kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре "Раз тропинка, два тропинка" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.

Задачи: Выполнение общеразвивающих упражнений с мячами.

               Развитие ловкости, смелости, силы, мелкой моторики рук.

Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические, свисток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре "Раз тропинка, два тропинка" для 3 класса»

МКОУ «Барановская СОШ»

Сафоновского района Смоленской области





СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ УРОК


«Раз тропинка, два тропинка»


3 класс









Учитель физической культуры:

Л.М.Макова


























Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.


Задачи: Выполнение общеразвивающих упражнений с мячами.

Развитие ловкости, смелости, силы, мелкой моторики рук.


Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические, свисток.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Построение. Сдача рапорта. Темы урока.


  1. Разминка (с гимнастическими палочками).

Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.

Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.

  1. И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.

-Руки вверх, правая нога назад.

-И.п.

-Руки вверх, левая нога назад.

-И.п.

Следить за точным движением рук детей. 8-10 раз.

2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».

И.п.- палка над головой.

-Поворот туловища влево.

-И.п.

-Поворот вправо.

-И.п. 6 – 10 раз.

3. И.п.- руки вытянуты с палкой впереди.

-Круговые вращения рук влево.

-И.п.

-Круговые вращения вправо.

-И.п. 6-10раз.

4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.

Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок».

И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.

-Руки соединены впереди, передаем в другую руку.

-И.п.

Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз.

5. И.п. – палка в правой руке.

-Вращение палки одной рукой.

-Вращение палки другой рукой.

6. И.п. – палочки хватом внизу.

-Палочка вверх, прогнулись.

-Присели, положили палку на пол.

-Встали.

-Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.

-И.п.

При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.

7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч.

-И.п. – палка внизу

-Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.

При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.

8. Приседания

-И.п. – палка внизу.

-Присели - руки вперед.

- Встали, палочка вниз.

«Приседаем мы по счету - раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.


  1. Основная часть.

Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!

А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».

Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.

Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!


  1. Упражнения на развитие правильной осанки.

Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,

Ровно, прямо голова

руки машут, посмотрите,

Вы, ребята, хоть куда!

(ученики идут маршем). Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.


  1. Мы сейчас в поход выходим

По тропинке в лес заходим

Руки за голову кладем

И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).

Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.


  1. Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладем,

И в развалочку идем.

(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.


  1. Снова дальше мы идем

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем

Прыгать будем мы смелее

Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).


  1. Классом по лугу шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг -

И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).

Учитель:


Ребята! Долго же мы идем!

А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.


Вот и избушка. Поможем испечь колобки.

  1. Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.

  2. Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.

  3. Снова катаем на полу мячи.


Учитель:


А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным.


Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:

-Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.

-Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.

-Выпрямились, руки на голову.

-Наклон вперед, взяли мяч.

-Выпрямились, руки с мячом вверх.


Ученики встали и выполняют упражнения стоя:


-Подбросить вверх и поймать.

-Подбросить одной рукой, а поймать другой.

-Подбросить, хлопок, поймать.

-Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.

-Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног


Учитель:

Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.

А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!


-Передача мяча о пол друг другу.

-Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.

-Бросок мяча друг другу от груди

.

Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.

Первая команда: «Удальцы»

Вторая команда: «Молодцы»

Эстафеты:

-Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.

-Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.

-Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.

-Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет ( Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.


  1. Заключительная часть

Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.

«Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться… опасно,

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.


(Зеленый – маршируем; желтый – хлопаем в ладоши;

Красный – приседаем).


  1. Объявление оценок.


  1. Команда учителя: «Направо, раз-два»


Ученик: «Тук, тук, тук, тук-

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут.

Меня в школу приведут».

Ученики идут по залу на пяточках.


«Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках иду

Я ее не разбужу».

Ученики идут по залу на носочках.


Уход детей из зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макова Людмила Мироновна

Дата: 05.07.2018

Номер свидетельства: 474798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства