Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырков вперед слитно.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент 2 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний 8 мин. | Сегодня мы будем с вами изучать двойной кувырок вперед слитно. ■ Класс, «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» ■ выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики ■ направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). ■ на пятках (руки за головой, спина прямая) ■ бег в равномерном темпе Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». ■ Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: воспитание дисциплинированности.. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
III. Постановка учебной задачи 4 мин. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником двух кувырков вперед слитно. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. 10 мин. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: ■ группировка из положения упор присев, ■ кувырок вперед в группировке в упор присев с опорой рук, ■ из упора присев с опорой рук кувырок вперед в и.п. (Повторить 4–6 раз.) ■ два кувырка вперед слитно. Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем двух кувырков вперед слитно. |
V. Первичное осмысление и закрепление 5 мин. | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Самоанализ и самоконтроль. 6 мин. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – упор присев 1 – группировка 2 – перекат в групировке.в упор присев с опорой рук 3 – два кувырка вперед слитно 4 – кувырки вперед слитно два и более Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения двух кувырков вперед слитно. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 8 мин. | Комбинация акробатических упражнений. 1- И. п. – о.с. руки вверх; 2 – и. п. упор присев 3 – перекатом назад стойка на лопатках 4 – перекатом вперед упор присев 5 – два кувырка вперед слитно в упор присев 6 – прыжок вверх прогнувшись – о.с. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | По команде подходят к матам и друг за другом выполняют комбинацию упражнений | Логические: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей |
VIII. Рефлексия деятельности. Итоги урока. 2 мин. | Игра на координацию «Заморозки» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу: - Чему новому Вы сегодня научились? Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание: - включить в утреннюю зарядку упражнения на развитие гибкости спины. | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке |