kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД, с элементами фитбол-гимнастики,для детей старшей группы. "Путешествие в страну мячей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по физо, с элементами фтбола.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД, с элементами фитбол-гимнастики,для детей старшей группы. "Путешествие в страну мячей"»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Тема: Счет предметов до 9. Образование числа 9. Сложение.

Автор конспекта: Переволоцкая Н.В.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +. Закрепить знания о геометрических фигур. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить прямой и обратный счет. Закрепить умение ставить знаки больше, меньше, равно.

Оборудование для педагога: слайд или распечатанные геометрические фигуры, игрушки диких животных.

Оборудование для детей: листы с заданиями, карандаши цветные, фишки красного и синего цвета по 9.



Вводная часть:

Воспитатель: «Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас, математика сейчас». Ребята, проходите на свои места, пришло время математики.

-Давайте вспомним правила поведения на занятии:

1-слушают ушки

2-смотрят глазки

3-язычок спит

4- для ответа-поднять руку

-Итак, сегодня мы снова потренируемся и побываем в школе. В школе учатся ученики и преподает учитель. Сегодня вы не дошколята, а настоящие ученики.

Основная часть:


Воспитатель: -Сегодня, на уроке у нас много заданий. Нужно быть очень внимательными!

1. Игра «Считай дальше».

Воспитатель: -Ребята, начинаем прямой счет от 1 до10, передаем мяч. А теперь обратный счет от 10 до 1.

Дети ведут счёт /передавая мяч друг другу/: по порядку от 1 до 10, обратный счёт, счёт с заданием /от 3 до 7, от 9 до 4/.

2. Задание на магнитной доске / на доске выложен числовой ряд/.

Воспитатель: -Ребята, на кого буду показывать, тот отвечает на вопрос. Работаем быстро.

- Назови соседей цифры 2, 4, 7

- Назови последующую (за) цифрой 7, 5, 2, 0

- Назови предыдущую (перед) цифру 4, 7, 5, 8

- Назови число больше 6, 3, меньше 8, 5.

- Какая цифра стоит слева от 3,5 справа от 7, 3.

3. Следующее задание дети выполняют за столами.

Воспитатель: -А сейчас, задание на внимательность и самостоятельность.

«Вот задание. Слушайте внимательно /повторение образования чисел 7 и 8/.

• Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (7)

Покажите с помощью красных фишек, сколько грибов нашел Вадим сначала? (6)

- Сколько он нашел потом? (1) (положите синюю фишку)

-Сколько грибов он нашел всего? Докажите (6+1= 7)

• Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят,

А один сметаны просит

Сколько всех котят? (8)

А как вы получили число 8? Покажите с помощью синих и красных фишек? (7+1=8)

• У наседки моей

Восемь славных детей

Восемь милых, послушных цыплят

Кто уметь считать?

Кто мне может сказать?

Сколько птиц поспешило гулять? (9)

Как получилось число 9? (8+1=9)

«Ребята, посмотрите на цифру 9 /используется монитор ноутбука, цифра 9 разными способами написания.

Обведите цифру 9 в воздухе пальчиком. Запомните написание цифры 9.

• На какой предмет цифра 9 похожа? /крючок/

• На какую цифру похожа цифра девять? (находят цифру 6 и ставят рядом с цифрой 9.)

• Чем отличаются цифры девять и шесть?

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:

«Цифра «девять», иль девятка - Цирковая Акробатка,

Если на голову встанет, цифрой шесть девятка станет».

Где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах, День Победы? /9 мая/. А бывает 9-ый день недели? Почему? В неделе только 7 дней.

-Много трудились-пора отдохнуть.

Физ. Минутка «Как живёшь?» (повторяется 2 раза).

«На каждый вопрос нужно отвечать «Вот так!» и жестом показывать нужные действия.

Как живешь?.. А идёшь?.. Как бежишь?.. А плывёшь?

Ждёшь обед?.. Машешь вслед?.. Утром спишь?.. Как шалишь?..»

«Пошалили мы сейчас, но занятие у нас.

Успокоиться охота и приняться за работу!».

4. Игровое упражнение «Зоопарк».

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, перед вами животные. Назовите их. (называют). Какие это животные? (дикие). Где они могут жить, при условии, что все они в одном месте? (в зоопарке). Как узнать сколько их? (нужно посчитать).

• «Сколько всего животных в нашем зоопарке? /9/

• Какой цифрой можно обозначить число девять? /9/

Ребята для того, чтобы посетители в зоопарке знали куда идти, где посмотреть животных рисуют план зоопарка. Мы с вами так же нарисуем план нашего зоопарка. Мы будем его рисовать из геометрических фигур. Сначала вспомним какие фигуры вы знаете.

/Предложить детям видеоролик «Геометрические фигуры»/ , или показ геометрических фигур.(дети называют).

5.Игровое упражнение «План зоопарка» /на листе нарисовать геометрические фигуры/

Воспитатель: -Ребята, лист бумаги –это зоопарк. Нужно разместить животных в зоопарке, с помощью геометрических фигур.

— круг в центре листа;

— ромб в левом верхнем углу;

-— овал в нижнем правом углу;

— 2 квадрата в левом нижнем углу;

— прямоугольник вверху листа;

— 2 треугольника внизу листа.

Сколько животных мы отметили на плане /8/. А сколько у нас животных в зоопарке? /9/. Сколько животных не хватает? /1/ Необходимо его отметить на плане. Сами отметьте любую геометрическую фигуру в свободном углу, а какой у нас угол на листе бумаги свободный? /дети отвечают - правый верхний/.

Воспитатель: сколько геометрических фигур вы нарисовали? /9/

6. Поставь правильно знак. (закрепление ) самостоятельная работа детей за столами на закрепление.

-Ребята, и последнее задание. Вам надо расставить правильно знаки Больше, меньше и равно. А у доски поработает Маша. А потом проверим.


Заключительная часть (рефлексия)

-Ребята, с какой цифрой мы сегодня познакомились? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Легким? Что нового вы сегодня узнали для себя? Сегодня вы хорошо потрудились, надеюсь и в школе у вас будет все получаться только на 5.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Переволоцкая Наталья Владимировна

Дата: 17.11.2018

Номер свидетельства: 486160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства