комплекс утренней гимнастики для учащихся младшего звена
Комплекс утренней гимнастики для учащихся младшего звена
Комплекс утренней зарядки для учащихся младшего школьного возраста включает стихотворное выпонение физических упражнений. Упражнения можно подбирать любые. Включать комплекс можно как, утренняя зарядка, как упражнения динамической паузы, как комплекс упражнений до начала уроков а также как упражнения подготовительной части урока физической культуры. дети с огромным удовольствием выполняют упражнения под музыку и под стихотворное чтение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«комплекс утренней гимнастики для учащихся младшего звена »
Комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
Чтоб совсем проснуться,
Надо потянуться.
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь — можно день начать.
1. Руки вперед, вверх, вниз.
2. Руки вверх; наклоняем туловище влево, хлопнули в ладоши над головой.
3. Руки в стороны; упор присев, вернулись в и.п.
4. Стоя, руки вперед. Наклонились вперед, руки назад, вернулись ви.п.
5. Стоя, руки на поясе. Встали на одно колено, затем на оба, сели на пол и выпрямили ноги перед собой. Сгибая колени, подтянули пятки ближе к ягодицам, встали на оба колена, затем на одно; вернулись в и.п.
6. Стоя на левой ноге, правую согнуть в колене, руки на пояс. Прыгаем на месте. Через каждые 8 прыжков меняем ногу.
Комплекс утренней гигиенической гимнастики «Силачи»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз-два-три-четыре-пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку!
1. Ходьба друг за другом, свободно размахивая руками.
2. Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
3. Ходьба.
4. Непродолжительный бег.
5. Ходьба и перестроение в круг для выполнения общеразвивающихупражнений.
6. Покажем, какие мы сильные.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки, смотреть прямо.
1 — руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз;
2 - с напряжением, руки к плечам, пальцы сжать в кулаки (10-12 раз);
7. Тук-тук.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
I -3 — наклониться вперед, со словами «тук-тук» постучать правым
куличком о левый;
4 - выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться — вдох;
При повторении левым кулачком постучать о правый (4-6р)
8. И.п. — лечь на живот, ноги вместе прямые, руки согнуты;
1 —2 — поднять руки вверх — в стороны; поднять ноги, прогнуться —вдох;
3—4 — возвращаемся в и.п. — выдох (8 раз).
9. Ходьба на месте.
10.Ходьба «змейкой» со сменой направления.
Комплекс утренней гимнастики без предметов
1. Ходьба и ее разновидности (с высоким подниманием коленей, руки на поясе; ходьба в полуприседе, руки в стороны; ходьба с поочередными наклонами туловища в сторону, руки в стороны).
2. Бег.
3. Посчитаем пальчики.
4. Покачаем руками.
И.п. — ноги на ширине плеч параллельно, руки внизу, отведены назад.
1—4 — раскачивание рук вперед-назад, поднимая их все выше ивыше (5—6 раз).
5. Погреемся.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху.
1 — со словами «раз» поворот туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать).
2 — повернуться прямо, руки в стороны — вдох (3 раза в каждую сторону).
1-4 — вперед, 5-8 — назад (усложнение: встречные махи рук — левая сверху вниз, а правая навстречу снизу вверх).
5. Мы — штангисты.
И.п. — о.с., ноги на ширине плеч.
Наклоны (имитируем поднятие штанги).
6. Мы — велосипедисты.
И.п. — лежа на спине. Имитация езды на велосипеде.
7. Мы — бегуны.
И,п. — о.с. Имитация бега на месте.
8. Ходьба и ее разновидности.
9. Упражнение у стены «Исправь осанку».
10. Упражнение на мышечное расслабление.
Утренняя гимнастика способствует более быстрому переходу организма от состояния сна к бодрствованию, помогает школьнику активно включится в работу с утра, воспитывает волевые качества характера. Как и нес физические упражнения, утренняя гимнастика укрепляет здоровье, повышает сопротивляемость организма к раз-личным заболеваниям, вырабатывает правильную осанку. Комплексы упражнений, выполняемыево время утренней гимнастики, разучиваются на уроках физкультуры. Надо разъяснить учащимся и родителям значение зарядки, помочь им создать дома необходимые условия для ее проведения. Учащиеся охотнее выполняют упражнения, если кто-либо из взрослых делает зарядку в местес ними.
Утреннюю зарядку делают все школьники, занимающиеся как в основной, так и в подготовительной и специальной группах. Только продолжительность ее и подбор упражнений дифференцируются с учетом возраста и анатомо-физиологических особенностей учеников. Дети подготовительной и специальной групп выполняют упражнения, рекомендованные врачом и учителем физкультуры. Школьники основной группы выполняют упражнения, разученные на уроках физкультуры.