kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места, метание мяча в горизонтальную цель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан конспект для закрепления техники прыжка в длинну с места и обучению метанию мяча в горизонтальную цель для умения технически правильно выполнять двигательное действие и для развития ловкости и координации. В конспекте присутствует подготовительная часть где выполняются упражнения в движении для подготовки мышц и суставов к основной части урока, то есть к выполнению метания и прыжка. В крнце проводиться игра на закпрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места, метание мяча в горизонтальную цель"»

Конспект урока физической культуры

для 1 «в» класса

Тема урока (занятия): Прыжок в длину с места, метание мяча в горизонтальную цель.

Задачи урока (занятия):

1. Воспитательные

1.1. Формировать умение максимально проявлять ловкость

1.2. Воспитывать умение подчиняться правилам игры в игре

2. Развивающие

Формировать

2.1. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

2.2. Умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности; 2.3. Умение дать оценку своим действиям

3. Образовательные (предметные результаты – ПР):

3.1. Закрепить технику прыжка в длину с места.

3.2. Продолжить обучение метанию мяча в горизонтальную цель

Дата проведения:23.04

Время проведения:10.35-11.15

Инвентарь и оборудование: Свисток, скакалки, мячи

Место проведения: спортивный зал

Используемая литература:

-https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2020/09/25/prezentatsiya-tehnika-pryzhka-v-dlinu-s-mesta

-https://fb.ru/article/163637/tehnika-pryijka-v-dlinu-s-mesta-kak-delat-pryijki-s-mesta

Проводящий: Чанцева Светлана



Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Подготовительная часть – 10

1. Организационный этап

2'



1.1. Построение, приветствие

30''

Класс, в 1 шеренгу становись!«Класс, равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!».

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

1.2. Сообщение задач (темы)

1'

Сегодня мы закрепим технику прыжка в длину, продолжим учить метание мяча в цель и если будите хорошо себя вести то будем учиться играть в игру «через кочки и пенечки»

.

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П).

1.3.Строевые упражнения




30''

«Класс, кругом, 1-2!», Кто стоит ко мне спиной молодец! «Напра-во-1-2! Кто стоит лицом к окну справился с заданием


Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

8'



2.1Раздача инвентаря




Проходя возле окон берем скакалку в руки, скакалку складываем в2ое




2.2. Ходьба с заданием



1'


«В обход налево шагом – марш!». Выполняется с подсчетом.

Дистанция – 1 м

Принимают команды учителя, чётко им следуют

Соблюдают заданную учителем дистанцию

2.2.1.И.п- скакалка в 2 внизу

1-скакалка вперед

2-скакалка вверх

3-вперед

4-и.п


1 круг

Класс, внимание задание... С заданием марш! Без задания!


2.2.2.и.п- скакалка впереди

1-скакалка вверх, ходьба на носках

2-скакалка за головой

3-скакалка вверх

4-и.п


0,5 круга

«Скакалку вперед ставь!», С заданием на носах марш!

Спину держать прямо, вперед не наклоняться «Без задания!»

Выполняют координационные упражнения.

2.2.3.ходьба на пятках, скакалка за спиной.

0,5 круга

Скакалку за спину, ставь! На пятках-марш!

«Без задания!»

3..Бег с заданием

2'

Скакалку берем в оду руку «Класс, бегом марш!»

Темп средний, из строя не выходить

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма

3.1.бег по диагонали

2 раза

«По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!»


3.2.бег противоходом

1 раз

«Противоходом налево – марш!»

3.3.бег змейкой

1 раз

«Змейкой марш!»

Добегать до боковых линий зала.

4. Ходьба

30''

Класс,«Шагом – марш!»



5 Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

30''

«Класс, налево в колонну по четыре налево – марш!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – стой, раз-два!». Напра-во-1-2!

Команды располагаются лицом к учителю

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

6.. Комплекс ОРУсо скакалкой

3'30''

Фронтальный метод


6.1.И.п. – о.с.скакалка в 4? внизу

  1. – шаг правой, скакалка вверх

  2. – И.п.

3-4 - то же с другой ноги

6 раз

Показ боком.

Класс, и.п принять! Упражнение с правой ноги начинай! Стой 1-2!

Активно включаются в выполнение двигательного действия

6.2.И.п. – стойка ноги врозь, скакалка в 2вое вверху

  1. – наклон,положить скакалку возле носок ног

  2. – и.п

  3. – наклон, взять скакалку

  4. – и.п


4раз


Класс, и.п принять! Упражнение начинай! Стой 1-2!


Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения .

6.3.И.п. –стойка ноги врозь, скакалка в 2вое вверху

  1. – наклон, вправо

2- и.п

3-наклон влево

4-и.п.

6 раз

Класс, и.п принять! Упражнение в сторону окна начинай! Стой 1-2!



- И.п. – о.с, скакалка в 2вое за коленями

  1. – выпад правой

2- натянуть скакалку на себя под коленом

3 – держать

4-и.п

5– выпад левой

6- натянуть скакалку

7-держать

8-и.п

6 раз

Класс, и.п принять! Упражнение справой ноги начинай! Стой 1-2!



- И.п. – о.с, середина скакалки под ногами ,держим за концы

  1. -полу присед

  2. – скакалка натянута вверх

3-держим

4– и.п


6 раза

Класс, и.п принять! Упражнение начинай! Стой 1-2!



- И.п. – о.с, скакалка в 2вое внизу

  1. – поднять правую,

  2. – продеть над скакалкой

3- поднять левую

4-продетьнад скакалкой

5-согнуть левую(назад)

6- продеть

7-согнуть правую

8-и.п

6 раза

Класс, и.п принять! Упражнение справой ноги начинай! Стой 1-2!




- И.п. – о.с.скакалка во всю длину в руках

Выполняем прыжки

Мальчики 10 раз

Девочки 15раз

6 раз

Класс, и.п принять! Упражнение начинай!



- Ходьба на месте




«Класс,На месте шагом – марш!». «Класс, стой!»



Сбор инвентаря


Складываем скакалку в2, 4 , делаем петельку-узелок

С каждой колонны направляющий проходя собирает скакалки и убирает на подоконник .




Основная часть - 30'

3. Этап закрепления знаний и способов действий

27'



.3. Техника прыжка в дину с места




3.1. Объяснение,показ

И.п- стойка ноги врозь

1-подняться на носки, руки вверх

2-полуприсед, отвести руки назад и согнуть ноги в коленях

3-взмахом рук, выполнить прыжоквперед

4-приземление на 2 ноги,тянуться за руками


3 раза

Сейчас мы с вами закрепим прыжок с места.

Напоминаю, что это не на дальность, а пока что на правильность выполнения. Повторяем за мной.

Показывают умение регулировать свои действия


3.2.Опробывание


И.п.-принять1 Упражнение начи-най!1,2,3,4Смотрю за выполнением задания.


3.3.Исправление индивидуальных ошибок.



Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи.

4.Перестроение


В 3 шеренги


4.1.Раздача инвентаря


30сек

Передаю одной шеренгемалые мячи в руки




4.2.Метание мяча в горизонтальную цель


5 мин

Фронтально в 2-х шеренгах


4.2.1 Объяснение,показ

И.П.-Стойка ноги врозь левой, мяч в правой руке(если метаю правой рукой)

1- Мяч вверх вес тела на

Сзади стоящую ногу, локоть не заваливать уголовы

Мяч поднимается вверх вес тела на

заднюю ногу локоть не заваливать у

головы, вес тела переноситься на

впереди стоящую ногу и хлестким

движением кисти отправляем мяч в

обруч

Мяч поднимается вверх вес тела на

заднюю ногу локоть не заваливать у

головы, вес тела переноситься на

впереди стоящую ногу и хлестким

движением кисти отправляем мяч в

обруч

Мяч поднимается вверх вес тела на

заднюю ногу локоть не заваливать у

головы, вес тела переноситься на

впереди стоящую ногу и хлестким

движением кисти отправляем мяч в

обру

2- вес тела переносится на

впереди стоящую ногу и хлестким

движением кисти отправляем мяч в обруч

 




3


Сейчас мы с вами продолжим разучивать метание в горизонтальную цель . у всех мячи в правой руке ( спросить есть ли левша в классе)

Выполняем имитацию броска под мой счет .


4.2.2. Опробывание


И.П.принять! Метает шеренга,другая ловит


4.2.3.Исправление индивидуальных ошибок


  1. Нет переноса массы тела с левой ноги на правую при отведении руки с мячом.

  2. Перенос локтя метающей руки в стороне от туловища.

  3. Наклон туловища вперёд в момент выпуска мяча.

  4. Рука с мячом после отведения остаётся значительно согнутой в локтевом суставе.

  5. В исходном положении рука с мячом находится на уровне плеча или опущена вниз.          


Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения.


Сбор инвентаря


Класс, налево 1-2.К направляющему сомкнись! Кругом 1-2!

Направляющие в колоне кладут мячи на указанное место


4.Приминение знаний и способов действий.

3’



Игра «через кочки и пенечки»




Играющие делятся на три команды. Обозначается общая стартовая линия и перпендикулярно к ней два-три ряда кочек или пенечков. В каждом ряду по восемь—4 кочки на расстоянии 50—60 см одна от другой из обручей .По команде к стартовой линии выходят по одному игроку от каждой команды. По команде «Марш!» они перескакивают через кочки и пенечкам, не пропуская ни одной и не заступая за их границы а затем возвращаются обратно. Возвратившийсяпервым получает одно очко. Затем пробегают вторые номера и т. д. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.





























1 шеренга вы 1 команда, 2 шеренга 2 команда и 3 шеренга 3 команда. Сейчас мы поиграем в игру на скорость и внимание. По команде «на старт, марш» вы начинаете бежать. Чья команда прибежит первой тот и получает очко.





















Итоги игры


1’

Победила по количеству очков …команда.


Игра«Лягушка».
В 3х командах поровну участников. Команды стоят в колонне друг за другом. По свистку первые делают прыжок с места и встают с краю обозначив метку прыжка. После начинают вторые итд. Чья команда окажется дальше тот и победил.















Сейчас мы будем с помощью этой игры укреплять опорно-двигательный аппарат.

По свистку начинаем прыжок с места .Попытка только одна.









Соблюдают правила игры, проявляют дисциплинированность



Итоги игры.


1’


По итогам всех прыжков с отрывом ..см победила ..команда.


Заключительная часть - 5'

6. Подведение итогов занятия


30''



6.1. Рефлексия

3'

Сегодня мы с вами повторяли прыжки с места и метание мяча,начали учить новую игру .Кто вспомнит как она называется? Мне очень понравилось как работали сегодня




6.2. Взаимное прощание, организованный уход из зала

30''

«Урок окончен, до свиданья!», «Класс, напра-ВО (налево)!», «Шагом – МАРШ!»

Оценивают процесс и результаты своей деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места, метание мяча в горизонтальную цель"

Автор: Чанцева Светлана Алексеевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565517


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства