1.1. Формировать умение максимально проявлять ловкость
1.2. Воспитывать умение подчиняться правилам игры в игре
2.1. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
2.2. Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности; 2.3. Умение дать оценку своим действиям
3.1. Закрепить технику прыжка в длину с места.
3.2. Продолжить обучение метанию мяча в горизонтальную цель
Содержание учебного материала | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 |
1. Организационный этап | 2' | | |
1.1. Построение, приветствие | 30'' | Класс, в 1 шеренгу становись!«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) | 1' | Сегодня мы закрепим технику прыжка в длину, продолжим учить метание мяча в цель и если будите хорошо себя вести то будем учиться играть в игру «через кочки и пенечки» . | Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения | 30'' | «Класс, кругом, 1-2!», Кто стоит ко мне спиной молодец! «Напра-во-1-2! Кто стоит лицом к окну справился с заданием | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе | 8' | | |
2.1Раздача инвентаря | | Проходя возле окон берем скакалку в руки, скакалку складываем в2ое | |
2.2. Ходьба с заданием | 1' | «В обход налево шагом – марш!». Выполняется с подсчетом. Дистанция – 1 м | Принимают команды учителя, чётко им следуют Соблюдают заданную учителем дистанцию |
2.2.1.И.п- скакалка в 2 внизу 1-скакалка вперед 2-скакалка вверх 3-вперед 4-и.п | 1 круг | Класс, внимание задание... С заданием марш! Без задания! | |
2.2.2.и.п- скакалка впереди 1-скакалка вверх, ходьба на носках 2-скакалка за головой 3-скакалка вверх 4-и.п | 0,5 круга | «Скакалку вперед ставь!», С заданием на носах марш! Спину держать прямо, вперед не наклоняться «Без задания!» | Выполняют координационные упражнения. |
2.2.3.ходьба на пятках, скакалка за спиной. | 0,5 круга | Скакалку за спину, ставь! На пятках-марш! «Без задания!» |
3..Бег с заданием | 2' | Скакалку берем в оду руку «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма |
3.1.бег по диагонали | 2 раза | «По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» | |
3.2.бег противоходом | 1 раз | «Противоходом налево – марш!» |
3.3.бег змейкой | 1 раз | «Змейкой марш!» Добегать до боковых линий зала. |
4. Ходьба | 30'' | Класс,«Шагом – марш!» | |
5 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре | 30'' | «Класс, налево в колонну по четыре налево – марш!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два!». Напра-во-1-2! Команды располагаются лицом к учителю | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия |
6.. Комплекс ОРУсо скакалкой | 3'30'' | Фронтальный метод | |
6.1.И.п. – о.с.скакалка в 4? внизу – шаг правой, скакалка вверх – И.п. 3-4 - то же с другой ноги | 6 раз | Показ боком. Класс, и.п принять! Упражнение с правой ноги начинай! Стой 1-2! | Активно включаются в выполнение двигательного действия |
6.2.И.п. – стойка ноги врозь, скакалка в 2вое вверху – наклон,положить скакалку возле носок ног – и.п – наклон, взять скакалку – и.п | 4раз | Класс, и.п принять! Упражнение начинай! Стой 1-2! | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения . |
6.3.И.п. –стойка ноги врозь, скакалка в 2вое вверху – наклон, вправо 2- и.п 3-наклон влево 4-и.п. | 6 раз | Класс, и.п принять! Упражнение в сторону окна начинай! Стой 1-2! | |
- И.п. – о.с, скакалка в 2вое за коленями – выпад правой 2- натянуть скакалку на себя под коленом 3 – держать 4-и.п 5– выпад левой 6- натянуть скакалку 7-держать 8-и.п | 6 раз | Класс, и.п принять! Упражнение справой ноги начинай! Стой 1-2! | |
- И.п. – о.с, середина скакалки под ногами ,держим за концы -полу присед – скакалка натянута вверх 3-держим 4– и.п | 6 раза | Класс, и.п принять! Упражнение начинай! Стой 1-2! | |
- И.п. – о.с, скакалка в 2вое внизу – поднять правую, – продеть над скакалкой 3- поднять левую 4-продетьнад скакалкой 5-согнуть левую(назад) 6- продеть 7-согнуть правую 8-и.п | 6 раза | Класс, и.п принять! Упражнение справой ноги начинай! Стой 1-2! | |
- И.п. – о.с.скакалка во всю длину в руках Выполняем прыжки Мальчики 10 раз Девочки 15раз | 6 раз | Класс, и.п принять! Упражнение начинай! | |
- Ходьба на месте | | «Класс,На месте шагом – марш!». «Класс, стой!» | |
Сбор инвентаря | | Складываем скакалку в2, 4 , делаем петельку-узелок С каждой колонны направляющий проходя собирает скакалки и убирает на подоконник . | |
Основная часть - 30' |
3. Этап закрепления знаний и способов действий | 27' | | |
.3. Техника прыжка в дину с места | | | |
3.1. Объяснение,показ И.п- стойка ноги врозь 1-подняться на носки, руки вверх 2-полуприсед, отвести руки назад и согнуть ноги в коленях 3-взмахом рук, выполнить прыжоквперед 4-приземление на 2 ноги,тянуться за руками | 3 раза | Сейчас мы с вами закрепим прыжок с места. Напоминаю, что это не на дальность, а пока что на правильность выполнения. Повторяем за мной. | Показывают умение регулировать свои действия |
3.2.Опробывание | | И.п.-принять1 Упражнение начи-най!1,2,3,4Смотрю за выполнением задания. | |
3.3.Исправление индивидуальных ошибок. | | | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивают правильность выполнения учебной задачи. |
4.Перестроение | | В 3 шеренги | |
4.1.Раздача инвентаря | 30сек | Передаю одной шеренгемалые мячи в руки | |
4.2.Метание мяча в горизонтальную цель | 5 мин | Фронтально в 2-х шеренгах | |
4.2.1 Объяснение,показ И.П.-Стойка ноги врозь левой, мяч в правой руке(если метаю правой рукой) 1- Мяч вверх вес тела на Сзади стоящую ногу, локоть не заваливать уголовы Мяч поднимается вверх вес тела на заднюю ногу локоть не заваливать у головы, вес тела переноситься на впереди стоящую ногу и хлестким движением кисти отправляем мяч в обруч Мяч поднимается вверх вес тела на заднюю ногу локоть не заваливать у головы, вес тела переноситься на впереди стоящую ногу и хлестким движением кисти отправляем мяч в обруч Мяч поднимается вверх вес тела на заднюю ногу локоть не заваливать у головы, вес тела переноситься на впереди стоящую ногу и хлестким движением кисти отправляем мяч в обру 2- вес тела переносится на впереди стоящую ногу и хлестким движением кисти отправляем мяч в обруч | 3 | Сейчас мы с вами продолжим разучивать метание в горизонтальную цель . у всех мячи в правой руке ( спросить есть ли левша в классе) Выполняем имитацию броска под мой счет . | |
4.2.2. Опробывание | | И.П.принять! Метает шеренга,другая ловит | |
4.2.3.Исправление индивидуальных ошибок | | Нет переноса массы тела с левой ноги на правую при отведении руки с мячом. Перенос локтя метающей руки в стороне от туловища. Наклон туловища вперёд в момент выпуска мяча. Рука с мячом после отведения остаётся значительно согнутой в локтевом суставе. В исходном положении рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз. | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения. |
Сбор инвентаря | | Класс, налево 1-2.К направляющему сомкнись! Кругом 1-2! Направляющие в колоне кладут мячи на указанное место | |
4.Приминение знаний и способов действий. | 3’ | | |
Игра «через кочки и пенечки» | | | |
Играющие делятся на три команды. Обозначается общая стартовая линия и перпендикулярно к ней два-три ряда кочек или пенечков. В каждом ряду по восемь—4 кочки на расстоянии 50—60 см одна от другой из обручей .По команде к стартовой линии выходят по одному игроку от каждой команды. По команде «Марш!» они перескакивают через кочки и пенечкам, не пропуская ни одной и не заступая за их границы а затем возвращаются обратно. Возвратившийсяпервым получает одно очко. Затем пробегают вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. | | 1 шеренга вы 1 команда, 2 шеренга 2 команда и 3 шеренга 3 команда. Сейчас мы поиграем в игру на скорость и внимание. По команде «на старт, марш» вы начинаете бежать. Чья команда прибежит первой тот и получает очко. | |
Итоги игры | 1’ | Победила по количеству очков …команда. | |
Игра«Лягушка». В 3х командах поровну участников. Команды стоят в колонне друг за другом. По свистку первые делают прыжок с места и встают с краю обозначив метку прыжка. После начинают вторые итд. Чья команда окажется дальше тот и победил. | | Сейчас мы будем с помощью этой игры укреплять опорно-двигательный аппарат. По свистку начинаем прыжок с места .Попытка только одна. | Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность |
Итоги игры. | 1’ | По итогам всех прыжков с отрывом ..см победила ..команда. | |
Заключительная часть - 5' |
6. Подведение итогов занятия | 30'' | | |
6.1. Рефлексия | 3' | Сегодня мы с вами повторяли прыжки с места и метание мяча,начали учить новую игру .Кто вспомнит как она называется? Мне очень понравилось как работали сегодня | |
6.2. Взаимное прощание, организованный уход из зала | 30'' | «Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!» | Оценивают процесс и результаты своей деятельности |