Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Обучать бегу на длинные дистанции, метанию мяча"»
Конспекты уроков физической культуры
Урок 6
Задачи урока:
Обучать бегу на длинные дистанции, метанию мяча, прыжкам в высоту.
Развивать координацию, прыгучесть, выносливость.
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: школьный стадион.
Инвентарь: теннисные мячи, биты.
Время проведения: 10.00 - 10.45.
Содержание
Дозировка, мин.
Организационно-методические указания
I. Вводная часть.
15
1 . Построение, сообщение задач урока.
1
Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.
2. Ходьба, бег.
2
3. Комплекс 7: ОРУ на
гимнастической скамейке.
3
См. Приложение ///.
4. Подвижная игра
«Лапта».
9
См. Приложение II.
II. Основная часть.
25
1 . Прыжки в высоту с
разбега способом «перешагивание».
10
Упражнение выполняется на результат.
Судейство ученики проводят по правилам соревнований легкой атлетики.
Прыжки проходят в двух секторах: для юношей и девушек отдельно.
2. Кросс 2000 м.
10
Следить за дыханием, не переходить на шаг.
3. Метание мяча:
1) с места;
2) с 5 шагов разбега;
3) повторение подбора
шагов разбега;
4) метание с полного разбега.
5
Подбор разбега: ученики отмечают начало своего разбега - он должен быть на расстоянии 7-13 шагов от отметки, отделяющей 5 финальных шагов. Повторив затем несколько раз разбег, уменьшают или увеличивают его длину, чтобы точно попадать левой ногой на отметку. После нескольких повторений перейти к разбегу без разметок.
III. Заключительнаячасть.
5
1. Ходьба, упражнения на расслабления.
3
Стоя, напрячь мышцы шеи на 2-3 с. Затем, расслабляя мышцы, опустить
2. Построение, подведение итогов урока
2
голову вперед, слегка покачать ею. Обсуждение учениками тактики бега и планирования бега на длинные дистанции
Урок 7
Задачи урока:
Обучать технике: метания мяча; прыжка в длину с разбега.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: футбольное поле, баскетбольная площадка.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая стенка, перекладины, кольца, планка для прыжков в высоту, разметочные флажки, мяч, эстафетные палочки.
Время проведения: 10.00- 10.45.
Содержание
Дозировка, мин
Организационно-методические указания
I. Вводная часть.
1 . Построение, сообщение задач урока.
2. Комплекс 3: ОРУ в парах.
3. Упражнения для развития быстроты движения:
1) бег с забрасыванием голеней назад;
2) семенящий бег;
3) бег с ускорением (по сигналу учителя);
15
1
5
9
Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. См. Приложение III.
4) повторный бег 40 м
(4-5 раз);
5) бег 60 м (3 раза);
6) низкий старт, высокий старт - стартовый разгон (4 раза).
Ученики выстраиваются в две шеренги на боковые линии шахматным порядком, выполняют беговые упражнения во встречном движении по сигналу учителя.
II. Основная часть.
25
1. Прыжок в длину
с разбега:
1) имитация маха ноги;
2) имитация смены ног
в висе на кольцах или
на перекладине;
3) прыжок способом
«ножницы» с повышенной опоры;
4) прыжок способом
«согнув ноги» с повышенной опоры;
5) прыжок через две планки;
6) прыжок с разбега.
10
Держаться за гимнастическую стенку, перекладину.
Следить за своевременным выполнением движения ног в полете.
Вторая планка должна находиться на расстоянии 70-100 см; высота первой планки 40-60 см, второй 60-70 см.
2. Подвижная игра
«Убегай - догоняй».
5
Две команды - «Убегай» и «Догоняй» - встают на противоположных краях площадки и рассчитываются по порядку номеров. Между ними чертят два круга и ставят два флажка. В ближайший от команды «Убегай» круг кладут мяч. Ведущий называет один из номеров. Игроки обеих команд выбегают, причем
игрок команды «Убегай» должен взять мяч, обежать с ним оба флажка и вернуться на свою сторону, а игрок команды «Догоняй» - обежать оба флажка и
догнать убегающего. Выигравший получает очко. Когда прибегут все игроки, команды меняются полями.
3. Метание мяча на дальность:
I) разминка — упражнения для верхнего плечевого пояса;
2) подбор шагов, пробные попытки;
3) три зачетные попытки.
10
Метания проводятся в двух секторах: на футбольном поле (юноши), на баскетбольной площадке (девушки).
Помощники учителя осуществляют
судейство.
III. Заключительнаячасть.
5
1. Эстафета по беговым
дорожкам с передачей
эстафетной палочки:
4х60м.
4
Класс делится на команды, определяется место передачи эстафетной палочки, команды рассчитываются по 1-4 номерам и занимают позиции для бега.