1. | Организационно – подготовительный – - 20 минут Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; - подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке; -развивать физические качества: прыгучесть, координацию движений. Методы организации работы учащихся на начальном этапе занятия: - методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); - методы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальный. | Построение, приветствие, расчет. Сообщение задач занятия. Разминка. 1). Ходьба. 2). Бег. 3). Бег спиной вперед. 4). Бег с высоким подниманием бедра. 5). Бег с захлестыванием голени назад. 6).Передвижения приставными шагами левым- правым боком. 7). Бег с крестным шагом левым-правым боком. 8). Прыжки на левой-правой и двух ногах. 9). Ходьба с вращением головы влево-вправо. 10). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в лучезапястных суставах 4 к себе - 4 раза от себя. 11). И.П.-руки вперед, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в локтевых суставах 4 раза к себе - 4 раза от себя. 12). И.П.-руки внизу, кисти сжаты в кулак. Круговые вращения в плечевых суставах 4 раза вперед - 4 раза назад. 13). И.П.-руки перед грудью. Ходьба с поворотами туловища лицом вперед-спиной вперед. 14). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под разноименную ногу лицом вперед. 15). И.П.-фронтальная стойка. Ходьба с выполнением прямых, боковых и ударов снизу в голову под одноименную ногу спиной вперед. 16).И.П.-ноги врозь, руки за головой кисти в замок. Приседания. 17).И.П.-ноги врозь, руки на поясе. Вращение ног в голеностопном суставе. Группа делится по парам: 18).Упражнение «Пятнашки» ногами. И.П.-боевая стойка. Упражнение «Пятнашки» ногами, когда партнеры обоюдно наступают друг другу на стопы ног. 19). Отдых. 20). Упражнение «Пятнашки» руками. И.П.-боевая стойка. Упражнение «Пятнашки» руками, когда партнеры ведут поединок, нанося удары ладонями рук по плечу, корпусу и колену напарника. 21). Отдых. 22). «Бой с тенью» по заданию в атакующей форме. Когда занимающийся, после подготовки, наносит любые одиночные, двойные и серии ударов в атаке. 23). Отдых. 24). «Бой с тенью» по заданию: Занимающийся представляет, что его атакуют левым боковым ударом в голову или правым. Задача выполнить защиту с шагом назад и ответить серией из 3-4 ударов. 25). Отдых. 26). «Бой с тенью» по заданию: Занимающийся представляет, что его атакуют левым прямым ударом в голову или правым. Задача выполнить защиту уклоном и ответить серией из 3-4 ударов. 27). Отдых. 28). «Бой с тенью» по заданию: Занимающийся представляет, что его атакуют любым одиночным ударом в голову. Задача нанести встречный удар и добавить серией из 3-4 ударов. Бинтуем руки, одеваем перчатки. | 1 мин. 19 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 10 раз. 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин 30 сек. 1 р. х 1 мин | Проверить самочувствие. В обход по залу. Дистанция 2-3 шага. См. через левое плечо. Касаться коленями ладоней. Касаться пятками ягодиц. Ноги вместе не соединять, высоко не выпрыгивать. Передвигаться на носках. Стараться идти ровно. Руки в локтях не сгибать. Кулаки не разжимать. Руки в локтях не сгибать. Спина прямая. Кулаки сжаты. Обратить внимание на защиту. Пятки от пола не отрывать. С упором на носок ноги. Спина прямая, вниз не наклоняться. Пальцы рук вместе, аккуратно глаза. Готовить атаку. Ноги отстают. Вес тела на задней ноге. Напомнить, что ответные удары наносятся после защиты. Встречные удары наносятся одновременно с защитой. Использовать вазелин. |
2. 2.1 | Основной этап – 60 минут 1). Совершенствование учебного материала. Цель для учащихся – продемонстрировать умение выполнять атакующие и контратакующие действия Цель для педагога – побудить учащихся к активности при совершенствовании материала. Задачи: -развивать чувство дистанции; -выявить и своевременно исправить затруднения в выполнении ударов и защиты от них. -развивать координацию движения; -поддерживать интерес в взаимодействии в коллективе. Методы достижения поставленных целей в ходе совершенствования учебного материала: практические (упражнения); игровой. Формы организации деятельности учащихся – групповая. Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебного материала: -своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися; -эмоциональный настрой обучающихся. Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся не освоила учебный материал: - вернуться к выполнению движений; - организовать взаимообучение. | Работа в парах по заданию: Объяснение и показ задания тренером: 1). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым прямым в голову. Задача второго номера: любая защита (уклоном, шаг назад, «Сайд-Степ», отбивы, подставки). Отдых. 2). Тоже со сменой ролей. Отдых. 3). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым прямым в голову. Задача второго номера: защита уклоном и ответные действия любым одиночным ударом. Отдых. 4). Тоже со сменой ролей. Отдых. 5). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым прямым в голову. Задача второго номера: защита уклоном и ответные действия серией из 3-4 ударов. Отдых. 6). Тоже со сменой ролей. Отдых. 7). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым боковым в голову. Задача второго номера: защита шаг назад и ответные действия любым одиночным ударом. Отдых. 8). Тоже со сменой ролей. Отдых. 9). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым боковым в голову. Задача второго номера: защита шаг назад и ответные действия серией из 3-4 ударом. Отдых. 10). Тоже со сменой ролей. Отдых. 11). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым прямым в голову. Задача второго номера: нанести встречный удар и добавить серию из 3-4 ударов. Отдых. 12). Тоже со сменой ролей. Отдых. 13). Задача первого номера: атака одиночным ударом левым или правым прямым в голову. Задача второго номера: нанести встречный удар и добавить серию из 3-4 ударов на ближней или средней дистанции. Отдых. 14). Тоже со сменой ролей. Отдых. Снимаем перчатки. 15). Задача первого номера: прыжки со скакалкой. Задача второго номера: работа с теннисными мячами. Отдых. 16). Тоже со сменой ролей. Отдых. 17). «Бой с тенью». Отдых. 18). Борьба в боевой стойке. Упражнение в парах, где партнеры выполняют захваты руками за шею, туловище и руки. Отдых. | 3 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 3 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 1 мин. 1р. х 2 мин. 2 мин. | Далее во время отдыха. Не застаиваться на ногах. Снять капу. Дышать. Минимум времени между защитой и ответными действиями. После защиты отстают ноги. После каждого удара не отвечать. Внимание защита. После нанесения ударов не оставаться. Встречные удары наносить вместе с защитой. Вблизи перестроится и наносить удары из фронтальной стойки. Передвижения по сторонам Закрепить данный материал Аккуратно глаза партнера, не нанести травму. |
3. 3.1 3.2 | Итоговый этап - 10 минут Цель для педагога – создать условия для развития физических качеств (силы, гибкости) и оценить деятельность учащихся по конечному результату. Методы организации: словесные (диалог), фронтальный. Методы оценивания: словесные («Молодец!», «Хорошо») Рефлексия. Цель для учащихся – осознать удовлетворенность и дать оценку собственной деятельности на занятии. Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом Методы оценивания: - самооценка результатов деятельности своей и группы с помощью листа самооценивания. | Развитие физических качеств: силы, гибкости. 1). Сгибание и разгибание туловища, лежа на спине, ноги согнуты в коленях и закреплены (для развития мышц живота). 2). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (для развития мышц рук). 3). И.П.-лежа на полу, руки вдоль туловища ладонями в пол, ноги вместе. Достать пол за головой ногами (для развития мышц живота и спины). 4). И.П.-лежа на животе, руки за головой кисти в замок. Одновременно на каждый счёт отрываем от пола ноги и туловище прогибаемся в спине (для развития мышц спины). Подведение итога занятия. Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом. Ребята высказывают свои мысли по технике выполнения задания. Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия. Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать. Самоанализ обучающимися своей деятельности на занятии. Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что плохо. Выставляет себе оценку: - хорошо; - плохо. Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Уборка мест занятий (инвентарь). Организованный уход из зала. | 3 х 20 раз. 3 х 15 раз. 10 раз. 12 раз. 2 мин. 3 мин. 30 сек. | Следить за дыханием. Касаться грудью пола. Руки от пола не отрывать. Без резких движений. Оценки выставляются в Лист самооценки в Дневнике самоконтроля. Слежу за правильной уборкой инвентаря и снарядов (гантели, скакалки). |