конспект открытого урока по теме"Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки".
Конспект открытого урока по теме"Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки".
Основой лёгкой атлетики являются природные движения человека. Занятия содействуют всеобщему физическому развитию, укреплению здоровья человека. Популярность и массовость занятий объясняется общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простой техникой выполнения, возможностью проводить занятия в любое время года и не только на спортивной площадке, но и в природных условиях. Занятия лёгкой атлетикой воспитывают физические качества школьника:силу, скорость, выносливость, повышают подвижность в суставах, функциональные возможности организма; содействуют формированию характера, настойчивости, умению преодолевать трудности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект открытого урока по теме"Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки". »
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №97
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Учитель физической культуры: Кудряшова Н.С.
ВСТУПЛЕНИЕ
Легкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки учащихся, а так же для проведения соревнований.
За давностью прошедшего времени уже невозможно установить, кто и когда назвал легкую атлетику «королевой спорта». Но интерестно, что за много десятилетий никто не засомневался в законности этого величественного титула. Легкая атлетика действительно правит спортивным светом, её любят и уважают в самых отдалённых уголках планеты.
Легкая атлетика - самый массовый вид спорта, который содействует всеобщему физическому развитию человека, так как обединяет разширенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метание). Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями помагают развивать силу, быстроту, виыносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
Основой легкой атлетики являются природные движения человека. Занятия легкой атлетикой содействуют всеобщему физическому развитию, укреплению здоровья человека. Популярность и массовость легкой атлетики объясняется общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техникой выполнения, возможностью проводить занятия в любое время года не только на спортивних площадках,но и в природных условиях.
В системе физической культуры легкая атлетика занимает достойное место.
Современная легкая атлетика - это вид спорта, который включает бег на разные дистанции, бег «гладкий» и барьерный, эстафетный и марафонский, спортивную ходьбу, прыжки в высоту и длину, метание диска, молота, толкание ядра и т.д.
Заняти легкой атлетикой воспитывают физические качества школьника: силу, скорость, выносливость, повышают подвижность в суставах, функциональные возможности организма; содействуют формированию характера, настойчивости, умению преодолевать трудности.
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема занятия: «Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки.»
Цель занятия:
Методическая: Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки школьника.
Дидактическая:
Учебная: определить основные фазы эстафетного бега на короткие дистанции; повторить и закрепить технику бега с низкого старта; усовершенствовать технику передачи эстафетной палочки.
Развивающая: привлекать учащихся к постоянным занятиям физическими упражнениями и содействовать укреплению их здоровья.
Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами командных эстафет и спортивных игр.
Оздоровительная: Содействовать укреплению системы организма, которые несут главные нагрузки при выполнении специальных легкоотлетических упражнений.
Вид занятия: практическое.
Тип занятия: учебно-тренировочный
Формыи методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.
Межпредметные связи:
обеспечивающие: физическая культура;
задействованные: техника безопасности, нормативные приказы и акты по физической культуре.
Методическое обеспечение: учебная и рабочая программа дисциплины «Физическая культура», методическая разработка открытого урока.
Оборудованиеиинвентарь: Эстафетные палочки, свисток, секундомер, волейбольный и баскетбольный мячи, волейбольная сетка.
Место проведения: Спортивная площадка.
Ход урока
Организационный момент 2 мин.
Построение, приветствие, перекличка учащихся. Задание и содержание урока. Определение начального уровня частоты сердечних сокращений за 15 сек.
Мотивация 1 мин.
Позитивное влияние легкоатлетических упражнений на здоровье и физическое развитие школьников.
Ознайомление учащихся с темой и целями урока 30 сек.
Сообщение темы занятия: «Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции. Техника эстафетного бега и передача эстафетной палочки».
Активизация опорных знаний 1 мин.
Изучение понятия «физическая культура», «физическое воспитание», «личное здоровье». Бехника безопасности.
