Подготовительная часть (10 минут) 1.Сообщение учебных задач на урок Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке. - Что такое осанка? - Что характерно для плохой осанки? - Показать примеры не правильной осанки, правильной осанки. - Как определить правильность осанки? Итог. - Какая бывает осанка? 2. Разминка: Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба по залу с заданием - Ходьба на внешней стороне стопы; - Ходьба на носках; ходьба на пятках; - ходьба в полуприседе, руки на поясе Упражнения для развития ловкости и баланса: - скрестные шаги правым боком; - то же левым боком; - ходьба в приседе; Бег с изменением направления «змейкой»: Замер ЧСС 15с. Х 4 Перестроение в колону по четыре Общая разминка 1) И.П.- основная стойка 1- правое плечо вверх 2- левое плечо вверх 3- правое плечо вниз 4- левое плечо вниз 2) И.П.- руки в стороны, ноги врозь 1- круговое вращение кистями 2- круговое вращение предплечьями 3 -круговое вращение руками 4-и.п. 3) И.П.- руки перед собой, ноги врозь 1-2 поворот вправо 3-4 поворот влево 4) И.П.- руки в замок за голову, ноги врозь 1-3 - наклон вправо 4- и.п. 5) И.П.- руки на пояс, ноги врозь 1- наклон вперёд, достаем пол пальцами 2- наклон вперёд, достаем пол кулаком 3- наклон вперёд, достаем пол ладонью 4- и.п. 6) И.П.- упор присев 1- выпрямить ноги, не отрывая рук от пола 2- и.п. 7) И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки на колено 1-4 пружинистые покачивания 5-8 наклон вперёд То же на левую ногу 8) И.П.- о.с. Прыжки на двух ногах 1- правая рука на пояс 2- левая рука на пояс 3- правая рука на плечо 4- левая рука на плечо 5- правая рука вверх 6- левая рука вверх 7-8 хлопки руками 1-8 то же в обратном направлении | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнения выполнить 2 раза. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе). При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. По окончании ОРУ подводится итог Спину держать прямо. Локти не опускать. Локти не соединять. Наклоняться как можно ниже. Ноги прямые. Пружинистый наклон вперед. Кисть касается пола. Ноги выпрямлять полностью. Таз опускать ниже. Держать прямо спину. Прыжки выполнять легко, на носках. | формирование интереса Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основная часть.(24 минуты) Налево по 4 «Марш». Работаем по станциям. 2станция «Читательская грамотность» и акробатика. 2 станция. Математическая грамотность и Вольные упражнения. А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн.снаряды для предстоящей работы. 1 станция. Читательская грамотность. (8 минут) Практическая часть. Комбинация в акробатике 1. И.П.- О.С. 1. Шаг вперёд, равновесие на одной ноге, свободная нога согнута, колено опорной ноги, руки в стороны («Цапля»)- (удерживать 3 с.) 2. Принять упор лежа, зафиксировать это положение за счет напряжения мышц живота и ягодиц.Согнуть руки в локтях, опуститься и коснуться грудью полаЗатем, делая выдох, выпрямить руки в локтевых суставах, тем самым приняв исходное положение. 3. И.п. – лежа на спине, согнув ноги, руки за голову. Ноги удерживает за стопы партнер или их можно закрепить под скамейку, нижнюю рейку шведской стенки или диван. Поднимать туловище вверх до касания локтями бедер с последующим возвращением в исходное положение. Выполняйте упражнение от 30 до 60 сек. По мере освоения упражнения можно выполнить второй, а затем и третийподход. 4. Прыжок вверх с поворотом на 180 руки вверх. 5. Шагом одной махом другой смена положения ног в прыжке 2 станция. Математическая грамотность. (8 минут) Практическая часть: (самостоятельная работа). Ответ является количеством раз для выполнения упражнений. (145-45): 5- 16=4 приседание (22:11+15+3):4=5 попрыгать на одной ноге (200:10+15):5=7 Планка 144:12+8-14=6 отжимание 121:11х2-18=4 Прыжок в верх дотронуться коленями до груди (20х4-40):8=5 отжимание (5х7х2-35):5=7 Прыжок в верх дотронуться коленями до груди (51+9) : 3 = 20 наклоны вперёд (300-180:3)-220 =20 планка 12х2:3-1=7 наклоны вперёд (500:10-5):9=5 приседание (798-98) :100 = 7 попрыгать на одной ноге Теоретическая часть. Выполнить задания по карточкам. Подвижная игра. «Пионербол» с элементами волейбола (1 минуту). | Деление класса на три отделения (по степени физической готовности) по 7-8 человек. Подготовка мест занятий с группами учащихся. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде командира отделения, всё акробатическое соединение выполняется 2раза. Обратить внимание на осанку. Работать всем отделение. Выполнять каждое упражнение на 4счёта. Составить 4 восьмёрки. Всевиды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда. Внимательно слушают правила игры. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритм. Обсуждаем и приходим к одному мнению. Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительный - рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися. Рефлексия, ребятам по очереди предлагается похлопать в ладоши для самооценки: 1 хлопок Я не доволен(на) своей работой; 2 хлопка – У меня всё получилось. Я доволен (на) своей работой. 3 хлопка Я хотел(а) работать лучше. У меня всё получилось, но я понял(а), какие ошибки допустил(а). Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - подведение итогов работы по карточкам. Домашнее задание. Составить комплекс из 6-8 упражнений для профилактики зрения. Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |