kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект физкультурного занятия "Лес полон сказок и чудес" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: упражнять в ползании на живо­те по гимнастической скамье; тренировать в перебрасывании мя­ча, развивать координацию движений, ориентировку в простран­стве, моторику; обобщать и уточнять знания детей о деревьях; воспитывать бережное отношение к природе, способность любо­ваться ее красотой; развивать воображение и фантазию.

Пособия: гимнастическая скамейка (высота - 35 см), мячи, картинки с изображением деревьев, по два листа из картона на ребенка, 3 кегли разного цвета.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Инструктор: Лес, точно терем расписной,

                             Лиловый, золотой, багряный.

                              Веселой, пестрою стеной

                              Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Вот какими красивыми словами можно описать лес. Давайте и мы прогуляемся по лесу и полюбуемся его красотой.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

      Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена, подниманием рук вверх, в стороны.

Легкий бег на носочках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект физкультурного занятия "Лес полон сказок и чудес" для детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАЛЬВИНА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК












«ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС»




Физкультурное занятие


для детей старшего дошкольного возраста





















Подготовила:

инструктор по физической культуре,

Шмыгля Л.Р.



2015 г.

Программное содержание: упражнять в ползании на живо­те по гимнастической скамье; тренировать в перебрасывании мя­ча, развивать координацию движений, ориентировку в простран­стве, моторику; обобщать и уточнять знания детей о деревьях; воспитывать бережное отношение к природе, способность любо­ваться ее красотой; развивать воображение и фантазию.

Пособия: гимнастическая скамейка (высота - 35 см), мячи, картинки с изображением деревьев, по два листа из картона на ребенка, 3 кегли разного цвета.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Инструктор: Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Вот какими красивыми словами можно описать лес. Давайте и мы прогуляемся по лесу и полюбуемся его красотой.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки полочкой за спиной.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Ходьба с высоким подниманием колена, подниманием рук вверх, в стороны.

Легкий бег на носочках.

Гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре пять, Дети поочередно загибают пальчики.


Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.


Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная

Листики тополя, листья осины, с большого.

Листики дуба мы соберем, Шагают по левой ладони

Маме осенний букет отнесем. средним и указательным пальцами

правой руки.

Но прежде чем подарить маме букет, давайте полюбуемся осенними листьями.

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения (с листьями).

  • И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, листья внизу.

1-2-поднять правую руку с листиком вверх, левую отвести до отказа назад,

3-4 - поднять левую руку вверх, правую вниз - назад.

Сменить положение рук.
После паузы повторить в быстром темпе. (8раз).

  • И. п. - ноги слегка расставлены.

1-2 - поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них,

3-4 - наклонить туло­вище вправо, руки прямые, голову прямо,

5-6 - выпря­миться, руки с листочками вверх,

7-8 - через стороны опустить листочки вниз.

То же с наклоном в левую сторону.

(8 раз).

  • И.п. - ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху.

1-2 - наклониться вперед, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой,

3-4 - выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться,

5-6 - наклониться, взять листочки,

7-8 - выпрямиться, поднять листочки вверх.

(8 раз).

  • И. п. - о. с.

1-2 - поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок,

3-4 - опустить листочки, ногу приставить.

То же, только отвести левую ногу. (8раз).


  • И. п.-о. с.

1-2 - присесть на носках, колени врозь, спина прямая, руки с листочками вперед,

3-4 - и. п.

(8 раз).

  • И. п. - о.с.

1-2-прыжки ноги врозь - руки в стороны,

на счет 9-16 - ходьба на месте. (4 раза).


  • «Улетают птицы» - упражнение на дыхание.
    И. п. - ноги слегка расставлены.

1-2 - глубокий вдох носом,

3-8 -максимально долгий выдох с произнесением слов «На ю-у-у-у-
у-у-г». (2 раза).

А теперь постарайтесь отгадать мои загадки:

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют.

(Рябина.)


Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб.)

Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный знойный день.

(Липа.)


Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом - мохнатые,

Зимой сучковатые. (Березы).


Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)


Все загадки вы отгадали верно. А теперь давайте представим себя листочками и поиграем с ветром.

Мы листики осенние, Дети идут по кругу, руки в стороны, вверх

На ветках мы сидим,

Дунул ветер - полетели, Бегут по кругу, машут руками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Приседают, руки опускают на пол.

Ветер снова набежал Поднимаются, движения руками вправо-влево.

И листочки все поднял.

Закружились, полетели Кружатся на месте.

И на землю снова сели. Приседают.


А как животные любуются лесом? Сейчас мы это узнаем.

  • «Ежик бежит, листья несет».

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.

2 раза.

  • «Беличий волейбол».

Перебрасывание мяча друг другу (по 10 раз каждому ребенку).

2 раза.

Подвижная игра «Шишка, желуди, каштаны».

Условия игры. Дети делятся на 3 команды. Одна назы­вается «Шишки», другая - «Желуди», третья - «Каштаны». У каждой команды есть свой «дом» - «дерево» (кегля), на кото­ром созревают вышеназванные плоды. По команде «Деревья ка­чаются, плоды осыпаются!» - дети врассыпную разбегаются по залу. По команде «Быстро к дереву беги, свое дерево найди!» - де­ти должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).

Подвижная игра «Дай название листьям от названия
дерева».

Условия игры. Дети стоят в кругу, инструктор с мячом - в центре круга. Он бросает каждому ребенку мяч и называет дере­во. Ребенок ловит мяч, называет лист и бросает обратно мяч.

Например: береза - березовый, клен - кленовый, дуб - дубовый и т. д.

Инструктор. Ребята, вам понравилось в осеннем лесу? Давайте все вместе выучим правило друзей леса и постараемся его выполнять: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади».

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмыгля Лили Рихордовна

Дата: 05.03.2015

Номер свидетельства: 182728


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства