Просмотр содержимого документа
«Конспект учебно-тренировочного занятия на тему "Скиппинг"»
План-конспект спортивно-тренировочного занятия
Тема: Скиппинг
Цель: Формирование двигательного навыка в прыжках через короткую скакалку.
Задачи: 1.Совершенствовать технику прыжка на двух ногах с вращением короткой скакалки.
2. Развивать скоростные и координационные способности с помощью прыжков.
3.Способствовать развитию потребности в систематических и самостоятельных занятиях учащимися, используя полученные знания и умения.
Метод: Фронтальный, поточный, игровой
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование и инвентарь: Скакалки по числу детей, скамейки 2шт.,гимнастические палки,свисток.
Часть урока
содержание
дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
I
Вводная
10 мин
1.Построение. Сообщение задач.
1 мин
Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку, предварительно построив класс по командам: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»
2. 1.Ходьба на носках, руки в стороны, руки вверх, руки к плечам.
2.Ходьба с пятки на носок , руки на пояс, руки за голову.
3. Ходьба в полуприседе, руки произвольно.
2 мин
Следить за осанкой , при ходьбе держать дистанцию.
3.Бег через гимнастические палки, разложенные на полу:
1.равномерный с перешагиванием.
2. «змейкой»
3.с высоким подниманием бедра
4.с захлестом голени
5.прыжки с вариациями
Упражнения на дыхание в ходьбе.
2 мин
Обратить внимание на дистанцию и интервал(2 м). Следить за дыханием.
II
III
Основная часть.
1.ОРУ со скамейкой.
Упр. 1. И.п. – стоя продольно на расстоянии шага от скамейки, руки назад.
1 встать одной ногой на скамейку, другую назад, руки вверх;
2 И.п.;
3-4 – то же другой ногой;
Упр. 2. И.п. – стоя ноги врозь поперек, руки в стороны, скамейка между ногами.
1-2 – сесть на скамейку, взяться сзади и сед ноги врозь;
3-4 – И.и.
Упр. 3. И п. – сед, ноги врозь поперек, руки вверх.
1 - наклон влево, левой рукой коснуться пола;
2 – И.п.;
3-4 - то же в другую сторону.
Упр. 4. И.п. - сед ноги врозь поперек.
1 -2 – перемах левой вправо через голову партнера;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же другой ногой в другую сторону;
Упр. 5. И.п. - упор лежа ноги на скамейке.
1- руки сгибаются в локтях;
2- выпрямляются;
3-4- то же.
Упр. 6. И.п. – стоя с опорой на скамейку ноги врозь.
1-2 – прыжок ноги на скамейку , пружиня ногами;
3-4 – то же, ноги врозь.
2.ОВД со скакалкой.
Перестроение с интервал - дистанцией 2 м. друг от друга.
1. Вращение скакалки вперед и прыжки на двух ногах.
2.Прыжки на одной ноге поочередно через скакалку.
3. Прыжки с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади.
4. Прыжки с вращением скакалки назад.
5. Прыжки с вращением скакалки в движении.
3.Подвижная игра «Удочка»
Команды располагаются в кругах.
Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце — грузик.
По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног.
Варианты игры: игроки могут принимать различные исходные положения: боком, спиной, упор присев и т. д.
Заключительная часть.
1.Игра «Кто быстрее».
Два круга. Между ними длинная скакалка, на расстоянии 1 метр от круга. Учащиеся двигаются по кругу приставными шагами, руки на пояс. По сигналу ученики останавливаются и быстро дергают скакалку к себе. Команда, игрок которой первый выдернул скакалку , получает выигранное очко. Игра продолжается до трех очков, одной из команд.
2. Построение. Подведение итогов.
25 мин
5мин
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8-10 раз
8-10 раз
30 раз
30 раз
30 раз
20 раз
20 м
5 мин
5мин
Упражнения выполнять четко под счет учителя
Держать спину ровной, не наклоняться вперед
Ноги не сгибать в коленях
Ноги не сгибать в коленях
Туловище не наклонять вперед. Соблюдать технику безопасности.
Соблюдать дистанцию
Прыжки выполнять с промежутком подскока.
Короткая скакалка в руках должна быть готова к вращению и прыжку.
Последний прыжок выполнять со сложенной скакалкой в руке.
Следить за осанкой, положением рук.
Соблюдать правила игры.
Игра начинается только по сигналу преподавателя. Игрок, которого задела веревка, выбывает из круга.
Побеждает команда, у которой за определенное время, отведенное на игру, выбыло меньше игроков из круга.
Приложение № 1.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Способствуют разнообразные прыжки со скамейки, на скамейку и через нее.
Упражнение 1. Напрыгивание.
И.п. – стоя лицом к скамейке.
1. Напрыгивание на скамейку.
2. Прыжком вернуться в и.п.
Упражнение 2. Напрыгивание с чередованием ног.
И.п. – стоя лицом к скамейке.
1. Напрыгивание на скамейку правой ногой.
2. Прыжком вернуться в и.п.
3. Напрыгивание на скамейку левой ногой.
4. Прыжком вернуться в и.п.
Упражнение 3. Перепрыгивание.
И.п. – стоя боком к скамейке.
1. Перепрыгивание через скамейку вправо.
2. Перепрыгивание через скамейку, возвращаясь в и.п.
Данное упражнение можно выполнять только с правой (левой ноги).
Упражнение 4. Переступание.
И.п. – левая нога стоит на скамейке, правая на полу.
1. Правой ногой переступить вперед.
2. Правой ногой переступить назад.
Можно выполнять упражнение на время 15, 20, 30 сек., в зависимости от подготовленности занимающихся.
Упражнение 5. Бег через скамейки.
Передвигаясь бегом прыжки через 5-6 скамеек, установленных в ряд (поперек, как барьеры);
через две скамейки, установленные параллельно.
Упражнение 6. Прыжки в упор присев.
И.п. - Упор присев, руки на скамейке, ноги слева.
1. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку.
2. Не отрывая рук, перепрыгнуть через скамейку в и.п.
Упражнение 7. Страус
И.п. – присед на скамейке, держась за край руками.
1. Выпрямить ноги, выгнуть спину,
Держать положение,
2. Вернуться в и.п.
3-4. То же.
Упражнение 8. Мост
И.п. – упор сидя сзади, ноги на скамейке.
1. Поднять таз, прогнуться,
2. Держать положение,
3. Вернуться в и.п.
4. Пауза.
Упражнение 9. Отжимания
Сгибание и разгибание рук в упоре на гимнастической скамейке; то же самое, отталкиваясь от скамейки и делая хлопок ладонями. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади – обратные отжимания.