2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.
3. Воспитание активности, самостоятельности, трудолюбия и взаимопонимание.
Содержание занятий | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть |
Построение, сообщение темы занятия | 30`` | Капитан команда докладывает о готовности к тренировки |
Бег: С изменением направления Пробегание внутри строя Спиной, правым, левым боком | 2` | Дыхание не задерживаем, туловище слегка наклонено вперед , голову не отпускать, шаг делать широким, руки двигаются синхронно. |
Остановка прыжком | 1` | Поворот на сзади стоящей ноге |
Пальчиковая гимнастика | 1` | |
И.п. руки в стороны. Волнообразное движение руками вперед, увеличивая амплитуду. И.п. - руки вперед - скрестно, ладони развернуты наружу. Вращать кисти одновременно' в противоположные стороны, не отрывая ладони друг от друга. И.п. - руки в стороны, подушечки пальцев соединены вместе, изображают змею. Круги предплечьями и кистями кверху. И.п. - руки вниз. Волнообразные поднимания рук через стороны вниз, затем в стороны | | Движение рук выполняется плавно в среднем темпе |
Жонглирование | 2` | |
Прыгая вверх, подбрасывать мяч движением кисти правой руки (то же левой рукой). Мяч удерживают обеими руками за спиной на уровне пояса. Подбросить мяч движением кистей так, чтобы он перелетел над головой вперед. Поймать мяч обеими руками впереди. | | Руки согнуты в локтевом суставе Не наклонятся вперед |
ОРУ в парах | 3` | |
Стоя в выпаде, вперед пра вой (или левой) ногой, со единив кисти рук. Попере менно сгибать и разгибать руки при противодействии партнера. Партнеры стоят лицом друг к другу, кисти соеди нены, один из партнеров старается поднять руки вверх, другой противодей ствует ему. Затем первый партнер старается опустить Стоя спиной друг к другу, руки вверху, кисти соеди нены. Не разъединяя их, надо делать повороты на 360°. Стоя спиной друг к другу и сцепив руки около локтей, надо делать приседы. Партнеры, стоя спиной друг к другу и взявшись вверху за руки, должны поочередно наклоняться вперед | 5-6 р. 5-6раз 5-6 раз 5-6раз 5-6раз | Выпад глубже, лопатки сведены. Руки не сгибать. Лопатки соединены, смотреть вперед. Наклон глубже. |
Подвижная игра « Борьба за мяч» | 5` | Между собой игроки выполняют 10 передач но не делая пробежек |
Основная часть |
Работа по квадрату 4х4: | 8` | Ведение по боковой линии, а по лицевой передача мяча вправо |
2. Комбинированное упражнение: 1) ведение правой рукой, 2 шага, бросок правой рукой от плеча; 2) подбор мяча прыжком, поворот вправо на 180°, ведение левой рукой вокругтрехочковой зоны; 3)2 шага, бросок левой рукой; 4)подбор мяча, поворот влево на 180°, ведение правой рукой к боковой линии; 5) обводка трех стоек правой, левой, правой рукой, применяя перевод перед собой; 6) остановка прыжком на расстоянии 3,5-4 м от щита, бросок с места (в прыжке) | 6` | |
3. Взаимодействие трех игроков в нападении «треугольник» в сочетании совершенствованием технико-тактических действий, развитием быстроты и скоростно- силовых качеств | | |
Быстрый прорыв 3*1 с использованием взаимодей ствия «треугольник» с по следующим выполнением серии прыжков через гимна стическую скамейку. Напа дающие начинают атаку сбрасыванием мяча из-за боковой линии. Они пере двигаются в направлении противоположного щита, передавая мяч друг другу без ведения. При передаче мяча с фланга на фланг мяч вначале обязательно посылают сред нему атакующему. В районе трехочковой линии в передо вой зоне развитию атаки ак тивно противодействует за щитник. Встречая сопротив ление, нападающие действу ют по ситуации без каких- либо ограничений в исполь зовании своего технико- тактического потенциала и по принципу «передай мяч и выходи». После завершающего броска занимающиеся за пределами площадки выполняют серию 8-10 прыжков толчком обеи ми ногами через гимнастиче скую скамейку без продви жения вдоль нее, а затем по боковым линиям возвраща ются в и.п. При потере мяча атакующими или неточном броске игрок, совершивший ошибку, занимает позицию защитника, а тот подключа ется к двум другим напа дающим для участия в оче- редной атаке. 2. То же, что в упр.1, но со сменой нападающих и с атакой обоих щитов. Начало атаки аналогично предыдущему заданию, но атакующие передают мяч со сменой мест: игрок, выполнивший передачу, совершает забегание вперед за спиной у партнера, получившего мяч, открываясь для развития атаки; нападающий с мячом, используя двухшажный такт, смещается в середину, адресует передачу третьему партнеру на другой фланг и осуществляет тот же маневр с выходом вслед за мячом и т.д. | 5-6` 5-6раз | |
3.Двухстороняя игра 5х5 | 10` | |
Заключительная часть | 5` | |
1.Штрафные броски | 2` | Один игрок выполняет 10 бросков , другой подает мяч |
2.Построение, подведение итогов занятия | 3` | |