kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока с элементами эстафетного бега

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой лёгкой атлетики являются природные движения человека. Занятия этим видом спорта содействуют всеобщему физическому развитию, укреплению здоровья школьника. Популярность и массовость лёгкой атлетикиобъясняется общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простой техникой выполнения, возможностью проводить занятия в любое время года не только на спортивной площадке, но и в природных условиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока с элементами эстафетного бега »

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №97

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Учитель физической культуры: Кудряшова Н.С.


ВСТУПЛЕНИЕ


Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки учащихся, а так же для проведения соревнований.

За давностью прошедшего времени уже невозможно установить, кто и когда назвал легкую атлетику «королевой спорта». Но интерестно, что за много десятилетий никто не засомневался в законности этого величественного титула. Легкая атлетика действительно правит спортивным светом, её любят и уважают в самых отдалённых уголках планеты.

Легкая атлетика - самый массовый вид спорта, который содействует всеобщему физическому развитию человека, так как обединяет разширенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями помагают развивать силу, быстроту, виыносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.

Основой легкой атлетики являются природные движения человека. Занятия легкой атлетикой содействуют всеобщему физическому развитию, укреплению здоровья человека. Популярность и массовость легкой атлетики объясняется общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техникой выполнения, возможностью проводить занятия в любое время года не только на спортивних площадках,но и в природных условиях.

В системе физической культуры легкая атлетика занимает достойное место.

Современная легкая атлетика - это вид спорта, который включает бег на разные дистанции, бег «гладкий» и барьерный, эстафетный и марафонский, спортивную ходьбу, прыжки в высоту и длину, метание диска, молота, толкание ядра и т.д.

Заняти легкой атлетикой воспитывают физические качества школьника: силу, скорость, выносливость, повышают подвижность в суставах, функциональные возможности организма; содействуют формированию характера, настойчивости, умению преодолевать трудности.

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА



Тема занятия: «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки.»

Цель занятия:

Методическая: Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки школьника.

Дидактическая:

Учебная: определить основные фазы эстафетного бега на короткие дистанции; повторить и закрепить технику бега с низкого старта; усовершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Развивающая: привлекать учащихся к постоянным занятиям физическими упражнениями и содействовать укреплению их здоровья.

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами командных эстафет и спортивных игр.

Оздоровительная: Содействовать укреплению системы организма, которые несут главные нагрузки при выполнении специальных легкоотлетических упражнений.

Вид занятия: практическое.


Тип занятия: учебно-тренировочный


Формы и методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.

Межпредметные связи:

  • обеспечивающие: физическая культура;

  • задействованные: техника безопасности, нормативные приказы и акты по физической культуре.

Методическое обеспечение: учебная и рабочая программа дисциплины «Физическая культура», методическая разработка открытого урока.

Оборудование и инвентарь: Эстафетные палочки, свисток, секундомер, волейбольный и баскетбольный мячи, волейбольная сетка.


Место проведения: Спортивная площадка.


Ход урока


  1. Организационный момент 2 мин.

Построение, приветствие, перекличка учащихся. Задание и содержание урока. Определение начального уровня частоты сердечних сокращений за 15 сек.

Мотивация 1 мин.

Позитивное влияние легкоатлетических упражнений на здоровье и физическое развитие школьников.


  1. Ознайомление учащихся с темой и целями урока 30 сек.

Сообщение темы занятия: «Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки».

  1. Активизация опорных знаний 1 мин.

Изучение понятия «физическая культура», «физическое воспитание», «личное здоровье». Бехника безопасности.

5 Практическое занятие

5.1 В подготовительной части урока необходимо подготовить организм до основной деятельности, повышать общую и специальную подготовку. Выполняется построение учащихся, приветствие, сообщаются задачи урока. Строевые упражнения на месте. Ходьба в движении: на пятках, на носках, на внутренней и внешней части стопы, перекат с пятки на носок. Во время ходьбы спину держать ровно, положение рук изменять по команде. После ходьбы перейти на бег. Далее выполняем комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук и плечового пояса, туловища в движении.Упражнения для развития силы мышц ног: ходьба выпадами, прыжки на одной и двух ногах с продвежением вперёд.

7 мин.

Специальные беговые упражнения:


  • бег с высоким подниманием бедра;

  • бег с нахлёстыванием;

  • правым боком приставным шагом;

  • левым боком приставным шагом;

  • бег на прямых ногах вперед;

  • прыжками на правой ноге;

  • прыжками на левой ноге;

  • бег прыжковый;

  • бег с ускорением.

Темп средний. ЧСС 100 - 120 ударов/мин.. Дистанция между учащимися 0,2 метра. 10 мин.

  • После бега - ходьба 2 круга для нормализации дыхания. Перемещение с колонны по одному в колонну по три. Выполняются общеразвивающие упражнения на месте: круговые движения головой, прямыми руками, рывковые движения, наклоны и повороты туловища, наклоны и выпады, махи прямыми ногами. Все упражнения учащиеся выполняют за учителем на четыре - восемь движений. Большое внимание уделяется упражнениям на растягивание мышц ног.

  1. Для того, чтобы достичь основной цели занятия, учащиеся выполняют отдельные задачи:

45-50 мин.


  • техникака старта; 3 мин.

  • стартовый разбег; 3 мин.

  • техника бега на короткие дистанции; 4 мин.

  • бег на дистанции; 5 мин.

  • техника передачи эстафетной палочки; 5 мин.

  • выбегание со старта с эстафетной палочкой; 5 мин.

  • передача эстафетной палочки в беге на дистанции; 5 мин.

  • финиширование. 5 мин.

  • подвижная игра 10 мин.

  1. В заключительной части 5 мин.

  2. После построения в колонну по одному сново проверяется ЧСС (70 - 80 ударов).

Итоги урока:преподователь указывает позитивные и негативные моменты урока


План-конспект урока


№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

Подготовительная часть – 25 минут

1

Построение, приветствие, перекличка учащихся. Цели и задачи урока. Определение начального уровня частоты сердечних сокращений за 15 сек.


3 мин.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузки на протяжении урока. Чсс учащегося до тренировки: мальчики – 60-70; девочки – 65-95 уд/мин.

2

Актуализация опорных знаний: изучение темы.

1 мин.


3

Мотивация учебной деятельности: значение занятий легкоатлетическими упражнениями для учащихся.

1 мин.


4

Строевые упражнения (повороты на месте, построение в 2 шеренги). Разновидности ходьбы: на носках, пятках, ускорение: 20м + 20м (120)

5 мин.

Чёткое выполнение команд. Основное внимание на правильную осанку. Дыхание свободное.

5

Медленный бег до 200 м

5 мин.

Дыхание открытым ртом и носом, 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания.

6

Комплекс общеразвивающих упражнений для разагрква мышц рук и плечового пояса, туловища в движении и на месте. Упражнения для розвития силы мышц ног и укрепления связывающего аппарата бедра и коленных суставов: ходьба выпадами, прыжки на одной ноге, на двух ногах с перемещением вперед (до 20 м)

10 мин.

Комплекс общеразвивающих упражнений учащиеся выполняют по своему самочувствию.Упражнения выполняются с полной амплитудой. Интервал отдыха между упражнениями для ног не более 30 сек. Активный отдых: упражнения на восстановление дыхания

7

Ходьба:

1-2 – руки вверх(вдох); 3-4 – руки вниз (выдох);

20 м

«Шагом марш!»

8

Перестроение с колонны по одному в колонну по четыре.

30''

Следить за дыханием. Дистанция и интервал 2 шага.

9

Общеразвивающие упражнения на месте:

а) и. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-4 - круговые движения головой вправо;

5-8 - то же в лево.



4-6 раз



Темп медленный


б) и. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны

1-2 – отведение согнутых рук назад;

3-4 - то же с прямыми руками,

4-6 раз

Руки не опускать вниз



в) и. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны

1-4 круговые движения руками вперед;

5-8 то же назад.

4-6 раз

Руки прямые


г) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1 - шаг правой ногой вперед, руки вверх в замок, прогнуться;

2.- и. п.

3-4 - то же со сменою положения ног;

4-6 раз

Прогнуться


д) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-2 – наклон туловища вперед;

3-4 – наклон туловища назад;

4-6 раз

Спина прямая


е) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-2 – наклон тела в лево;

3-4 – наклон тела в право;

4-6 раз

Спина прямая


ж) и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях

1-2 – правым коленом достаём до левого локтя;

3-4 – то же левым.

4-6 раз

Не сутулиться, више колено


з) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон до правой ноги.

2 - наклон;

3 - наклон до левой ноги;

4 -и. п.

4-6 раз

Ноги в коленных суставах не сгинать


и) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 – сед на правую ногу;

3-4 – сед на левую ногу.

4-6 раз

Спина прямая, не сутулиться


к) и. п. широкя стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 – выпад левой ногой вперед;

3-4 – выпад правой ногой вперед.

4-6 раз

Спина прямя, не сутулиться


л) и. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс

1-2 - прыжки на правой ноге;

3-4 - то же на левой ноге;

5 - прыжки на двух ногах вперед;

6 - прыжки на двух ногах назад;

7 - прыжки ноги в стороны;

8 – прыжки ноги вместе и. п.

4-6 раз

Прыгать на носках


10

Упражнения на восстановление дыхания

30 сек.


11

Определение чсс за 15 сек.

15 сек

120-140 уд/мин.

Основная часть урока– 45-50 минут

1

Изучение основных фаз эстафетного бега на короткие дистанции: старт, стартовый разбег, бег на дистанции, передача эстафетной палочки, финиширование, остановка.

3 мин.

Короткая информация о технике эстафетного бега на короткие дистанции.


2

Выбегание со старта с разных положений

2 раза

Обратить внимание на фазы бега.


3

Бег короткими шагами с постановкою ноги з носка на всю стопу 10-15 м

1-3 подходов

Визуальное наблюдение. Количество подходов определяется самочувствием учащихся.

4

Бег с высоким подниманием бедра на месте 10-15 сек.

1-3 подходов

Внимание на работу рук. Количество подходов определяется самочувствием учащихся.

5

Пружинистый бег на передней части стопы 15-20 м

1-3 подходов

Выполнять без напряжения, медленно. Количество подходов соответствует самочувствию учащихся

6

Равномерный бег с руками за спиной 15-20 м

1-3 подходов

Вынос бедра вперед-вверх, дыхание открытым ртом и носом. Количество подходов соответствует самочувствию учащихся.

7

Бег с ускорением

2-3 подходов

Равномерно набрать скорость.

8

Т
ехника передачи эстафетной палочки

7 мин.

Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой того, что принимает. Принимают по команде отводят вниз-вперед правую руку, одним из указанных способов, а передающий вкладывает палочку. После команды «Кругом!» учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке.

9

В
ибегание со старта с эстафетной палочкой

по 3 подхода

Соблюдение техники безопасности.

10

П
ередача эстафетной палочки в беге по дистанции

по 2 подхода

1 способ передачи эстафеты- передача с перекладыванием эстафетной палочки с одной руки в другую. Бегун передаёт эстафету левой рукой в правую руку принимающего бегуна. Как только приймаєт эстафетную палочку, он перекладывает её в левую руку и таким же образом передаёт её следующему.

2 способ- бегун, принявший палочку в правую руку, передаёт её в левую руку следующего бегуна,который бежит, не перекладывая палочки, и передаёт на следующем этапе в правую руку.


11.

Подвижная игра «Переправа»

8 мин.

Игровой метод организации. Соблюдать правила игры.

12.

Определение ЧСС

15 сек

Определение чсс: мальчики – 65-75, девочки – 70-90 уд./мин.

Заключительная часть урока- 5 минут

1.

Построение в одну шеренгу, упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов.

3 мин.

В медленном темпе.

2.

Прощание. Организованный выход.

1 мин.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
конспект открытого урока с элементами эстафетного бега

Автор: Кудряшова Наталья Сергеевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства