kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект комбинированного урока по физической культуре во 2 классе. «Народные подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Народные подвижные игры

Цель урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах русских народных подвижных игр; интерес и инициативу на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

  • Предметные результаты
  1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.
  • Метапредметные результаты
  1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.
  • Личностные результаты

     3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к русской культуре, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

          Тип урока: комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект комбинированного урока по физической культуре во 2 классе. «Народные подвижные игры» »

Конспект комбинированного урока по физической культуре во 2 классе. «Народные подвижные игры»


Технологическая карта урока


Предмет физическая культура Класс класс

Базовый учебник А. П. Матвеев «Физическая культура»

Тема урока: Народные подвижные игры

Цель урока: Формировать знания и представления учащихся о правилах русских народных подвижных игр; интерес и инициативу на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

  • Предметные результаты

  1. Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

  • Метапредметные результаты

  1. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

  • Личностные результаты

3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, любовь к русской культуре, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

Тип урока: комбинированный.

Необходимое оборудование: гимнастические палки, веревочки, повязка для глаз.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Подготовительный этап (10 мин.):

1. Организация начала урока.

2. Введение в тему урока (учитель читает считалку)

Шла кукушка мимо сети,

А за неё малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи - тебе водить!

-Что я прочитала? Где и для чего обычно используют считалку? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Но мы с вами будем играть не в простые игры, а народные! Народные игры отражают образы людей, быт и труд, желание проявить творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Ребята, зачем нужны игры человеку?

Но перед тем как начнем играть в подвижные игры нам необходимо сделать разминку.

  1. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; перестроение из одной в две шеренги.

  2. Команда: «В обход налево по залу за направляющим шагом-марш!»

  3. Разные виды ходьбы (на носках, на пятках, в полу-приседе ) и бега (с высоким подниманием бедра, с прямыми ногами, с захлестыванием голени, галопом правым-левым боком)

  4. Восстановление дыхания

  5. Идут по кругу, берут гимнастические палки.

  6. Комплекс ОРУ с гимнастическими палками под народную музыку «Полянка русский народный наигрыш»:

1.И. п – палка внизу
1 – левую назад на носок, палку вверх. 
2- и. п. 
3-4 – тоже с правой (Нога прямая, больше прогнуться, посмотреть вверх)
2.И. п – стойка ноги врозь, палка за спиной, на сгибах локтевых суставов.
1 – поворот туловища налево.
2 – и. п
3-4 – то же вперед. (Больше поворот, ноги прямые, смотреть вперед.)
3. И. п – то же
1 – наклон назад
2 –и. п
3-4 – то же вперед (Глубже наклон, ноги прямые)
4. И. п – палка вверху
1 – шаг вправо
2 – наклон туловища вправо
3-4 – то же влево
5. И. п – палка впереди
1 – мах левой к правой руке
2 – и. п
3-4 – то же правой. (Выше мах, нога прямая, ногой касаться палки)
6. И. п – палка внизу на ширине плеч, хватом сверху.
1 – поднять палку вверх, присесть.
2 – палку опустить вниз, встать
3-4 – то же (Руки прямые, больше присед).
7.И. п – палка внизу, хватом сверху
1 – прыжком ноги врозь.
2 – и. п
3-4 – то же (Выше прыжки).

Перестроение из круга в шеренгу

Учитель: Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения?


Организация обучающихся на урок.
















Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


Соблюдать интервал.


Закрепление знаний по двигательным действиям







Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.



Методические указания по выполнению ОРУ



Построение в одну шеренгу.



Активное участие в диалоге с учителем.




























Выполняют ОРУ по указанию учителя


Постановка учебной цели занятия (Р)




Умение организовать собственную деятельность (Р).






Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).











Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр)


2

Основной этап (25мин).

  1. Подвижная игра «Горелки» История игры

Сейчас мы с вами поиграем в одну знакомую уже вам игру «Горелкии».

А знаете ли вы, что Горе́лки (разлуки, разгары, огарыши, огорелыш, опрел — 'от преть'; малорус. гори-дуб, гори-пень) — подвижная старинная славянская игра, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Горелки начинались с наступлением весны. Название произошло от сопровождающей игру песни: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Выберем ведущего по считалке.


Ход игры: Дети, взявшись за руки, становятся в круг. За кругом, становится водящий. Идут по кругу и приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Как только ребята окончат приговорку, останавливаются, там где оказывается ведущий, выходят два игрока и бегут в разные стороны по кругу до водящего, кто добежал первый, становится водящим.

  1. Подвижная игра «Жмурки»

Одна из старинных русских игр, в которую с удовольствием играли дети. Это очень интересная игра развивает ориентировку в пространстве, координацию движений.

Ход игры: Выбирается ведущий. «Жмурку» ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повёртывается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают: «Где стоишь?» - «На мосту». – «Что продаёшь?» - «Квас». – «Ищи три года нас!». После слов участники расходятся по площадке, «жмурка» идёт их искать. Дети, пока их ищет жмурка не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится «жмуркой» только в том случае, если водящий его узнает и назовёт по имени.

  1. Подвижная игра «Лисы и волк».

А сейчас мы с вами поиграем в новую игру, она очень простая и интересная.

Ход игры: В группе назначается один волк. Остальные участники становятся лисами. У них хвостики-верёвочки. Волку нужно у лис вырвать верёвочку за ограниченное время 20-30 секунд.

У кого волк забрал верёвочку, тот выходит из игры.

  1. Подвижная игра «Кто ушел?»

Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в спокойную игру и проверим, на сколько вы внимательны и как хорошо вы знаете своих одноклассников.

 Ход игры: Дети стоят по кругу или полукругом. Учитель предла­гает одному из играющих запомнить стоящих детей, а затем предлагает отвернуться и закрыть глаза. Один из де­тей прячется. Потом учитель говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ре­бенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий должен его назвать. 







Развивать быстроту и ловкость.





















Развивать тактильные ощущения.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.












Развивать реакцию.










Развивать внимание






Создание ситуации эмоциональной разрядки.



Начинают играть соблюдая правила.












Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.



Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К)

Запомнить упражнения





Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л).






Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).



Умение проявлять дисциплинированность (Л)



Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р)













Умение работать в команде(К)







Уважительное отношение к противнику(Л)


Умение организовать собственную деятельность (Р)


3

Заключительный этап (5 мин).

Итоги урока. Рефлексия.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов урока.


Ребята, мы с вами заканчиваем урок. Давайте вспомним, зачем нужны игры человеку?

В какие игры мы сегодня играли? Какие игры вам были знакомы, а какие новые узнали?


Какие физические качества, благодаря играм, развивались?

- Понравилось ли вам, как вы работали, ведь игра это тоже работа?

Если вам урок не понравился – потопайте ногами, если у вас хорошее настроение – обнимите друг – друга.

Спасибо за работу.

Выставление оценок.

Организованный выход из спортивного зала под музыку!


Отметить отличившихся ребят.








Ученики отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке.

Умение оценивать собственную деятельность (Л)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Астафьева Наталья Владимировна

Дата: 12.04.2015

Номер свидетельства: 200482


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства