kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по баскетболу, 10 класс (юноши старшего возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: создать условия для развития двигательных качеств юношей старшего возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствование технико-тактических действий в нападений в условиях соревновательного единоборства.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.

3. Воспитание активности, самостоятельности, трудолюбия и взаимопонимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по баскетболу, 10 класс (юноши старшего возраста)»

План-конспект занятия по баскетболу

юношеская старшая возрастная группа.

Белозёрова Галина Николаевна,

учитель физической культуры, высшей квалификационной категории,

стаж работы 46 лет.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития двигательных качеств юношей старшего возраста.

ЗАДАЧИ:

1. Совершенствование технико-тактических действий в нападений в условиях соревновательного единоборства.

2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.

3. Воспитание активности, самостоятельности, трудолюбия и взаимопонимание.

МЕТОДЫ: групповой, индивидуальный, фронтальный, тактический.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи


Содержание занятий

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть

  1. Построение, сообщение темы занятия

30``

Капитан команда докладывает о готовности к тренировки

  1. Бег:

  • С изменением направления

  • Пробегание внутри строя

  • Спиной, правым, левым боком

2`

Дыхание не задерживаем, туловище слегка наклонено вперед , голову не отпускать, шаг делать широким, руки двигаются синхронно.

  1. Остановка прыжком

1`

Поворот на сзади стоящей ноге

  1. Пальчиковая гимнастика


1`




  • «Плавники».

И.п. руки в стороны. Волно­образное движение руками вперед, увеличивая амплиту­ду.

  • «Крест».

И.п. - руки вперед - скрестно, ладони развернуты наружу. Вращать кисти одновременно' в противоположные стороны, не отрывая ладони друг от друга.

  • «Змея».

И.п. - руки в стороны, поду­шечки пальцев соединены вместе, изображают змею. Круги предплечьями и кис­тями кверху.

  • «Крылья».

И.п. - руки вниз. Волнооб­разные поднимания рук через стороны вниз, затем в сторо­ны




Движение рук выполняется плавно в среднем темпе

  1. Жонглирование

2`


  • «Волейбол».

Прыгая вверх, подбрасывать мяч движением кисти правой руки (то же левой рукой).

  • «Арка».

Мяч удерживают обеими ру­ками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч дви­жением кистей так, чтобы он перелетел над головой вперед. Поймать мяч обеими руками впереди.


Руки согнуты в локтевом суставе



Не наклонятся вперед

  1. ОРУ в парах

3`


  • Стоя в выпаде, вперед пра­
    вой (или левой) ногой, со­
    единив кисти рук. Попере­
    менно сгибать и разгибать
    руки при противодействии
    партнера.

  • Партнеры стоят лицом
    друг к другу, кисти соеди­
    нены, один из партнеров
    старается поднять руки
    вверх, другой противодей­
    ствует ему. Затем первый
    партнер старается опустить

  • Стоя спиной друг к другу,
    руки вверху, кисти соеди­
    нены. Не разъединяя их, надо делать повороты на 360°.

  • Стоя спиной друг к другу и
    сцепив руки около локтей,
    надо делать приседы.

  • Партнеры, стоя спиной
    друг к другу и взявшись
    вверху за руки, должны по­очередно наклоняться впе­ред

5-6 р.






5-6раз








5-6 раз




5-6раз


5-6раз

Выпад глубже, лопатки сведены.





Руки не сгибать.








Лопатки соединены, смот­реть вперед.


Наклон глубже.

  1. Подвижная игра « Борьба за мяч»

5`

Между собой игроки выполняют 10 передач но не делая пробежек

  1. Основная часть

  1. Работа по квадрату 4х4:






8`

Ведение по боковой линии, а по лицевой передача мяча вправо

2. Комбинированное упраж­нение:

1) ведение правой рукой, 2
шага, бросок правой рукой от
плеча;

2) подбор мяча прыжком,
поворот вправо на 180°, ве­дение левой рукой вокругтрехочковой зоны;

3)2 шага, бросок левой ру­кой;

4)подбор мяча, поворот вле­во на 180°, ведение правой рукой к боковой линии;

5) обводка трех стоек правой,
левой, правой рукой, приме­няя перевод перед собой;

6) остановка прыжком на
расстоянии 3,5-4 м от щита,
бросок с места (в прыжке)

6`

3. Взаимодействие трех игроков в нападении «треугольник» в сочетании совершенствованием технико-тактических действий, развитием быстроты и скоростно- силовых качеств



  1. Быстрый прорыв 3*1 с
    использованием взаимодей­
    ствия «треугольник» с по­
    следующим выполнением
    серии прыжков через гимна­
    стическую скамейку. Напа­
    дающие начинают атаку
    сбрасыванием мяча из-за
    боковой линии. Они пере­
    двигаются в направлении
    противоположного щита,
    передавая мяч друг другу без
    ведения. При передаче мяча с
    фланга на фланг мяч вначале
    обязательно посылают сред­
    нему атакующему. В районе
    трехочковой линии в передо­
    вой зоне развитию атаки ак­
    тивно противодействует за­
    щитник. Встречая сопротив­
    ление, нападающие действу­
    ют по ситуации без каких-
    либо ограничений в исполь­
    зовании своего технико-
    тактического потенциала и
    по принципу «передай мяч и
    выходи».

После завершающего броска
занимающиеся за пределами
площадки выполняют серию
8-10 прыжков толчком обеи­
ми ногами через гимнастиче­
скую скамейку без продви­
жения вдоль нее, а затем по
боковым линиям возвраща­
ются в и.п. При потере мяча
атакующими или неточном
броске игрок, совершивший
ошибку, занимает позицию
защитника, а тот подключа­
ется к двум другим напа­
дающим для участия в оче-

редной атаке.

2. То же, что в упр.1, но со сменой нападающих и с ата­кой обоих щитов. Начало ата­ки аналогично предыдущему заданию, но атакующие пере­дают мяч со сменой мест: игрок, выполнивший переда­чу, совершает забегание впе­ред за спиной у партнера, получившего мяч, открываясь для развития атаки; напа­дающий с мячом, используя двухшажный такт, смещается в середину, адресует переда­чу третьему партнеру на дру­гой фланг и осуществляет тот же маневр с выходом вслед за мячом и т.д.

5-6`











































5-6раз










































3.Двухстороняя игра 5х5

10`


  1. Заключительная часть

5`


1.Штрафные броски

2`

Один игрок выполняет 10 бросков , другой подает мяч

2.Построение, подведение итогов занятия

3`











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по баскетболу, 10 класс (юноши старшего возраста)

Автор: Белозерова Галина Николаевна

Дата: 26.11.2021

Номер свидетельства: 592690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства