kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением защитника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться выполнять ведение мяча с изменением направления и высоты отскока баскетбольного мяча.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением защитника"»


Технологическая карта урока


Раздел программы: спортивные игры – баскетбол.

Тема урока: № 50 Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением защитника

Цель урока: научиться выполнять ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

Задачи урока:

предметные:

  • Способствовать обучению техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока.

метапредметные:

  • познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения ведения мяча.

  • регулятивные - развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • коммуникативные - способствовать формированию умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Способствовать профилактике плоскостопия.

  • Воспитывать дисциплинированность, чувства товарищества, коллективизма, внимательности.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности.

Место проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: баскетбольные мячи, свисток.

Образовательные технологии: проблемная технология, здоровьесберегающая технология, технология игровой деятельности.




1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению её целевой установки.

1.1. Организационный момент – 5 минут

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Повторение пройденного материала

3. Создание целевой установки на уроке.

4. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

5. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды)












Повторение пройденного материала.

Прием «Мозговой штурм»

Какую спортивную игру мы с вами изучаем? (баскетбол)

Расскажите основные правила поведения на уроках по баскетболу. (играть разрешается только на чистой и сухой площадке с нескользким покрытием;

•выполнять требования и указания учителя следует беспрекословно; недопустимо умышленно бросать или отбивать мяч в игрока;

•при приёме мяча не следует выставлять вперёд выпрямленные пальцы рук;

•нельзя хватать, удерживать, тянуть, ударять, обхватывать, толкать и отталкиваться от игрока команды соперников, отбирать у него мяч вдвоём, втроём и т. д., а также сзади)

Какие виды защитных стоек в баскетболе вы знаете? (стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка)

Объясните стойку защитника с параллельной постановкой стоп. (Расположение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разворотом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначительно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределена на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положение головы и спины выпрямленное)

Прием «Отсроченная отгадка» Угадайте, о какой технике владения мячом идет речь? …..- это способ перемещения баскетбольного мяча по площадке после передачи.

Следовательно, тема сегодняшнего урока, какая? (ведение мяча) Мы сегодня с вами будем изучать не простое ведение, а ведение с изменением направления и высоты отскока.

Исходя из темы, какую цель вы себе поставите? (Научиться правильно выполнять технику ведения мяча)

Какие же вы поставите себе задачи, чтобы эту цель достичь? (Слушать учителя, выполнить разминку, упражнения)

Строятся в одну шеренгу,

Выполняют строевые команды дежурного:

«Становись» «Равняйсь» «Смирно» «По порядку – рассчитайсь» Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Внимательно слушают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя.







Прием «Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности»

Один из учеников показывает защитную стойку, остальные ученики анализируют и исправляют ошибки, если они есть



Ведение мяча



Формулируют тему урока


Определяют цель и ставят задачи

2 мин















3 мин

Регулятивные УУД:

умение осуществлять самоконтроль по организации рабочего места

умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

умение выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные:

Сформированность позитивного настроя

Коммуникативные УУД:

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Познавательные УУД:

Умения анализировать, определять понятия






Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, находить собственные возможности её решения










Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно определять цели обучения,

ставить и формулировать задачи

1.2. Разминка -9 минут

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • способствовать развитию физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости;

  • формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • упражнения для профилактики плоскостопия

  • бег с изменением направления движения

  • дыхательные упражнения

  • строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

УУД

Прием «Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности»

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую цель поставим в разминочной части урока?

Что будет если мы не согреем организм?

Какие задачи поставим для выполнения этой цели?

Учитель показывает карточки

Имея какую из этих стоп, мы будем чувствовать в ногах тяжесть, усталость, боль?

А почему?

Отчего происходит плоскостопие и как оно влияет на наш организм? Люди, страдающие плоскостопием, вынуждены отказаться от работы, если таковая предполагает длительное нахождение на ногах, так как ноги быстро устают.

Изменения в стопе вынуждают отказываться от ношения красивой, пусть и не всегда удобной обуви. Женщинам и девушкам приходится забыть о каблуках, ведь в них ноги будут невыносимо болеть. Более того, обувь людей, имеющих плоскостопие, приходит в негодность гораздо быстрее в связи с неправильным распределением давления на нее.

Осанка, которая несколько искривляется, негативно влияет на жизнь больного плоскостопием. К тому же походка человека, страдающего этим заболеванием, также меняется не в лучшую сторону, что вызывает комплексы, зажатость, скованность, неуверенность в себе как у взрослого, так и у ребенка.


Упражнения для профилактики плоскостопия: (здоровьесберегающая технология)

1. Ходьба

- на носках

- на пятках,

- на внутренней стороне стопы

- на внешней стороне стопы



2. И.П. – стоя на наружных сводах стоп. Подняться на носки – вернуться в и.п.

3. И.П. - стоя на наружных сводах стоп. Полуприсед.

