Способствует сплоченность класса; влияние на характер взаимоотношений между детьми, обучение оцениванию своих возможностей, улучшению самоконтроля; формирование ответственности, такта, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей.
3.Регулятивные универсальные учебные действия: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
Время проведения: 4 урок. 11.55.-12.40.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: теннисные ракетки, мяч резиновый, барьеры высотой 30-50 см., мешочки с утяжелением, воздушные шары, гимнастическая палка.
Примечание: урок посвящен Дню космонавтики.
Ход урока:
Вводная часть урока.
1.1Построение, сообщение целей и задач урока
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок посвященный дню космонавтики. Вы уже знаете, что первый человек, который полетел в космос был гражданином Советского Союза и случилось это 12 апреля 1961 года. Юрий Алексеевич Гагарин первым космонавтом. Но перед тем как попасть в отряд космонавтов надо было пройти жесткий отбор и большую предполетную подготовку. Только физический крепкий человек мог попасть в космонавты. Поэтому мы будем использовать космическую терминологию. Я буду руководить предполетной подготовкой. Что же происходит на космическом корабле утром? Конечно же каждое утро космонавта начинается с разминки.
1.2 Разминка.
Основная часть урока:
Ну что, я довольна вашей работой, а теперь мы переходим к выполнению основного задания. Давайте представим, что вы экипажи двух космических кораблей, т.е. две команды. Для этого в первую очередь нам надо рассчитаться на 1-2. Класс! На 1-2 расчитайся!
Первая эстафета: «Шаробол».
Используем воздушный шарик и теннисную ракетку. Необходимо пронести шар на ракетке до поворота и обратно, передать следующему .
Вторая эстафета «Гравитатика». Используем мешочки с утяжелением. Нужно дойти с мешочками на щиколотке до поворота и обратно передать следующему.
Третья эстафета «Мячекат». Используем две ракетки и два резиновых мяча. Надо докатить мяч ракеткой до поворота и так же вернуться - передать следующему.
Четвертое задание «Газетон». Участник команд по сигналу учителя бросает скомканный лист газеты цель. Считается кол-во удачных попаданий.
Пятое задание. « Грузовой отсек». Участнику надо перебраться из одного отсека в другой, держа в руках гантели, преодолев барьер, вернуться обратно гладким бегом и передать следующему.
Шестое задание. «Невесомость». Каждой команде надо пронести перышко на теннисной ракетке вперед и вернуться назад. Нести надо так, чтоб перышко не упало.
После каждой эстафеты, команда- победитель получает звездочку. При подведении итогов считается кол-во звездочек.
3.Рефлексия урока:
3.1 Я сейчас вижу, что у вас произошла перегрузка, поэтому предлагаю сесть и отдохнуть. Вам, ребята предлагаю сейчас игру «Земля, огонь, вода, воздух».
3.2 Пока подведем итог нашего межпланетного путешествия.
3.3 Ребятам предлагается самим сказать, что они нового узнали на уроке, чем занимались и самим назвать лучших членов команд.
Большое всем спасибо. Вы сегодня очень хорошо работали на уроке.