| Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке физической культуры. по теме «Легкая атлетика». Строевые упражнения, перестроение. | 30 сек 30 сек 2 мин | Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!» «Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу. Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!» Согласованность действий, четкое выполнение команд. |
| ОРУ в движении: а) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад. б) с высоким подниманием бедра в) с захлестом голени г) и.п.: упор присев, упор лежа (10-12 раз); д) и.п.: стоя левым (правым) боком хват левой (правой) рукой за шведскую стенку – мах левой (правой) ногой вперед, назад; е) и.п.: упор присев, левая (правая) нога в сторону – перекат с левой на правую ногу; ж) упражнения на растяжку мышц паха; з) прыжковые упражнения. | 10 мин | Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя. Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед. Руки на пояс, колено выше. Подскоки выше, руки прямые. Руки на пояс, прыжки выше. Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием. |
| 3. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» через резинку (планку): а) объяснение; б) прыжок с 3 – 4 шагов разбега. | 8 мин | Класс разделить на две группы: мальчики и девочки. Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след. Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго. Следить за правильным поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги. Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке). |
| 1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала. | | Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки. Д/з: прыжковые упражнения. |