4. И.П. – стоя с сомкнутыми носками, руки на пояс. Поднять пальцы ног к верху – вернуться в и.п.

5. И.П. - стоя, носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки – вернуться в и.п.

6. И.П. – стоя, ноги врозь, стопы параллельны, руки в стороны. Присед на всей ступне – вернуться в и.п.

Учитель дает задание направляющему, провести бег с изменением направления движений (не менее 7 видов смены направления) и параллельно разминка верхнего плечевого пояса





4.Ходьба с восстановлением дыхания


5.Перестроение в две колонны

Учителя дает команду: колонна слева напра -, колонна справа- нале во!


Согреть организм




Можно получить различные травмы

Выполнять различные передвижения и ОРУ



Вторую


Из-за плоскостопия

Из-за ношения тесной обуви, лишнего веса, обуви на высоких каблуках и т.д.




























Руки прямые, ладонями вовнутрь

Спина прямая, ноги в коленях не сгибают

Соблюдают дистанцию 1,5-2 м



Выполняют упражнения без обуви




Стараются максимально правильно выполнить упражнения


Взгляд вперед, тянуться вверх


Руки и спина прямая





Направляющий подает команды строю выполнять бег с различным изменением направления движения, а также выполняет упражнения на верхний плечевой пояс. Следит за строем, чтоб никто не отставал и не выходил из него.


Выполняют руки вверх через стороны-вдох, вниз-выдох


Дети перестраиваются в 2 колонны.

По команде учителя поворачиваются 2 колонны, далее друг другу лицом.

3 мин












































20 сек

20 сек

20 сек

20 сек



20 сек


20 сек



20 сек




20 сек



20 сек



2 мин









1 мин

Предметные:

Извлекают необходимую. Информацию из рассказа учителя, собственного опыта

Регулятивные УУД:

умение ставить цель деятельности на основе определенной работы и существующих возможностей.

Познавательные УУД:

умение представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека;


Личностные:

Установка на здоровый образ жизни





























Коммуникативные УУД:

Следят за правильностью выполнения упражнений

Регулятивные УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками.






















Регулятивные УУД:

Умение находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации.

Коммуникативные УУД:

Умение играть определенную роль в совместной деятельности





Регулятивные УУД:

умение выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.

2. Основная часть – 24 минут

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы "Физическая культура 5-9 классы" в процессе урока.

Задачи:

1. Способствовать обучению техники ведения мяча с изменением направления и высоты отскока

2. Способствовать воспитанию дисциплинированности, чувства товарищества, коллективизма, внимательности.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

Прием «Мозговой штурм»

Какие физические качества вы знаете? (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость)

А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)

Напомните мне, пожалуйста, тему урока? (Обучение ведению мяча с изменением направления и высоты отскока)

Ведение - это способ перемещения баскетбольного мяча по площадке после передачи.

Проблемная ситуация. Учитель просит кого-то из учеников показать правильное ведение мяча

Учитель с помощью вопросов подводит учеников к правильной технике.

(Почему ноги не согнуты, взгляд опущен вниз, ладонь касается мяча и т.д.)

Обучение ведению мяча.

1. Объяснение и показ.

При ведении баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте (предплечье параллельно площадке), кисть со свободно расставленными пальцами встречает отскакивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и нескольку сбоку от игрока.

2. Выполнение упражнений.

1) Имитационные упражнения без мяча на месте:

- имитация ведения мяча на месте (правой, левой рукой)


2) Упражнения с мячом на месте:

- ведение правой, а затем левой рукой

Толкать мяч пальцами, давить на него упругой кистью с разведенными пальцами: не ударять и не шлепать по мячу; ладонью мяча не касаться

Прием «Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности»

3) Ходьба с ведением по прямой до партнера и обратно (правой и левой рукой)

Преждевременно не отрывать опорную ногу в начале ведения, опережающее выпуск мяча


4) Бег с ведением по прямой до партнера и обратно (правой и левой рукой)

Проблемная ситуация.

Какие виды ведения бывают?

Есть 2 вида ведения. Внимательно посмотрите, чем отличается одно ведение от другого.

Учитель показывает высокое ведение - ведение с высоким отскоком и низкое ведение - с низким отскоком

Как вы думаете, чем отличается высокое ведение от низкого (при высоком ведении мяч после каждого выталкивания поднимается до уровня пояса, а при низком - до уровня колен или еще ниже (у самого пола))

5) Ведение с высоким отскоком на месте



6) Ведение с низким отскоком на месте





7) Ведение с чередованием высоты отскока на месте (2 раза-низким, 2 раза-высоким)

- правой рукой

- левой рукой

8) Ходьба с чередованием высоты отскока

9) Бег с чередованием высоты отскока на месте

3. Оцените друга. Покажите низкое и высокое ведение. Если при низком ведении мяч будет отскакивать ниже колен, отметку можно ставить «5», если выше колен, то – «4». Если при высоком ведении мяч будет отскакивать выше колен отметка –«5», если ниже колен, то – «4»

4. Подвижная игра «Салки с мячом»

Каждый игрок владеет мячом. Назначается один водящий. По сигналу учителя, играющие начинают произвольное передвижение по всей игровой площадке с ведением мяча. Водящий должен догнать любого дриблера и осалить его свободной рукой. Каждый осаленный игрок, выбывая из игры, выполняет 20 отжиманий и дальше продолжает болеть за остальных сидя на скамейке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один не осаленный игрок, который становится победителем.

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя







Озвучивают тему урока






Один из учеников показывает ведение мяча как умеет. Остальные анализируют, исправляют ошибки на свое усмотрение





Слушают и смотрят правильный показ ведения мяча, анализируют свои ранее сказанные ответы











Ученики выполняют упражнения с воображаемым мячом, акцентируя внимание на правильное выполнение стойки



Ученики следую указаниям учителя, стараются толкать мяч пальцами








Выполняют ведение в ходьбе, обводя партнера




Выполняют ведение в беге, контролируют мяч


Ученики затрудняются ответить на вопрос











Выполняют ведение с высоким отскоком, контролируют чтоб мяч не опускался ниже колена

Выполняют низкое ведение, контролируют, чтоб мяч не поднимался выше колена. Анализируют и оценивают друг друга, исправляют ошибки

Акцентируют внимание на правильность выполнения высоты отскока на месте, в ходьбе и в беге.






Работают в парах, внимательно смотрят на своего партнера. Анализируют и оценивают друг друга, исправляют ошибки.





Играют в подвижную игру соблюдая ее правила.

1 мин.















1 мин.























1 мин





1 мин








2 мин







2 мин



1 мин













2 мин



2 мин





2 мин





2 мин


1 мин



2 мин








4 мин


Познавательные УУД:

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других.


Личностные:

Проявляют познавательную активность







Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем



















Регулятивные УУД:

умение наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверке;

умение технически правильно выполнять двигательные действия.



Коммуникативные УУД:

Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления









Познавательные УУД:

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме



Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других.





Регулятивные УУД:

умение добиваться точной высоты отскока при определенном виде ведения






Коммуникативные УУД:

Умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.






Регулятивные УУД:

умение оценивать правильность выполнения действия;

умение вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


Познавательные УУД:

Умение извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Личностные:

Развитие самооценки личности

Регулятивные УУД:

умение принимать и сохранять учебную задачу в процессе участия в игре.

Умение управлять своими эмоциями.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение контролировать действия партнеров в группе

3. Заключительная часть – 5 мин

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2 Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  • Строевые упражнения.

  • Упражнения на расслабление мышц.

  • Игровые задания на внимание и на координацию.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

УУД

1. Организует построение учащихся.

2. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Игра «Кто лучше услышит» (технология игровой деятельности)

Закройте глаза, расслабьтесь и слушайте только голос водящего. Водящим будут подаваться команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и т.д.

В конце игры, ребята, откроете глаза и посмотрите, кто - где оказался. Я буду смотреть со стороны и выявлять самого внимательного.


3. Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось ли нам достичь поставленных целей. Какие виды ведения вы узнали? Что удалось на уроке, что не удалось?

У кого легко получались упражнения? Кому тяжело давались упражнения? Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать).

Прием «Найди ошибку»

Учитель раздает карточки, где надо найти две ошибки по тематике урока (Карточка №1)


4. Выдача домашнего задания. На дом будет задание придумать по одному упражнению с баскетбольным мячом.

Спасибо за урок! Урок закончен до свиданья!

Строятся в одну шеренгу.

Выполняют упражнения на восстановление дыхания:

Дети становятся в одну шеренгу.

Выполняют указания учителя и команды водящего








Озвучивают тему урока. Делают вывод по проделанной работе. Определяют собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Ставят другу отметки, указывая ошибки,

если они есть. Дают рекомендации по улучшении техники выполнения, если они уместны.

Получают карточку, выполняют задание



Осознают надобность домашнего задания



Организованно покидают спортивный зал

2 мин.













2 мин.








1мин.



1мин.

Регулятивные УУД:

Умение управлять своими эмоциями.


Познавательные УУД:

Уметь применять полученные знания в игровых ситуациях






Регулятивные УУД:

адекватно осуществляют самооценку




Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.


Карточка №1

Внимательно прочти текст и найди две ошибки.

Спортивная игра баскетбол была придумана в США учителем физической культуры Дж. Нейсмитом. Слово «баскетбол» переводится как «баскет» - «летящий», «бол» - мяч. Основным элементом техники владения мячом является-ведение. Ведение - это способ перемещения баскетбольного мяча по площадке после подачи.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гуж Клавдия Михайловна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519773

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства