Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5 класса. Тема: Обучение торможению плугом.»
Конспект урока физкультуры.
Учитель: Тодорив Ольга Васильевна
Тема: Обучение торможению плугом.
Класс: 5а.
Место проведения: школьный стадион. Цели: повторить технику попеременного двухшажного хода, обучить технике торможения плугом, провести эстафету на лыжах. Формируемые УУД:
предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом и торможением плугом; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений на лыжах;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.
Инвентарь: секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося. Ход урока. I. Вводная часть 1. Построение в одну шеренгу у школы с лыжами в руках, повторение техники безопасности на уроках лыжной подготовки и передвижение к месту занятий. (На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи.) Повторяют технику безопасности на лыжах
2. Скользящий шаг с палками (Класс поворачивается в колонну.) — Проходим один - два разминочных круг скользящим шагом. II. Основная часть.
Торможение "плугом" выполняется следующим образом. При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка "подкинув" тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение.
Вначале на ровном месте школьники после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение "плуга") и выполняют пружинистые полуприседания. Учитель проверяет правильность принятого положения. Затем на склоне средней крутизны лыжники поочередно выполняют торможение, принимая позу сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки.
Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, обозначающие часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности учащихся.
Затем лыжники выполняют торможение уже по команде преподавателя.
— Выстраиваемся в колонну на лыжне. 2. Попеременный двухшажный ход
— Повторим технику двухшажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой — отталкиваемся левой рукой, шаг левой — отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.
Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу.) 3.Круговая эстафета (Учитель делит класс на две команды, которые строятся в колонны на противоположных сторонах круга. По сигналу первые игроки в колоннах начинают движение по кругу (против часовой или по часовой стрелке). Задача членов команды — пробежать круг и встать в конец своей колонны. Как только первый встает в конец, стартует второй и т. д. Сигнализировать о том, что игрок доехал, можно двумя способами: крикнуть или хлопнуть по плечу впередистоящего, тот — следующего и т. д., пока не коснутся второго, который после этого стартует. Во время забега нельзя мешать соперникам, обгонять их надо по внешнему кругу. Побеждает команда, которая быстрее проедет.
III. Заключительная часть Дети заканчивают кататься за 8 минут до конца урока. Учащиеся снимают, собирают лыжи, очищают их от снега, и двигаются в здание школы, неся палки и лыжи концами вверх.
Подведение итогов урока
Учащиеся оценивают себя, друг друга. Учитель хвалит учеников за успехи. Вместе с учителем обучающиеся отмечают наиболее распространенные ошибки и указывают пути их решения.