Тема урока | Баскетбол. Совершенствование техники бросков мяча, перехват мяча.
|
Тип урока | Комбинированный |
Место урока в учебной программе | Спортивные игры |
Продолжительность урока | 90 минут |
Цель | Совершенствовать технику работы с мячом. Совершенствовать навыки бросков мяча, перехват мяча в игровой обстановке. Совершенствовать тактику игры в защите и в нападении. |
Задачи | Образовательная: совершенствовать тактику игры. Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания. Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости. |
Основные понятия | Правила игры. Техника безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита – перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. |
Междисциплинарные связи | способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств |
Планируемые результаты | овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
Принципы обучения | Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи). Оценка уровня развития физических качеств занимающихся проводится по приросту к исходным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: на входе – начало учебного года, семестра; на выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы. |
Место проведения урока | Спортивный зал, баскетбольная площадка. |
Формы организации образовательной деятельности | Игровые, групповые, соревновательный метод. |
Технологии, методы, приемы обучения | Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Дифференцированное обучение. Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Методическая разработка. Дидактические основы использования игрового метода на уроках физической культуры |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока | Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр (броски в кольцо, подачи, передачи). Оценка технико-тактических действий обучающихся в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм. |
Методы и механизмы оценки результативности | |
Список литературы | Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2013. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. – М., 2011. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. – М., 2013. |
Этап урока | Цель и задачи | Время (в мин.) | Содержание урока | Общие методические указания по проведению урока | Результаты |
Подготовительная часть | Совершенствовать технику работы с мячом. Совершенствовать навыки бросков мяча, перехват мяча в игровой обстановке. Совершенствовать тактику игры в защите и в нападении. Образовательная: совершенствовать тактику игры. Оздоровительная: способствовать развитию двигательных качеств: быстроты, выносливости, ловкости, внимания. Воспитательная: содействовать воспитанию волевых качеств, настойчивости. | (10-12 минут) | Построение, формулирование темы, цели урока. (1-2 минуты) Инструктаж по ТБ. (2-3 минуты) Требования безопасности перед началом занятий Требования безопасности во время занятий Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий. | 1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи. 3. Провести физическую разминку всех групп мышц 4. Внимательно прослушать инструктаж по ТБ при игре в волейбол. 5. Коротко остричь ногти. 1. Во время занятий вблизи игровых столов не должно быть посторонних лиц. 2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь применять приёмы само страховки. 4. Соблюдать игровую дисциплину, особенно во время обучающих тренировок. 5. Не вести игру влажными руками. 6. При температуре воздуха +10 град. одевать спортивный костюм. 7. Пользоваться защитными приспособлениями (наколенниками, налокотниками и др.) 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю - тренеру. 2. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся тренеру. 3. Все занимающиеся должны знать о профилактике спортивных травм и уметь оказывать первую доврачебную помощь. 1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения. 2. Снять спортивную форму и спортивную обувь. 3. Вымыть лицо и руки с мылом. 4. О всех недостатках, отмеченных во время занятия-игры, сообщать преподавателю. | |
2. Основная часть урока. | | (75-78 минут) | Подводящие упражнения: на совершенствование техники бросков мяча, ловли мяча, перехват мяча, тактики игры. Ведение, броски мяча в кольцо. Передачи мяча в парах в движении (приставной шаг). Передача и ловля мяча от груди на месте в парах Передача в парах (мяч от груди, шаг вперед). Передача в парах на месте с отскоком мяча от пола. Бросок мяча одной рукой от плеча сверху (угол 900) в парах Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо Баскетбол - двухсторонняя игра. | | Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья |
3. Рефлексия. | | | Ходьба с дыхательными упражнениями. Расслабление мышц рук и ног. | | |
4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок. | | | | | |
5. Домашнее задание: | | | выпрыгивание вверх из упора присев (30сек.) | | |