5 Практическое занятие
5.1В подготовительной части урока необходимо подготовить организм до основной деятельности, повышать общую и специальную подготовку. Выполняется построение учащихся, приветствие, сообщаются задачи урока. Строевые упражнения на месте. Ходьба в движении: на пятках, на носках, на внутренней и внешней части стопы, перекат с пятки на носок. Во время ходьбы спину держать ровно, положение рук изменять по команде. После ходьбы перейти на бег. Далее выполняем комплекс общеразвивающих упражнений для развития мышц рук и плечового пояса, туловища в движении.Упражнения для развития силы мышц ног: ходьба выпадами, прыжки на одной и двух ногах с продвежением вперёд.
7 мин.
Специальные беговые упражнения:
бег с высоким подниманием бедра;
бег с нахлёстыванием;
правым боком приставным шагом;
левым боком приставным шагом;
бег на прямых ногах вперед;
прыжками на правой ноге;
прыжками на левой ноге;
бег прыжковый;
бег с ускорением.
Темп средний. ЧСС 100 - 120 ударов/мин.. Дистанция между учащимися 0,2 метра. 10 мин.
После бега - ходьба 2 круга для нормализации дыхания. Перемещение с колонны по одному в колонну по три. Выполняются общеразвивающие упражнения на месте: круговые движения головой, прямыми руками, рывковые движения, наклоны и повороты туловища, наклоны и выпады, махи прямыми ногами. Все упражнения учащиеся выполняют за учителем на четыре - восемь движений. Большое внимание уделяется упражнениям на растягивание мышц ног.
Для того, чтобы достичь основной цели занятия, учащиеся выполняют отдельные задачи:
45-50 мин.
техникака старта; 3 мин.
стартовый разбег; 3 мин.
техника бега на короткие дистанции; 4 мин.
бег на дистанции; 5 мин.
техника передачи эстафетной палочки; 5 мин.
выбегание со старта с эстафетной палочкой; 5 мин.
передача эстафетной палочки в беге на дистанции; 5 мин.
финиширование. 5 мин.
подвижная игра 10 мин.
В заключительной части 5 мин.
После построения в колонну по одному сново проверяется ЧСС (70 - 80 ударов).
Итоги урока:преподователь указывает позитивные и негативные моменты урока
План-конспект урока
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические рекомендации
Подготовительная часть – 25 минут
1
Построение, приветствие, перекличка учащихся. Цели и задачи урока. Определение начального уровня частоты сердечних сокращений за 15 сек.
3 мин.
Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузки на протяжении урока. Чсс учащегося до тренировки: мальчики – 60-70; девочки – 65-95 уд/мин.
2
Актуализация опорных знаний: изучение темы.
1 мин.
3
Мотивация учебной деятельности: значение занятий легкоатлетическими упражнениями для учащихся.
1 мин.
4
Строевые упражнения (повороты на месте, построение в 2 шеренги). Разновидности ходьбы: на носках, пятках, ускорение: 20м + 20м (120)
5 мин.
Чёткое выполнение команд. Основное внимание на правильную осанку. Дыхание свободное.
5
Медленный бег до 200 м
5 мин.
Дыхание открытым ртом и носом, 2 шага – вдох, 2 шага – выдох. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания.
6
Комплекс общеразвивающих упражнений для разагрква мышц рук и плечового пояса, туловища в движении и на месте. Упражнения для розвития силы мышц ног и укрепления связывающего аппарата бедра и коленных суставов: ходьба выпадами, прыжки на одной ноге, на двух ногах с перемещением вперед (до 20 м)
10 мин.
Комплекс общеразвивающих упражнений учащиеся выполняют по своему самочувствию.Упражнения выполняются с полной амплитудой. Интервал отдыха между упражнениями для ног не более 30 сек. Активный отдых: упражнения на восстановление дыхания
7
Ходьба:
1-2 – руки вверх(вдох); 3-4 – руки вниз (выдох);
20 м
«Шагом марш!»
8
Перестроение с колонны по одному в колонну по четыре.
30''
Следить за дыханием. Дистанция и интервал 2 шага.
9
Общеразвивающие упражнения на месте:
а) и. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-4 - круговые движения головой вправо;
5-8 - то же в лево.
4-6 раз
Темп медленный
б) и. п. - стойка, ноги врозь, руки в стороны
1-2 – отведение согнутых рук назад;
3-4 - то же с прямыми руками,
4-6 раз
Руки не опускать вниз
в) и. п. стойка, ноги врозь, руки в стороны
1-4 круговые движения руками вперед;
5-8 то же назад.
