kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре на тему "Акрабатика. Кувырок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответсвует требованиям ФГОС. Разработана технологическая карта 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре на тему "Акрабатика. Кувырок"»

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им. А.П. Раменского»









Технологическая карта урока по физкультуре
на тему: «Кувырок вперед. Игра «Слушай сигнал»»




Выполнила:
студентка группы Ш-36
Воронзбехер Наталья Дмитриевна

Проверили:
Учитель 2 «в» класса
Бычина Наталья Леонидовна
__________________
(Отметка)

Руководитель колледжа
Красавина Мария Андреевна
__________________
(Отметка)

Структура технологической карты урока физкультуры



Тема урока

Кувырок вперед. Игра «Слушай сигнал».

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Закрепление навыков выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Тип урока

Закрепление ранее изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Познавательные УУД:

  • Формировать знания о влиянии физических упражнений на здоровье организма;

  • Развивать двигательные функции, координацию движений;

  • Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  • Формировать умение слушать и понимать других;

  • Формировать умение строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

  • Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД:

  • Формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Свисток, пенки.




Содержание

Деят-сть ученика

Дозировка

Методические указания

Виды УУД

Вводная часть (7 минут)

Построение

- «В одну шеренгу становись!», «Класс равняйсь, смирно, по порядку номеров рассчитайсь!»

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

Кто может показать, как выполняется основная стойка? Основная стойка – это стойка с правильной осан­кой, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища, пальцы полусогнуты.





Строятся в одну шеренгу





30’’

Пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Построение по росту

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников

Коммуникативные:

Соблюдать простые нормы речевого этикета.







Личностные:

формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Познавательные:

развить умения осознанно и производственно строиться, услышав речевые высказывания.

Сообщение задач

- Сегодня на уроке мы закрепим знания, о основной стойке, закрепим выполнение группировки, перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях; поиграем в подвижную игру «Слушай сигнал».



Стоят и слушают




30’’-1’



Стоят в шеренге по стойке - смирно

Повороты на месте

-На-лево, раз, два! Прыжком кру-гом, раз, два! Напра-во, раз, два! Прыжком нале-во, раз, два!



Внимательно слушают и выполняют команды учителя



30’’


Повороты через левое плечо

- На месте шагом марш! Левой-левой, раз, раз, раз, два, три! За направляющим в обход по залу марш









Выполнение команд








1-1,5''






Разновидности ходьбы


Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе

- Руки на пояс ставь, высоко, поднимая колени марш!»

Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу, носки тянем

- Руки на пояс ставь, на носках, марш!»

Тянемся как можно выше, спина прямая

- Руки перед собой ставь в полу приседе Марш!

Ладошки смотрят вниз, спина прямая, соблюдаем дистанцию.

- Руки на колени ставь, в полном приседе Марш!

Спина прямая, соблюдаем дистанцию 2 шага.

Разновидности бега







Выполнение команд



2’


- Бегом марш!

- Руки перед собой ставь, бег с высоким подниманием бедра марш!»

Соблюдение дистанции, носки тянем

- Руки на пояс ставь, приставным шагом левым (правым) боком марш!

Соблюдение дистанции

«Бег с ускорением марш!»

Следим за дыханием

Ходьба с восстановлением дыхания

«Шагом марш!»

Руки через сторону – вдох, опускаем - выдох


30’’

Глубокий вдох, следим за дыханием

- Налево в колонну по 3 марш! Интервал и дистанция 3 шага

- Левой-левой, раз, раз, раз, два, три! Класс на месте стой, раз, два!

Следим за дистанцией






Осна вна

я

ч

а

с

т

ь


10


Мину

т

ОРУ без предмета в соревновательной форме

- В глубь колонны рассчитайсь. Запомните свои номера. (ПРОВЕРИТЬ ВСЕ ЛИ ЗАПОМНЕЛИ СВОИ НОМЕРА)

На протяжении выполнения упражнений, как я назову ваш номер, вы должны полностью оббежать колонну и вернуться на своё место, кто прибежит быстрее, та колонна и получает балл.


Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон головы вперёд

2 - назад

3 - влево

4 - вправо

Расчёт по порядку колонн












Выполнение упражнения















6-8 р.












Спина прямая



















Познавательные:

развить умения осознанно и производственно строиться, услышав речевые высказывания.



Личностные:

формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели


Круговые вращения плечами

И.п.: узкая стойка, руки к плечам

1-4 круговыми вращениями плечами вперёд

5-8 назад


Выполнение упражнения


6-8 р.

