технике. Подача в прыжке.

8. Соревнование на большее число подач на силу, в прыжке.

9. Подачи после выполнения подготовительных упражнений. В этом упражнении очень важно разделить студентов на 2 группы с тем, чтобы исключить простои в очереди.

Одна группа выполняет серию подготовительных упражнений, другая выполняет подачи. Через 10 мин учащиеся меняются местами.

10. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования, атакующих ударов, приема в падении. Методика та же.

11. Соревнование на точность выполнения серии игровых приемов.

12. Соревнование на эффективность подач и приема подач. Эффективность подач и приема определяется по очковой системе: мяч принят к сетке — одно очко подающему и два принимающему, не принят в площадь атаки — два очка подающему и одно очко принимающему, ошибка при подаче или приеме (включая подачу не в коридор) — ноль очков. После того как стоящий на приеме примет подачи своей подгруппы, он становится подающим. Итоги подводятся после того, как каждый занимающийся побывает в роли принимающего.

13. То же, но после выполнения серии других приемов игры. Например, перед подачей учащийся

выполняет три прыжка с имитацией блока.

14. Подготовительные игры 3Х3 и использованием подач, приема подач, передач и отбивания мяча через сетку. Площадка делится на 2—3 части вертикальными линиями. Счет ведется как при игре в волейбол.


Подвижная игра: «Перестрелка»

Команды по 6—10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по одному-два баскетбольных или футбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (желательно одной рукой снизу и из-за головы), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.

1. Построение, подведение итогов урока


Отметить, что удалось на уроке, над чем еще надо поработать.

Выставление оценок.

2. Организованный выход их спортивного зала

Убрать инвентарь в отведённое место





Контрольные вопросы



  1. Назвать строевые упражнения (перестроения).

  2. Назвать разновидности упражнений в движении.

  3. Что входит в комплекс общефизических упражнений?

4. От чего зависит скорость полета мяча при подаче?

5. За счет чего достигается полет мяча без вращения и резкие изменения траектории и направления полета мяча?

6. Какие факторы обусловливают точность нижней подачи?









Эталоны ответов


1.Перестроения – это переходы из одного строя в другой:

А) перестроение из одной шеренги в две;

Б) перестроение из одной шеренги в три;

В) перестроение из шеренги уступом;

Г) перестроение из одной колонны в три уступом;

Д) перестроение из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.) поворотом в движении.

2. Упражнения в движении:

- на носках, руки в сторону;

- на носках, руки вверх;

- на носках, руки вперед;

- вальсовый шаг, руки на пояс.

3. Комплекс общефизических упражнений

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

- Из положения лежа на спине, руки вниз, ноги под углом 450 – удерживать ноги, сохраняя И.п.

- Из положения лежа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать И.п.

4.От степени развития динамической силы рук.

5. За счет уменьшения высоты подброса мяча и амплитуды замаха, что требует более высокой степени развития физических качеств, за счет удара в центр мяча при некотором его сопровождении рукой.

6. Направление замаха руки при ударе по мячу - строго назад, высота подброса мяча 20—30 см, точка удара по мячу по отношению к полу - ниже уровня пояса.

Список используемой литературы



  1. Матвеева, Л.П., Новикова, А.Д. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебное пособие / Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 210 с.

  2. Харабуш, Г.Д. Теория и методика физического воспитания / Г.Д. Харабуш. – М.: ФиС, 2009. – 350с.























15

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект практического занятия № 12 "Верхняя боковая подача"

Автор: Щербакова Марина Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства