- Воспитывать внимательность, настойчивость в преодолении трудностей
- Воспитывать коллективизм и чувство партнёрства
План занятия:
№
Содержание
Хронометраж
Организационно методические указания
1
Подготовительная часть:
Построение Сообщение темы, Цели и задач занятия.
2мин
Построение. Выявление отсутствующих. Сообщение темы, Цели и задач занятия.
2
Основная часть:
1ЭТАП:
Комплекс упражнений для разогрева мышц (по кругу зала):
-бег правым, левым боком
-бег спиной вперёд
-бег с высоким подниманием бедра
-бег за хлёстом голени
-«гусиный шаг»
- прыжки в приседе
- перекаты с группировкой
-перекаты с разножкой и
т.д
2 ЭТАП:
Комплекс упражнений для растяжки мышц ног и спины:
- наклон вперёд сидя
-кольцо в упоре лёжа
- широкое разведение ног в стороны с наклоном
- «Бабочка»
- «Лотос»
-мост на коленях
-пригибание, лёжа на животе
- упор, лёжа опираясь на одну руку
- махи у станка.
3 ЭТАП:
Статические упражнения
–шпагаты правый, левый, поперечный
- стойка на лопатках
- мост с положения лёжа
- равновесие правое, левое
4 ЭТАП:
ОФП (общая физическая подготовка)
Комплекс упражнений для развития силы:
-уголок (с блоками)
-планка
-приседания
- лодочка (с блоками)
40 мин
Все упражнения выполняются по кругу сначала во время бега затем с разделение на колонны
Первый год обучение направлен на укрепление и растяжку мышц, для выполнения простых акробатических элементов.
Выполнение комплексов упражнений на развитие растяжки, гибкости и силы, как одиночно, так парно с использование блоков для йоги.
При наклонах необходимо следить за тем, чтобы колени были прямые, стопы затянут.
При выполнении махов, следует следить за ногами, как опорная, так и маховая нога должны быть прямыми
Шпагаты правый, левый, поперечный (на блоках) при выполнении следим за ногой, которая находится сзади, колено должно смотреть в пол, пяточка в потолок.
При выполнении моста, необходимо руки держать на ширине плеч прямыми, пяточки от пола не отрывать.
При выполнении сойки на лопатках, следим за тем, чтобы ноги не заваливались вперёд, спина должна быть прямая.
Упражнение необходимые для развития силы и укрепления мышц
Выполняя планку, следим за тем, чтобы корпус был прямым, колени не касались пола.
- воспитывать внимательность, настойчивость в преодолении трудностей
- воспитывать коллективизм и чувство партнёрства
Инвентарь и оборудование:
- гимнастические маты – 6шт.,
- магнитофон, флэш накопитель с музыкальными записями.
- блоки для йоги
Занятия по разделу акробатика проводилось с детьми 1-го года обучения, по программе "Любительское цирковое творчество". Обучающиеся психологически и физически развиты, в соответствии со своими возрастными особенностями.
Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учётом индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Занятия имело целевую направленность, конкретные задачи: обучающие, развивающие и воспитательные.
Содержание занятия соответствовало цели: формировать и воспитывать физические и морально - волевые качества. Установка занятия была сделана, согласна требованиям программы. Форма занятия была индивидуальная и групповая.
Учитывались индивидуальные особенности детей, для отдельных обучающих были дифференцированы задачи, темп освоения программного материала.
В подготовительной части была поставлена цель и ряд задач, направленных на её достижение.
В основной части, по этапное выполнялись поставленные задачи, обучающиеся закрепляли навыки умения выполнять комплексы упражнений направленные на разогрев мышц ног и спины, на растяжку мышц, а также комплексы упражнений направленные на развитие равновесия. Комплекс упражнений на растяжку с блоками для йоги, выполняли как индивидуально, так и парами, помогая друг другу не допускать ошибок. Обучающиеся справились с комплексами упражнений и приступили к следующему этапу основной части - "Статические упражнения".
Выполняли упражнение на развитие равновесия, проявляя старания и настойчивость при изучении стойки на лопатках и упражнении "Мост" старались не допускать ошибок. При выполнении упражнений воспитанники внимательно слушали, выполняли задачи поставленные педагогом.
В заключительной части занятия выполнили комплекс упражнений направленный на развитие силы и выносливости с блоками для йоги. Упражнения были парами, что способствует воспитанию чувства партнёрств, а также дисциплине.
В целом занятие прошло на хорошем психологическом, так и организационном уровнях. В ходе занятия педагог легко удерживал внимание обучающихся, держал всех в поле зрения. Внимание всех обучающихся было сконцентрировано, на выполнении задач, выполняли с интересом и желанием. Педагог словестно стимулировал старания обучающихся. По окончанию занятия была проведена релаксация и беседа о результатах занятия, обучающиеся пытались оценить свои результаты занятия.
Можно считать, что поставленные задачи для достижения цели были выполнены, психологический климат, во время занятия был хорошим.