kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час с применением тренинговых технологий «Верёвочный курс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

веревочный курс - это тренинг, который имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час с применением тренинговых технологий «Верёвочный курс»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24» города Калуги









Классный час

с применением

тренинговых технологий

«Верёвочный курс»

(для учащихся 7 класса)











Классный руководитель: Медников Кирилл Юрьевич











Классный час «Веревочный курс»

Место проведения: Спортивный зал гимназии (стадион перед гимназией).

Краткое описание веревочного курса:

Когда мы слышим или читаем о чем-либо или слушаем лекцию о чем-нибудь, обычно мы запоминаем примерно 10% информации, а через некоторое время у нас остается и того меньше. Познание через собственный опыт подразумевает самостоятельное выполнение того или иного действия, а не простое получение информации о нем. Таким образом, мы хорошо и надолго запоминаем наше поведение и реакцию.

В большинстве учебных программ участник познает что-либо сначала на умственном (ментальном) уровне. Затем он реагирует на познанное на эмоциональном уровне. Участник познает также и на физическом уровне. Комбинация ментального, эмоционального и физического уровней познания дает человеку уникальный опыт.

Разрыв ментально-эмоционального цикла:

Люди часто попадают в так называемый ментально-эмоциональный цикл: сначала человек, видя или слыша что-либо, реагирует эмоционально на это. Затем человек анализирует свою реакцию, затем реагирует на только что произведенный анализ (мысль), затем анализирует свою новую реакцию, затем снова реагирует и т.д., и т.д. В результате человек обескуражен и уверен, что ему никогда не решить проблемы. Он никогда не предпринимал действия. Физическое действие поможет разорвать цикл. В процессе познания на физическом уровне ментально-эмоциональный цикл никогда не разовьется. Более того, если участник уже находится во власти цикла относительно определенной ситуации, проблема может быть решена предприятием физического действия или участием в определенном веревочном курсе.

Человек действует одинаково в схожих ситуациях:

Если человек действует определенным образом, являясь участником группы, решая проблему, проявляя лидерские качества, например, то, вероятнее всего, он будет вести себя таким образом везде, где бы ни случилась подобная ситуация - в школе, в офисе, дома в семье или во время Веревочного Курса. Если человек испытывает трудности в работе с другими в школе, на работе, дома, то он испытает те же трудности, участвуя в В.К. То же касается трудностей в самовыражении, лидерстве, доверии. Упражнения В.К. были созданы таким образом, чтобы участники испытали те же самые чувства и, главное, увидели свои проблемы, чтобы сделать первые шаги на пути их решения. В.К. дает шанс взглянуть на самого себя. В.К. - это кусочек Вашей обычной жизни, вынесенный за ее пределы и облеченный в форму игр и упражнений.

Люди чувствуют себя более раскованно за пределами обычно окружающей их обстановки: в связи с этим в.к. было решено проводить в нестандартном помещении.

Цель: веревочный курс - это тренинг, который имеет своей целью не столько научить, как преодолевать препятствия, сколько преподать его участникам много полезных уроков, включая искусство командной работы.


Задачи:

  • формировать качества выработки стратегии группой;

  • умения гибко, пластично реагировать в любой ситуации;

  • лучше приспосабливаться к окружающей обстановке, быстрее находить выход из сложных ситуаций, реализовывать свои планы и достигать цели.


Форма: групповые физические упражнения



Подготовительная работа с учащимися:

-форма одежды в соответствии с заявленным упражнением (удобная одежда и обувь, головной убор)

- лучше оставьте в раздевалке (либо отдайте ведущему-классному руководителю) ювелирные украшения, чтобы не потерять их и не нанести повреждения себе или остальным участникам группы.

Оборудование: Теннисные мячи (3 штуки), оградительные конусы, гимнастические палки, скамья гимнастическая, трос буксировочный, мат гимнастический.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Выполнение упражнения.

3. Разбор упражнения.

4. Подведение итогов (рефлексия).

1.Вступительное слово

Сегодня мы будем участвовать в В.К. как ЕДИНАЯ КОМАНДА и ... каждый из нас должен " бросить себе вызов», т.е. быть готовым выступить на все 300%. Вы будете участвовать в нескольких видах упражнений, в которых будут задействованы все стороны Вашей личности: физические, эмоциональные и интеллектуальные". Сегодня я не Лидер вашей команды, я - ведущий, т.е. Помощник. Я буду помогать Вам работать и самостоятельно анализировать свою работу, но я не могу дать Вам советы или ответы на то, как работать. За ответами Вы должны обратиться к себе. В В.К. нет места соревновательности. Сегодня мы не соревнуемся ни друг с другом, ни с другими командами. Для нас важен наш собственный успех.



МЯЧИ В КРУГ

Описание упражнения

Команда становится в круг. В круг последовательно запускается несколько мячей. Задача команды провести эти мячи в определенной последовательности.

Инструкция

  1. Определиться с последовательностью движения мяча в круге.

  2. Сейчас я буду вводить в круг последовательно несколько мячей. Задача команды: не нарушив очередность провести их в строго определенной последовательности.

Правила

  • Нельзя менять очередность мячиков

  • Нельзя задерживать темп (накапливать у себя мячи больше 2 секунд)
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

  • Упражнение безопасно

• Длительность упражнения зависит от количества используемых в упражнении мячей.

Классный руководитель. Следить за работой команды и проводить психологический анализ для того, чтобы помочь группе завершить или разрешить задачи.

















ЛАБИРИНТ

Описание упражнения

Для выполнения упражнения требуется размеченный маршрут. Одному из участников завязываются глаза и он ставиться возле входа в лабиринт

Инструкция

Ваша задача провести «слепого» члена вашей команды по лабиринту.

Правила

  • Каждый член команды может говорить только одно слово и в порядке очередности

  • После того как слово сказал последний, оно переходит снова к первому и т.д.

  • Ведомый не должен касаться стенок лабиринта.
    Нарушение правил приводит к выполнению упражнения сначала

Техника безопасности

  • Страховать ведомого от сильных столкновений с предметами в лабиринте.

  • Отсутствие на трассе предметов, способных нанести травму

  • Плоская, ровная поверхность

  • Не скользкое покрытие.

Особенности

  • Сложность и длительность выполнения упражнения зависит от маршрута.

Классный руководитель. Следить за реакцией группы, самовыражением участников.

КРУГ ДРУЖБЫ

Описание упражнения

Для выполнения упражнения требуется широкая прочная лента (Автомобильный трос для буксировки).

Инструкция

Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за ленту, натяните ее, прижимая к ногам так, чтобы носки ног были внутри круга. Сейчас вам предстоит выполнить несколько

постепенно усложняющихся вариантов данного упражнения

Этап 1

Вам нужно, сохраняя равновесие, отклониться назад, пробыть в этом положении 5 сек.

(назовем его исходным) и вернуться в вертикальное положение.

Этап 2

Вам нужно выйти в исходное положение, затем, отпустить левую руку, повиснуть на правой. Затем выйти в исходное положение и затем в вертикальное

Этап 3

Из исходного положения вам нужно присесть на корточки на вытянутых руках, не касаясь пятой точкой земли.

Этап 4

Из исходного положения вам нужно всем одновременно встать на пятки и сохранить равновесие ... (от 5 до 10 сек.)

Этап 5

Из исходного положения вам нужно всем одновременно, закрыв глаза, откинуться на зад в полумостик и сохранить равновесие (от 3 до 5 секунд).

Правила

  • Во время выполнения упражнения нельзя сходить с места

  • Все этапы выполнять на вытянутых руках
    Нарушение правил приводит к выполнению этапа сначала

Техника безопасности

  • Упражнение в целом безопасно.

  • Отсутствие предметов, способных нанести травму

  • Плоская, ровная поверхность

  • Не скользкая поверхность.

Особенности

  • Длительность выполнения упражнения зависит от уровня притязаний инструктора.

Классный руководитель. Следить, когда в команде повысилось напряжение, понизилось доверие.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какое упражнение давалось тяжелее всего? Я заметил момент, когда вы все были исключительно удручены чем-то. Что происходило тогда, какие чувства вы испытывали?

Примерные ответы детей:

- Научились работать в команде, в коллективе;

-Рядом была поддержка друзей;

-Уверенность в команде (одноклассниках);

-Узнали себя, открыли в себе новые способности.

Выводы: использование тренинговых технологий в работе классного руководителя может быть использовано для формирования классного коллектива, создания условий для самореализация каждого учащегося через взаимодействие в коллективе.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час с применением тренинговых технологий «Верёвочный курс»

Автор: Медников Кирилл Юрьевич

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства