Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по адаптивной физкультуре в 3-4 Ор классе Тема урока: Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.»
КОНСПЕКТУРОКА ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 3-4 ОР
Преподаватель: Пак В.С.
Тема урока:Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.
Формирование навыков ходьбы по гимнастической скамейке с преодолением препятствий.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Продолжать обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке.
Развивать умения и совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке.
Коррекционно-развивающие задачи:
Формирование произвольного поведения. Развитие ощущений собственного тела. Совершенствование координационных и силовых способностей, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственных ориентировок. Развитие слухоречевой памяти и равновесия.
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
Бег в колонне по одному:
В колонне в переменном темпе
Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук
Ходьба с восстановлением дыхания
1-2- руки чрез стороны вверх – вдох
3-4- рук через стороны вниз – выдох
Следить за правильность выполнения
Перестроение в 2 колонны в ходьбе
Следить за строевым шагом, за техникой перестроения
ОРУ
без предметов
(с использованием игровых ситуаций)
Упр. для головы
И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс
1-поворот головы направо
2-И.П
3-4- тоже налево
5-6 -наклон головой влево
7-8 – наклон вправо
Упр. для рук
И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам
1-4 – круговые вращения рук вперед,
1-4 – назад.
И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.
1-2 отведение рук назад
3-4 разведение рук с поворотом влево, вправо
И.П. тоже правая рука вверху левая внизу 1-2 рывки руками 3-4 смена положения рук
Упр. для туловища
И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,
2-И.П
3-4-тоже влево
И.П- широкая ст. ноги врозь руки вверх
1-наклон вперед потянутся руками к левому носку
2-наклон вперед
3-наклон к правому
4- И.П.
Упр. для ног
И.П- о. с.
1-выпад влево, руки в стороны
2-И.П
3-4- тоже вправо
И.П- ст. ноги врозь руки на пояс.
1-2- прыжки на правой
3-4-прыжки на левой
5-8- прыжки на двух ногах.
8 раз
8 раз
6 раз
6 раз
8 раз
4 раза
Следим за правильным выполнением
Следить за точным движением рук
При выполнении наклона ноги не сгибать
Следить за дыханием
Следить за правильностью выполнения упражнения
Следить за согласованным движением рук и ног
Следить за осанкой
Следить за осанкой, дыханием.
Следить за правильностью выполнения упражнения
Ходьба на месте с восстановлением дыхания
1-2- руки чрез стороны вверх – вдох
3-4- рук через стороны вниз – выдох
Перестроение в одну шеренгу.
Следить за правильностью выполнения упражнения
Упражнения на гимнастической стенке: 1. Стойка на одной ноге попеременно 2. Приседание с помощью стенки 3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 4. Ходьба гусиным шагом
Основная часть
27мин
1)Обычная ходьба по скамейке руки в стороны
2)Ходьба приставным шагом руки за головой.
3) ходьба по гимнастической скамейке с преодолением препятствий (кубики,мячи,кегли).
Показ учителем техники выполнения ходьбы по гимнастической скамейке
Следить за техникой выполнения
Совершенствовать самоконтроль за своими действиями
Преодоления полосы препятствия
1.Обычная ходьба по скамейке руки в стороны 2.прыжки с кочки на кочку 3.ползанье по скамейке 2мя руками 4.Проползание под препятствием на гимнастическом мате
Следить за техникой выполнения
Игра «Салки»
Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.
Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик.
По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле.
Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног.
Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.
Игра "Паук и мухи"
Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу
С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей комнате или площадке. По сигналу учителя мухи должны замереть, т.е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. Паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшие движения, того забирает к себе. Игра повторяется несколько раз, пауки меняются. В заключении учитель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой.
Заключительная часть
Игра на внимание «1-2-3»
На счет «1» -руки поясе, «2»-руки к плечам, «3»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
Построение.
Подведение итога урока. Организованный выход из зала.