познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1
2
3
4
6
I. Органи-
зационный
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение предмета. Проводит построение в шеренгу.
Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и ориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
II. Актуа –
Лизация
знаний
Повторить строевые команды.
Выполнить ходьбу с заданием.
Бег по кругу.
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Ходьба обычным шагом.
ОРУ в шеренгах (проводит учитель).
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо». Объясняет задание: руки в стороны, пальчики вместе, ходьба на носках. Руки за голову, ходьба на пятках. Руки на поясе, ходьба в полуприседе. Руки в свободном положении, ходьба гусиным шагом. Руки на поясе, ноги вместе прыжки на двух ногах.
Даёт команду:
«Бегом марш!».
Даёт команду:
«Шагом марш!», Руки вверх вдох, руки вниз выдох.
«За направляющим на месте шагом марш», «На месте стой».
Даёт команду:
«Налево», «На первый, второй рассчетайсь», «Первый два шага вперёд марш».
Выполняют команды учителя.
Выполняют задание.
Выполнение упражнений направленных на
формирование правильной осанки.
Выполняют команды
учителя.
Дети выполняют ОРУ в шеренгах.
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
III. Изуче-
ние нового
материала
Учить технике прыжка в длину с места (см.Приложение 1)
Показ техники прыжка в длину с места.
Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. Приложение 2).
Разучить подвижную игру «Мышеловка» (см. Приложение 3).
Объясняет в чём заключается техника прыжка в длину с места, и предлагает попробовать повторить технику прыжка в длину с места.
Формулирует задание, проводит выборочную проверку.
Объясняет правила подвижной игры
«Гуси-лебеди ».
Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определённом ритме, не ускоряясь и не замедляясь.
Объясняет правила подвижной игры.
Вступают в диалог с учителем.
Смотрят технику выполнения прыжка в длину с места.
Выполняют прыжки в длину с места.
Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.
Играют в игру «Гуси – лебеди».
Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово выделяют. Участвуют в игре.
Играют в малоподвижную игру «Мышеловка».
Познавательные:
общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;
Умеют задавать вопросы; колировать действия партнёра; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
IV. Первич-
ное осмыс-
ление и закрепление
Повторить текст игры« Гуси-лебеди».
Повторить правила игры
« Мышеловка».
Повторить прыжок в длину с места.
Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания.
Произносят текст игры показывают действия.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре.
Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
V. Итоги урока.
Рефликсия.
Проводим беседу по вопросам:
- Чем занимались на уроке?
-Что учили? Прыжок в длину с места.
- В какие игры мы с вами играли?
- Что интересного на уроке?
Отметить активных.
Проводит беседу по проблемному вопросу:
-Что нужно делать, чтобы прыжок в длину был правильным?
Отвечают на вопрос. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Приложение 1
ОРУ в кругу.
1. Повороты головы вправо и влево упражнение «Улыбочка».
2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки на плечах (вращение руками).
7. И.п. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (наклоны туловища вперёд касание руками
правой, пола, левой ноги).
8. Ноги на ширине плеч, руки прямые перед собой (махи прямыми ногами, правая рука касается
левой руки и наоборот).
9. Выпады со сменой ног.
10.Прыжковые упражнения.
Приложение 2
Техника выполнения прыжка в длину с места
Этот тест позволяет оценить проявление «взрывной силы».
Прыжок выполняется из положения стоя, ноги согнуты.
Засчитывается лучший результат.
Приложение 3
«Подвижная игра «Гуси-лебеди»
На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси отвечают хором: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя:
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2-3 раза.
Приложение 4
Подвижная игра «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу учителя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.