Спина прямая колени не сгибаем, круг делаем больше

Мельница

И.п. широкая стойка

1- наклон к правой ноге левой рукой касаемся ступней

2 – наклон к левой ноге правой рукой



Выполнение упражнения


6-8 р.

Колени не сгибаем, стараемся рукой дотянуться до стопы, спина и руки прямые

Махи ногами

И.п.: ноги врозь, руки вперёд

1- мах левой ногой к правой ноге

2-и.п.

3-мах правой ногой к левой руке

4- и.п.



Выполнение упражнения



6-8 р.

Руки и ноги прямые, пытаемся достать ногами до рук

Присед

И.п. узкая стойка, руки на пояс

1- присед, руки вперёд

2- и.п.


Выполнение упражнения


6-8 р.

Стопы от пола не отрываем, спина прямая

Прыжки

И.п. основная стойка – это стойка с правильной осан­кой, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища, пальцы полусогнуты.

1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой

2 – И.п


Выполнение упражнения





6-8 р.

Спина прямая

Ходьба на месте

«На месте шагом марш! Левой-левой, раз, раз, раз, два, три, на месте стой, раз, два!»



Выполнение команд













30


мину

т

- Ребята, упражнения, которые мы сегодня будем выполнять, относятся к акробатике.

- Прежде чем приступить к выполнению акробатических упражнений внимательно послушайте правила техники безопасности:

1. Выполняем упражнения только по команде учителя.

2. При выполнении упражнений другими учащимися не мешаем им, не подходим близко к гимнастическим матам.

3. При выполнении упражнения внимательно слушаем учителя и выполняем команды.

- Кто-нибудь знает, что такое группировка?

Возьмите на пару пенки

- Группировка – это положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу (показ учителем). Выполняем упражнение в парах, сначала один выполняет 8 раз упражнение, затем меняетесь.

2 колонна нале-во, раз, два! Образуем пары, которые расположены напротив вас.

1. И. п.— сед с опорой на руки.

1-2 – группировка в приседе

3-4 - и. п.

2.И.п. - сед, упор сзади.

1-Группировка сидя

2-и.п

3-4 Тоже.

3.И.п- Лежа на спине.

1-2 Группировка, лёжа на спине

3-4 И.п.

Выполнение перекатов.

Перекат — неполное вращение тела без переворота через голову, при котором происходит последовательное касание пола тазом, спиной, лопатками или грудью, жи­вотом, бедрами и" т. д.

Перекаты в группировке.

Перекаты на спине. Сесть, согнуть ноги, взяться ру­ками за середину голеней, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (положение группировки). Перекатиться назад и перекатом вперед возвратиться в исходное положение (показ учителем).

Выполнение в парах упражнения.

Перекаты, лёжа на животе.

И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вверх, ноги прямые. Перекат вправо, затем влево И.п.

Перекаты из упора стоя на коленях.

И.п. упор, стоя на коленях. Выполняет перекат вправо, касаясь пола правым предплечьем, плечом, боком, спиной, левым боком, плечом, предплечьем и перейти в И.п.


Правила игры «Слушай сигнал».

Дети идут в колонне по одному. Учитель подаёт заранее обусловленные звуковые сигналы. Например, если руководитель хлопнул в ладоши, игроки идут, если свистнул – бегут, если ударил в гонг – останавливаются. Тот, кто ошибается, становится в конец колонны.
Играют 4-6 раз.

-В шеренгу становись!

-Вы большие молодцы. Сделайте шаг вперёд те, кого ни разу не поймали.














Слушают и запоминают.







Слушают и смотрят











Выполнение упражнений в парах.












Слушают.










Слушают и смотрят.









































6-8 р.




6-8 р.




6-8 р.







































Проверка правильности выполнения










Проверка правильности выполнения











Следить за дисциплиной, выполнением техники безопасности и правил игры.


Коммуникативные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Слушать и понимать речь учителя.
Регулятивные:

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний;
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

Развивать умения выполнять группировку и перекаты.

Личностные:
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
Формировать мотивацию учебной деятельности;
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Закл.


часть

-Класс, равняйсь, смирно!

-Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-Поднимите правую руку вверх, если правила игр вы усвоили и при их выполнении не испытывали трудностей. Поднимите левую руку вверх, если вы испытывали затруднения сегодня на уроке.

-Всем спасибо за урок! Можете идти переодеваться!


Отвечают, анализируют






3''

Следить за дисциплиной

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные:

Оценка деятельности: легко выполнять, возникли сложности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре на тему "Акрабатика. Кувырок"

Автор: Воронзбехер Наталья Дмитриевна

Дата: 06.04.2020

Номер свидетельства: 545634


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства