Подготовительный (7 минут) 1.Построение. Рапорт дежурного -2 мин учащегося: - "Равняйсь!", "Смирно!" «По порядку рассчитайсь». Товарищ учитель 4 г класс в количестве … человек к уроку физкультуры готов, дежурный …ФИ. -Здравствуйте, учащиеся! - Здравия желаю, товарищ учитель. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня на уроке мы с вами разучим упражнения с баскетбольными мячами, а также будем совершенствовать технику ведения мяча. А сейчас послушайте вопрос, на который вы мне ответите в конце урока: Какие физические качества развиваются при выполнении упражнений с баскетбольными мячами и при ведении мяча? 2. Разминка: 5 мин. - Спиной вперед; - скрестный шаг; - Бег с высоким поднимание бедра, бег с захлестом голени (по свистку). | Построение в шеренгу по одному. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой, техникой безопасности на уроке. При выполнении беговых упражнений организуем анализ правильности выполнения заданий занимающимися. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Перестроить занимающихся в три шеренги. Следить за правильным выполнением упражнений. | Настрой на урок. Формирование интереса. Установить роль разминки на занятиях. Умение выполнять технически правильно специально беговые упражнения. Правильное выполнение задания. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определённых упражнений. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Активно включаться в процесс выполнения заданий. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки. Осуществление самоконтроля. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основная (20 минут) - Учащиеся берут мячи – 1 мин. - Перестроение в колонну по 4 для упражнений с мячами. - Упражнения с баскетбольными мячами: Подъем на носки, мяч поднимаем и опускаем вверх-вниз. Мяч перед грудью скручивание туловища вправо –влево по 2 раза. Жонглирование – вокруг шеи, туловища, ног. По 4 раза в каждую сторону. Мяч перед собой. Подбрасываем мяч из одной руки Тоже с хлопком. Подбрасываем мяч вверх высоко, выполняем хлопки. Тоже, но хлопки спереди-сзади. Катим мяч по спине и ловим сзади. Тоже, наоборот. Подбрасываем мяч сзади через спину и ловим спереди. Удар мяча в пол, поворот вокруг себя, поймать мяч. На 1-3 ведение мяча на месте, на 4 –перевод в другую руку. Восьмерка по полу. По 4 в каждую сторону. Тоже на вису. Выпад вперед, жонглирование вокруг ноги. На каждую ногу. Тоже выпады с прыжками и жонглированием мяча. Ведение мяча приставными шагами на месте по кругу (в одну и другую сторону) - Задания по станциям для совершенствования ведения мяча 8 мин. По 2 мин. на каждой станции. - Класс, вперед шагом марш. Кру-гом.1-2. 1 станция – ведение мяча правой и левой рукой. 2 станция – ведение мяча с изменением направления с переводами до фишки, обратно лицом. 3 станция – ведение мяча спиной вперед, обратно лицом. 4 станция – ведение мяча приставными шагами правым и левым боком. | Следить, чтобы учащиеся спокойно и по одному брали мячи. Следить, чтобы учащиеся находились примерно на одном месте и мяч не укатывался далеко. Ноги согнуты в коленях, на ширине плеч или шире. | Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Формировать мыслительные операции. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Распределение функций занимающихся во время выполнения упражнений. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. |
Заключительный - рефлексия (8 минут) - Построение в одну ширенгу. Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке, рефлексия. Учитель задаёт вопросы: 1. А теперь вернёмся к вопросу, который я задала в начале урока: какие физические качества развиваются с помощью упражнений с баскетбольными мячами? 2. Оцените свою работу на уроке. - Если вы считаете, что у вас на уроке все получилось и вы не испытали проблем при выполнении заданий, то положите мячи в синий обруч. Если вы считаете, что у вас что-то не получилось и у вас возникли проблемы в освоении упражнений, то положите мяч в красный обруч. - Подведение итогов урока, уборка инвентаря. Домашнее задание: Придумайте свое физическое упражнение с баскетбольным мячом и продемонстрируйте его на следующем уроке. | Проверяет степень усвоения обучающимися УЗ. Точно бросить мусор в корзину, попасть в цель, ловить мелкие предметы и т.д. Развивается быстрота -способность человека выполнять движение с максимальной скоростью за счет быстрого напряжения мышц. Ловкость – способность человека выполнять задания эффективно в постоянно меняющихся условиях. Выносливость – способность человека длительно выполнять какую-либо работу без наступления утомления мышц. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке. | Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Совместно с учителем: обсуждают какие физические качества развивают упражнения с баскетбольными мячами? Обсуждают работу на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей. Строят высказывания по теме и участвуют в коллективном обсуждении. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке. |