Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД, с элементами фитбол-гимнастики,для детей старшей группы. "Путешествие в страну мячей"»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: Счет предметов до 9. Образование числа 9. Сложение.
Автор конспекта: Переволоцкая Н.В.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +. Закрепить знания о геометрических фигур. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить прямой и обратный счет. Закрепить умение ставить знаки больше, меньше, равно.
Оборудование для педагога: слайд или распечатанные геометрические фигуры, игрушки диких животных.
Оборудование для детей: листы с заданиями, карандаши цветные, фишки красного и синего цвета по 9.
Вводная часть:
Воспитатель: «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас, математика сейчас». Ребята, проходите на свои места, пришло время математики.
-Давайте вспомним правила поведения на занятии:
1-слушают ушки
2-смотрят глазки
3-язычок спит
4- для ответа-поднять руку
-Итак, сегодня мы снова потренируемся и побываем в школе. В школе учатся ученики и преподает учитель. Сегодня вы не дошколята, а настоящие ученики.
Основная часть:
Воспитатель: -Сегодня, на уроке у нас много заданий. Нужно быть очень внимательными!
1. Игра «Считай дальше».
Воспитатель: -Ребята, начинаем прямой счет от 1 до10, передаем мяч. А теперь обратный счет от 10 до 1.
Дети ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.
2. Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.
Воспитатель: -Ребята, на кого буду показывать, тот отвечает на вопрос. Работаем быстро.
- Назови соседей цифры 2, 4, 7
- Назови последующую (за) цифрой 7, 5, 2, 0
- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7, 5, 8
- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.
- Какая цифра стоит слева от 3,5 справа от 7, 3.
3. Следующее задание дети выполняют за столами.
Воспитатель: -А сейчас, задание на внимательность и самостоятельность.
«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.
• Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? (7)
Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)
- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)
-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)
• Семь малюсеньких котят
Что дают им – все едят,
А один сметаны просит
Сколько всех котят? (8)
А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)
• У наседки моей
Восемь славных детей
Восемь милых, послушных цыплят
Кто уметь считать?
Кто мне может сказать?
Сколько птиц поспешило гулять? (9)
Как получилось число 9? (8+1=9)
«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.
Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.
• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/
• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)
• Чем отличаются цифры девять и шесть?
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».
Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней.
-Много трудились-пора отдохнуть.
Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).
«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.
Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?
Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»
«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.
Успокоиться охота и приняться за работу!».
4.Игровое упражнение «Зоопарк».
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, перед вами животные. Назовите их. (называют). Какие это животные? (дикие). Где они могут жить, при условии, что все они в одном месте? (в зоопарке). Как узнать сколько их? (нужно посчитать).
• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/
• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/
Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.
/Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»/ , или показ геометрических фигур.(дети называют).
Воспитатель: -Ребята, лист бумаги –это зоопарк. Нужно разместить животных в зоопарке, с помощью геометрических фигур.
— круг в центре листа;
— ромб в левом верхнем углу;
-— овал в нижнем правом углу;
— 2 квадрата в левом нижнем углу;
— прямоугольник вверху листа;
— 2 треугольника внизу листа.
Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.
Воспитатель: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/
6. Поставь правильно знак. (закрепление ) самостоятельная работа детей за столами на закрепление.
-Ребята, и последнее задание. Вам надо расставить правильно знаки Больше, меньше и равно. А у доски поработает Маша. А потом проверим.
Заключительная часть (рефлексия)
-Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Легким? Что нового вы сегодня узнали для себя? Сегодня вы хорошо потрудились, надеюсь и в школе у вас будет все получаться только на 5.