Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре "Раз тропинка, два тропинка" для 3 класса»
МКОУ «Барановская СОШ»
Сафоновского района Смоленской области
СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ УРОК
«Раз тропинка, два тропинка»
3 класс
Учитель физической культуры:
Л.М.Макова
Цель: Закрепление умений и навыков в бросках и ловле мяча.
Задачи: Выполнение общеразвивающих упражнений с мячами.
Развитие ловкости, смелости, силы, мелкой моторики рук.
Оборудование: Мячи резиновые большие и малые, обручи, скамейки гимнастические, свисток.
Ход урока.
Организационный момент. Построение. Сдача рапорта. Темы урока.
Разминка (с гимнастическими палочками).
Строевые упражнения. Ходьба (руки за голову – идем на носочках). Руки за спину – движение на пяточках. Бег по залу с высоко поднятыми коленями. Змейкой образовали круг.
Дежурный раздает гимнастические палочки. Упражнения выполняем под музыку.
И.п.- палка хватом двумя руками, руки внизу, ноги вместе.
-Руки вверх, правая нога назад.
-И.п.
-Руки вверх, левая нога назад.
-И.п.
Следить за точным движением рук детей. 8-10 раз.
2. «Корпус вправо, корпус влево, надо спинку нам размять; повороты будем делать и руками помогать!».
И.п.- палка над головой.
-Поворот туловища влево.
-И.п.
-Поворот вправо.
-И.п. 6 – 10 раз.
3. И.п.- руки вытянуты с палкой впереди.
-Круговые вращения рук влево.
-И.п.
-Круговые вращения вправо.
-И.п. 6-10раз.
4. «А теперь рывки руками выполняем вместе с нами.
Раз - рывок, два - рывок; продолжаем наш урок».
И.п.- руки в стороны, палка в левой руке.
-Руки соединены впереди, передаем в другую руку.
-И.п.
Напомнить ученикам, чтобы руки в локтях не были согнуты. 8 – 10 раз.
5. И.п. – палка в правой руке.
-Вращение палки одной рукой.
-Вращение палки другой рукой.
6. И.п. – палочки хватом внизу.
-Палочка вверх, прогнулись.
-Присели, положили палку на пол.
-Встали.
-Ноги не сгибать, наклон и поднять палку.
-И.п.
При выполнении упражнения следить, чтобы присед был с прямой спиной. 6 – 8 раз.
7. И.п. – палочка в руках за спиной , ноги на ширине плеч.
-И.п. – палка внизу
-Наклоны вперед, руки с палочкой вверх за спиной.
При выполнении упражнения следить, чтобы при наклоне ноги не сгибать в коленях. 15 раз.
8. Приседания
-И.п. – палка внизу.
-Присели - руки вперед.
- Встали, палочка вниз.
«Приседаем мы по счету - раз, два, три, четыре, пять. Эта чудная работа – мышцы ног тренировать!». 15 раз.
Основная часть.
Ребята! Отгадайте загадку: «Он лежать совсем не хочет, если бросишь - он подскочит. Бросишь снова - мчится вскачь .Отгадали? Это….мяч!
А кто скажет, на какого героя из сказки похож мяч? «Посмотрите, у шаров нет сторон и нет углов; если пустишь – наутек, как из сказки….колобок».
Сегодня, ребята, мы совершим сказочное путешествие в гости к колобку. Вспомним, удалось деду и бабке попробовать колобка? Нет? А кто его съел?..(ответы учеников)..Лиса.
Давайте пойдем в гости к деду и бабке и поможем испечь колобка. Но чтобы попасть к ним, надо пройти по волшебной тропинке, где вас поджидают неожиданности. Не боитесь? В путь!
Упражнения на развитие правильной осанки.
Учитель: 1. Грудь вперед, смелей идите,
Ровно, прямо голова
руки машут, посмотрите,
Вы, ребята, хоть куда!
(ученики идут маршем). Следить, чтобы спина была прямая, руки согнуты в локтях.
Мы сейчас в поход выходим
По тропинке в лес заходим
Руки за голову кладем
И по бревнышку идем. (Выполнять упражнение на носочках).
Обратить внимание, чтобы руки были за спиной, осанка ровная.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем,
Руки за спину кладем,
И в развалочку идем.
(имитируем походку медведя). Ходьба на внешней стороне стопы.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее
Раз-два, раз-два, позади уже вода! (Дети выполняют произвольные прыжки с места).
Классом по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг -
И по кочкам прыг, прыг, прыг (дети выполняют прыжки поочередно на двух ногах).
Учитель:
Ребята! Долго же мы идем!
А впереди растут орехи. Давайте перекусим. Каждый достанет себе по ореху. (залезть на шведскую стенку и достать мяч). Ученики поочередно выполняют задание.
Вот и избушка. Поможем испечь колобки.
Покатаем колобок в руках, затем сядем на пол и покатаем на полу. Правой рукой катаем мяч у правой ноги, а левой рукой ладонью катаем на полу мяч у левой ноги.
Перебрасывают из одной руки в другую. (Обратить внимание детей на то, чтобы броски были не очень высокие). Сидя на полу, ноги прямые разведены в стороны.
Снова катаем на полу мячи.
Учитель:
А сейчас посадим колобки в печь. (Сидя на полу ноги согнуть в коленях, захватить мяч ногами, положить на пол. Затем взять ногами мяч, согнуть ноги и взять в руки мячи). Следить, чтобы зажим мяча стопами ног был правильным.
Колобок испекся. Посмотрим, чей лучше. А для этого выполним следующие упражнения:
-Встали на колени, носки оттянуты, руки с мячом вверху.
-Наклон вперед, подложили мяч, как можно дальше.
-Выпрямились, руки на голову.
-Наклон вперед, взяли мяч.
-Выпрямились, руки с мячом вверх.
Ученики встали и выполняют упражнения стоя:
-Подбросить вверх и поймать.
-Подбросить одной рукой, а поймать другой.
-Подбросить, хлопок, поймать.
-Набить мяч о пол одной рукой, затем другой.
-Удар мяча под правую ногу, затем под левую ног
Учитель:
Молодцы! Бабушке и дедушке понравились бы ваши колобки.
А сейчас выполним более сложные упражнения с мячами. Встали попарно!
-Передача мяча о пол друг другу.
-Передача мяча друг другу с поднятыми вверх руками.
-Бросок мяча друг другу от груди
.
Молодцы! Построились в одну шеренгу и на 1-2 рассчитались! Проведем эстафеты.
Первая команда: «Удальцы»
Вторая команда: «Молодцы»
Эстафеты:
-Команды стоят в колонках, а мяч лежит перед каждой командой вперед. Ученик бежит за мячом, бросает мяч следующему; тот бежит и.т.д.
-Первый бежит, берет мяч, катит его команде и.т.д.
-Команда стоит в колонке, а капитан впереди, бросает мяч и присаживается и.т.д.
-Вот, ребята, вам мячи, тренируйтесь силачи, кто побольше унесет, очко команде принесет ( Около каждой команды в обруче лежат по 10 малых мячей. По сигналу капитан старается взять в руки как можно больше мячей и унести команде). Итог! Награждение.
Заключительная часть
Построение. Ребята! Давайте вспомним правила дорожного движения.
«Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться… опасно,
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья! Учитель держит в руках три «светофора» - красный, желтый, зеленый. И поочередно показывает их ученикам.