4-6 раз
Руки прямые
г) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс
1 - шаг правой ногой вперед, руки вверх в замок, прогнуться;
2.- и. п.
3-4 - то же со сменою положения ног;
4-6 раз
Прогнуться
д) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-2 – наклон туловища вперед;
3-4 – наклон туловища назад;
4-6 раз
Спина прямая
е) и. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс
1-2 – наклон тела в лево;
3-4 – наклон тела в право;
4-6 раз
Спина прямая
ж) и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнутые в локтях
1-2 – правым коленом достаём до левого локтя;
3-4 – то же левым.
4-6 раз
Не сутулиться, више колено
з) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс
1 - наклон до правой ноги.
2 - наклон;
3 - наклон до левой ноги;
4 -и. п.
4-6 раз
Ноги в коленных суставах не сгинать
и) и. п. широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-2 – сед на правую ногу;
3-4 – сед на левую ногу.
4-6 раз
Спина прямая, не сутулиться
к) и. п. широкя стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-2 – выпад левой ногой вперед;
3-4 – выпад правой ногой вперед.
4-6 раз
Спина прямя, не сутулиться
л) и. п. - узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-2 - прыжки на правой ноге;
3-4 - то же на левой ноге;
5 - прыжки на двух ногах вперед;
6 - прыжки на двух ногах назад;
7 - прыжки ноги в стороны;
8 – прыжки ноги вместе и. п.
4-6 раз
Прыгать на носках
10
Упражнения на восстановление дыхания
30 сек.
11
Определение чсс за 15 сек.
15 сек
120-140 уд/мин.
Основная часть урока– 45-50 минут
1
Изучение основных фаз эстафетного бега на короткие дистанции: старт, стартовый разбег, бег на дистанции, передача эстафетной палочки, финиширование, остановка.
3 мин.
Короткая информация о технике эстафетного бега на короткие дистанции.
2
Выбегание со старта с разных положений
2 раза
Обратить внимание на фазы бега.
3
Бег короткими шагами с постановкою ноги з носка на всю стопу 10-15 м
1-3 подходов
Визуальное наблюдение. Количество подходов определяется самочувствием учащихся.
4
Бег с высоким подниманием бедра на месте 10-15 сек.
1-3 подходов
Внимание на работу рук. Количество подходов определяется самочувствием учащихся.
5
Пружинистый бег на передней части стопы 15-20 м
1-3 подходов
Выполнять без напряжения, медленно. Количество подходов соответствует самочувствию учащихся
6
Равномерный бег с руками за спиной 15-20 м
1-3 подходов
Вынос бедра вперед-вверх, дыхание открытым ртом и носом. Количество подходов соответствует самочувствию учащихся.
7
Бег с ускорением
2-3 подходов
Равномерно набрать скорость.
8
Т ехника передачи эстафетной палочки
7 мин.
Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой того, что принимает. Принимают по команде отводят вниз-вперед правую руку, одним из указанных способов, а передающий вкладывает палочку. После команды «Кругом!» учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке.
9
В ибегание со старта с эстафетной палочкой
по 3 подхода
Соблюдение техники безопасности.
10
П ередача эстафетной палочки в беге по дистанции
по 2 подхода
1 способ передачи эстафеты- передача с перекладыванием эстафетной палочки с одной руки в другую. Бегун передаёт эстафету левой рукой в правую руку принимающего бегуна. Как только приймаєт эстафетную палочку, он перекладывает её в левую руку и таким же образом передаёт её следующему.
2 способ- бегун, принявший палочку в правую руку, передаёт её в левую руку следующего бегуна,который бежит, не перекладывая палочки, и передаёт на следующем этапе в правую руку.
11.
Подвижная игра «Переправа»
8 мин.
Игровой метод организации. Соблюдать правила игры.
12.
Определение ЧСС
15 сек
Определение чсс: мальчики – 65-75, девочки – 70-90 уд./мин.
Заключительная часть урока- 5 минут
1.
Построение в одну шеренгу, упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов.