kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры с применением здоровьесберегающих технологий для слабовидящих обучающихся в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие координации и равновесия с элементами оринтеровки в пространстве 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры с применением здоровьесберегающих технологий для слабовидящих обучающихся в коррекционной школе»


Конспект урока физической культуры

с применением здоровьесберегающих технологий

для слабовидящих обучающихся в коррекционной школе


Тема: развитие координации и равновесия с элементами ориентировки в пространстве.

Класс: 4 класс

Тип урока: комбинированный (закрепление пройденного материала, изучение нового, развитие физических качеств)

Цель: развитие координации, равновесия, пространственной ориентации у слабовидящих обучающихся посредством выполнения физических упражнений с применением здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие:

• Закрепить навыки выполнения простых упражнений на равновесие;

• Научить ориентироваться в пространстве зала, используя тактильные и слуховые ориентиры;

• Освоить новые упражнения, направленные на развитие координации;

развивающие:

• Развивать координацию движений, равновесие, пространственное восприятие;

• Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие;

• Развивать слуховое внимание;

воспитательные:

• Воспитывать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни;

• Формировать чувство уверенности в своих силах;

• Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи;

коррекционные:

• Коррекция нарушений координации движений;

• Коррекция осанки;

• Коррекция зрительного восприятия (в рамках допустимого).

Здоровьесберегающие технологии

Создание комфортной и безопасной среды:

• Снижение уровня шума в зале;

• Обеспечение достаточного освещения (неяркое, рассеянное);

• Обеспечение безопасного пространства для передвижения;

• Предупреждение о возможных препятствиях;

• Чередование видов деятельности;

• Разнообразие упражнений для предотвращения утомления;

• Чередование упражнений на равновесие, координацию и расслабление.

Индивидуальный подход:

• Учет индивидуальных возможностей и особенностей каждого ученика;

• Дифференцированные задания;


• Индивидуальная помощь и поддержка.

Эмоциональная разгрузка:

• Использование позитивных установок и поощрений;

• Включение элементов игры и соревнования;

• Релаксационные упражнения.

Обучение правильному дыханию:

• Контроль за дыханием во время выполнения упражнений;

• Выполнение дыхательных упражнений.

Использование тактильных и слуховых ориентиров:

• Использование рельефных меток на полу для ориентировки в пространстве;

• Использование звуковых сигналов для обозначения направления движения;

• Использование тактильных мячей и других предметов.

Соблюдение режима дня:

• Проведение урока в благоприятное время дня;

• Регулярное проветривание помещения.

Учет зрительных возможностей:

• Использование контрастных цветов для обозначения ориентиров;

• Крупные, хорошо видимые предметы и инвентарь;

• Четкая, громкая, понятная инструкция.

Оборудование:

• Мягкие коврики;

• Гимнастическая скамейка;

• Мячи (разных размеров и текстур);

• Рельефные метки для разметки пола;

• Звуковые ориентиры;

План урока

I. Подготовительная часть 15 минут.

1. Организационный момент (2 минуты):

• Построение в шеренгу.

• Приветствие.

• Проверка готовности к уроку (внешний вид, самочувствие).

• Сообщение задач урока.

2. Разминка (3 минут):

Ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней и внутренней стороне стопы (с акцентом на правильную осанку).

Здоровьесберегающий аспект:

- профилактика плоскостопия, улучшение кровообращения.

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на месте (с акцентом на координацию движений и правильное дыхание) – 10 минут.

- Наклоны головы вперед и назад (осторожно, с небольшой амплитудой).

4-8 повторений.

- Наклоны головы вправо и влево (осторожно, с небольшой амплитудой).

4-8 повторений.


- Повороты головы вправо и влево (осторожно, с небольшой амплитудой).

4-8 повторений.

- Круговые движения прямыми руками вперед и назад.

4-8 повторений.

- Рывки руками.

4-8 повторений.

- Поднимание и опускание плеч.

4-8 повторений.

- Вращение плечами вперед и назад.

4-8 повторений.

- Наклоны туловища вперед, назад, в стороны.

4-8 повторений.

- Повороты туловища влево, вправо.

4-8 повторений.

- Поднимание на носки.

4-8 повторений.

- Махи ногами вперед, назад.

4-8 повторений.

- Приседания.

5-10 раз.

Здоровьесберегающий аспект:

- разогрев мышц, подготовка к основной части урока.

Индивидуальный подход:

- облегченные варианты упражнений для детей с ограничениями.

Дыхательные упражнения (диафрагмальное дыхание, вдох через нос, выдох через рот).

Здоровьесберегающий аспект:

- улучшение вентиляции легких, снижение напряжения.

II. Основная часть (20 минут):

1. Упражнения на равновесие (8 минут):

Ходьба по гимнастической скамейке (сначала с помощью, затем самостоятельно).

Здоровьесберегающий аспект:

- развитие координации, равновесия, укрепление мышц стопы и голени.

"Ласточка" (стоя на одной ноге, руки в стороны).

Здоровьесберегающий аспект:

- развитие равновесия, укрепление мышц спины.

Индивидуальная помощь:

- поддержка за руку.

2. Упражнения на координацию (8 минут):

Перебрасывание мяча из руки в руку (разных размеров).

Здоровьесберегающий аспект:

- развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, координации движений.

Использование мячей с разной текстурой для стимуляции тактильных ощущений.


Броски мяча в корзину (с разного расстояния).

Здоровьесберегающий аспект:

- развитие глазомера, координации движений.

Использование звукового сигнала для обозначения корзины.

3. Элементы ориентировки в пространстве (4 минут):

Ходьба по залу с использованием тактильных ориентиров (рельефные метки на полу).

Здоровьесберегающий аспект:

- развитие пространственного восприятия, уверенности в передвижении.

III. Заключительная часть (10 минут):

1. Упражнения на расслабление (5 минут):

Лежа на ковриках, расслабление мышц тела (напряжение и расслабление каждой группы мышц).

Дыхательные упражнения.

Здоровьесберегающий аспект:

- снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, успокоение нервной системы.

Визуализация (представление приятных образов).

Учитель предлагает детям представить себе приятное место или событие, что помогает снять стресс и улучшить настроение.

2. Подведение итогов урока (3 минуты):

• Обсуждение с детьми, что нового они узнали и чему научились.

• Оценка работы каждого ученика (работа над ошибками).

• Похвала за старания и успехи.

Здоровьесберегающий аспект:

- формирование положительной самооценки, мотивации к занятиям физической культурой.

3. Домашнее задание (2 минуты):

• Выполнение упражнений на равновесие и координацию в домашних условиях (с учетом индивидуальных возможностей).

• Рекомендации по соблюдению режима дня и правильному питанию.

Здоровьесберегающий аспект:

- формирование навыков здорового образа жизни.

Примечания:

• Урок должен проводиться в спокойной, доброжелательной атмосфере.

• Важно учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.

• Инструкции должны быть четкими, понятными и конкретными.

• Необходимо обеспечивать постоянный контроль за безопасностью выполнения упражнений.

• Регулярно проводить релаксационные паузы для снятия напряжения.

• Использовать различные методы и приемы для поддержания интереса к занятиям.

Оценка результатов:

• Наблюдение за активностью и вовлеченностью учеников в процесс.


• Оценка правильности выполнения упражнений.

• Оценка прогресса в развитии координации, равновесия и пространственной ориентации.

• Учет индивидуальных достижений каждого ученика.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сердюк Валерия Сергеевна

Дата: 20.11.2025

Номер свидетельства: 677415


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства