kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие ловкости и равновесия на уроках адаптивной физической культуры у детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ»

«ГКОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29»













Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ

Класс:2























Учитель физической культуры:

Сердюк В.С.





г.Георгиевск

2024г.

Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ

Класс:2


Тема занятия: упражнения на равновесие и ловкость

Цель урока: развивать ловкость и равновесие. Воздействовать на мозжечок, который отвечает за эмоциональную и умственную составляющие, координацию движений, память, речь и равновесие.

Задачи урока:

1) Оздоровительная: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию

2) Образовательная: развивать жизненно важные двигательные умения и навыки в круговой тренировке; изучить технику выполнения упражнений на равновесие и ловкость. 

3) Воспитательная: формировать умение соблюдать правила, внимательность друг к другу, творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей; воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.

4) Коррекционно-развивающая: корректировать нарушения в движениях (неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии;

Тип урока: комбинированный

Используемое оборудование: гимнастическая скамейка, балансировочная доска, разноцветные следы, сенсорная дорожка, жетоны, наклейки (как медальки)

Ход занятия:

Этапы

урока

Содержание урока

Дозировка упражнений

Организационно-методические указания

Примечание

Вводный

Построение детей в шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие, озвучивание техники безопасности, темы и целей урока.

Озвучивание нужного количества жетонов к концу урока, для получения медали.

3 минут

При приветствии учитель помогает каждому ученику приветствие в той форме, которая доступна каждому конкретному ребенку.

Проверить правильность одетой формы и обуви, завязанных шнурков

1 этап. Подгото-

вительный

Ходьба по периметру зала, вдоль ровно очерченной линии:

- ходьба в колонне (1. шаг на носках, руки вверх; 2. на пятках, руки за голову; 3. с высоким поднятием бедра; 4.  широкими выпадами), бег. По команде «Шагом»- восстановление дыхания. Построение в шеренгу, награждение.

10 минут

        

Упражнения сопровождаются показом и голосовым сопровождением учителя.

Соблюдать заданную дистанцию; 1. руки выпрямлены, голова приподнята; 2. локти отведены назад, спина прямая; 3. нога в колене выпрямлена, левое бедро поднимается одновременно с махом правой рукой и наоборот; 4. во время выпада поворот туловища в сторону впереди стоящей ноги.

Выдаются жетоны каждому ученику за успешное выполнение 1 этапа урока. 

2 этап 

Основной.

Первая часть.

 

Построение в круг и выполнение комплекса общеразвивающих упражнений:

И.П.: о.с. руки на пояс

1. наклон головы вперед;

2.наклон головы назад;

3.наклон головы вправо;

4.наклон головы влево

И.П.: стойка ноги врозь , руки к плечам

1-4 - круговые движения в плечевом суставе вперед;

5-8 - круговые движения плечевыми суставами назад

И.П.: стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз

1-2 рывки руками

3-4 тоже самое, с другой рукой

И.П.: стойка, ноги врозь, руки на поясе;

1 – поворот туловища вправо;

2 – и.п.;

3 - поворот туловища влево;

4 – и.п.

И.П широкая стойка, ноги врозь

1-Наклон туловища вперед, руки вперед

2-наклон туловища вперед, руки в стороны

3- наклон туловища вперед, руки вперед

4-И. п.

И.П.: то же;

1 – наклон к правой ноге;

2 – наклон к середине;

3 – наклон к левой ноге;

4 – и.п.

И.П- то же

1.присед

2.и.п

VIII.1-4 – прыжки на месте на правой ноге;

5-8 – прыжки на месте на левой ноге.

Оставаясь в кругу предложить детям по очереди выходить в круг и показывать свое упражнение, остальные повторяют упражнение предложенное учеником.

Награждение.

Вторая часть

Выстраивание зон круговой тренировки., построение учеников в колонну на старте.

Прохождение круговой тренировки (1. гимнастическая скамейка, 2. балансировочная доска, 3. разноцветные следы, 4. сенсорная дорожка).

20 минут

Упражнения сопровождаются показом и голосовым сопровождением учителя.

Первая часть.

Учитель помогает ученику правильно показать упражнение и помогает остальным правильно его повторить.

Вторая часть.

Учитель привлекает детей в выстраивание зон круговой тренировки, организация детей на старт. 

1. ходьба по гимнастической скамейке с руками а) вытянутыми вверх; б) за головой. 2.поставит балансировочную доску в зону подвесного мяча (на небольшом расстоянии) Подвешенный мяч отбивается правой, потом левой, далее двумя руками, 3 следы разложить по одному, друг за другом.П рыжки по разноцветным следам с продвижением; 4. Прохождение по сенсорной дорожке.

В кругу дистанция на вытянутые руки. 

После 1 и 2 части основного этапа выдаются жетоны каждому ученику за успешное выполнение заданий.

Вторая часть.

Около балансировочной доски стоит помогающий взрослый(воспитатель) и когда ребенок доходит до это этапа полосы, помогает найти баланс и выполнить задание

3 этап.

Заключи-

Тельный.

1. Дыхательные упражнения и упражнения на расслабление

2. Построение, подведение итогов урока, награждение.

7 минут

Стойка ноги врозь, руки опущены вниз. Медленный вдох через нос одновременно поднимая руки на уровень груди. Далее опускаем руки вниз до полного выпрямления – свободный выдох через рот.

Обратить внимание на продолжительный выдох и расслабление рук

Необходимо обязательно похвалить каждого ученика наградить жетоном за прохождение 3 этапа, подсчитать все набранные жетоны за урок. 

Выдача медалек каждому ученику.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по адаптивной физкультуре для обучающихся с ОВЗ

Автор: Сердюк Валерия Сергеевна

Дата: 30.05.2024

Номер свидетельства: 651802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства