kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по адаптивной физической культуре на тему "Выполнение дыхательных упражнений: вдох, согреть руки, остудить воду". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у учащихся навыков правильного дыхания и саморегуляции через выполнение комплекса дыхательных упражнений.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Познакомить учащихся с основными принципами правильного дыхания.
    • Научить выполнять дыхательные упражнения, направленные на улучшение насыщения организма кислородом.
    • Сформировать представление о связи дыхания с состоянием организма (согревание, охлаждение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по адаптивной физической культуре на тему "Выполнение дыхательных упражнений: вдох, согреть руки, остудить воду". 1 класс»

Адаптивная физическая культура

Тема: Выполнение дыхательных упражнений: вдох, согреть руки, остудить воду.

Цель: Формирование у учащихся навыков правильного дыхания и саморегуляции через выполнение комплекса дыхательных упражнений.

Задачи:

  • Образовательные:

    • Познакомить учащихся с основными принципами правильного дыхания.

    • Научить выполнять дыхательные упражнения, направленные на улучшение насыщения организма кислородом.

    • Сформировать представление о связи дыхания с состоянием организма (согревание, охлаждение).

  • Развивающие:

    • Развивать координацию движений и дыхания.

    • Способствовать развитию произвольного внимания и самоконтроля.

    • Улучшать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.

    • Формировать положительное отношение к собственному телу и его возможностям.

    • Создавать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи на уроке.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

    • Учащиеся знают и умеют выполнять основные дыхательные упражнения.

    • Учащиеся понимают, как дыхание может влиять на ощущение температуры тела.

    • Учащиеся могут применять полученные навыки в повседневной жизни для улучшения самочувствия.

  • Метапредметные:

    • Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.

    • Познавательные: Умение находить и выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить простые логические рассуждения.

    • Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь учителя и сверстников, высказывать свое мнение, работать в паре (при необходимости).

  • Личностные:

    • Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

    • Развитие самостоятельности и ответственности за свое здоровье.

    • Повышение уверенности в себе.

Ход урока:

I. Организационный момент

  • Приветствие: Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку (наличие спортивной формы, хорошее самочувствие).

  • Создание позитивного настроя: Короткая разминка для глаз, пальцев рук, чтобы настроить на работу. Можно использовать короткую позитивную установку или стихотворение о здоровье.

  • Объявление темы и цели урока: Учитель в доступной форме объясняет, что сегодня на уроке они будут учиться правильно дышать, и как это может помочь им чувствовать себя лучше, например, согреться или охладиться.

II. Актуализация знаний и мотивация

  • Беседа:

    • " как вы думаете, зачем нам нужен воздух?" (Ответы детей: чтобы жить, дышать, двигаться).

    • "А как мы дышим? Что происходит, когда мы делаем вдох?" (Воздух попадает в легкие).

    • "А когда делаем выдох?" (Воздух выходит из легких).

    • "Бывает ли так, что вы чувствуете, что вам холодно? А как вы пытаетесь согреться?" (Тереть руки, прыгать, дышать глубже).

    • "А если вам жарко, что вы делаете?" (Пить воду, обмахиваться, дышать спокойно).

Проблемная ситуация: "Сегодня мы узнаем, как с помощью правильного дыхания можно научиться управлять своим самочувствием, например, согревать замерзшие руки или помогать себе успокоиться, когда становится жарко."

III. Изучение нового материала и освоение навыков

  1. Объяснение принципов правильного дыхания:

    • Учитель объясняет, что правильное дыхание – это не только вдох и выдох, но и то, как мы это делаем. Важно дышать животом (диафрагмой), а не только грудью.

    • Демонстрация: Учитель показывает, как положить руку на живот и почувствовать, как он поднимается при вдохе и опускается при выдохе.

    • Упражнение "Надуй шарик": Учащиеся кладут руку на живот и выполняют глубокий вдох через нос, стараясь "надуть" живот, затем медленный выдох через рот. Повторить несколько раз.

  2. Дыхательное упражнение "Согреть руки":

    • Объяснение: "Когда нам холодно, наши руки часто замерзают. Мы можем помочь им согреться с помощью специального дыхания. Мы будем делать глубокий, теплый выдох на свои ладошки."

    • Демонстрация: Учитель показывает, как сложить ладони вместе, сделать глубокий вдох, а затем медленно выдохнуть теплый воздух на сложенные ладони, как будто "грея" их.

    • Выполнение: Учащиеся выполняют упражнение 3-4 раза. Учитель наблюдает, помогает, корректирует.

    • Обсуждение: "Ребята, почувствовали ли вы тепло на своих ладонях? Как вы думаете, почему это произошло?" (Теплый воздух из легких).

  3. Дыхательное упражнение "Остудить воду":

    • Объяснение: "Когда нам жарко, мы можем почувствовать себя лучше, если будем дышать так, будто хотим 'остудить' горячую воду. Это будет медленный, прохладный выдох через слегка приоткрытые губы."

    • Демонстрация: Учитель показывает, как сделать вдох через нос, а затем медленно выдохнуть через рот, как будто дуя на горячий чай или воду, чтобы его остудить. Губы слегка вытянуты вперед.

    • Выполнение: Учащиеся выполняют упражнение 3-4 раза. Учитель наблюдает, помогает, корректирует.

    • Обсуждение: "Что вы почувствовали, когда делали такой выдох? Как это упражнение может помочь, когда вам жарко?" (Ощущение прохлады, успокоение).

  4. Комплексное упражнение "Вдох-выдох, согреть-остудить":

    • Учитель предлагает выполнить последовательность:

      • Глубокий вдох животом.

      • Медленный выдох, согревая ладони.

      • Глубокий вдох животом.

      • Медленный выдох, "остужая" воздух.

    • Выполнить 2-3 раза.

IV. Физкультминутка

  • Игровой элемент: Можно провести короткую игру, где дети имитируют движения, связанные с дыханием. Например, "Ветер": дети делают глубокий вдох и на выдохе размахивают руками, как будто разгоняя ветер. Или "Цветок": вдох – тянутся вверх, как цветок, выдох – опускаются.

  • Связь с темой: Физкультминутка должна быть легкой и направленной на расслабление и закрепление ощущения правильного дыхания.

V. Закрепление изученного материала

  • Вопросы к учащимся:

    • "Какое упражнение помогает согреть руки?"

    • "Какое упражнение помогает охладиться или успокоиться?"

    • "Как называется дыхание, когда живот поднимается при вдохе?"

    • "Когда вы можете использовать эти упражнения в жизни?" (Перед сном, когда волнуетесь, когда холодно или жарко).

  • Практическое применение: Учитель предлагает представить ситуацию (например, "вы пришли с улицы, а руки замерзли") и попросить кого-то из учеников показать, как бы он выполнил упражнение для согревания рук.

**VI. Подведение итога урока




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимергалиева Миляуша Фатхелисламовна

Дата: 26.12.2025

Номер свидетельства: 679863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства