Классный час на тему "ЗДОРОВЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПИТЕНЦИЯ" 8 класс
Классный час на тему "ЗДОРОВЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПИТЕНЦИЯ" 8 класс
Все чаще в последнее время поднимается вопрос здоровьесберегающей компетенции. И хоть она и не входит в состав ни основных, ни специальных компетенций, ее присутствие предполагается во всем. Так что же это такое здоровьесберегающая компетенция? На стыке тысячелетий в моду вошло быть здоровым. Словно подтверждая правильность такого курса, правительство начинает внедрение программ оздоравливающих нацию. Возрождаются нормы ГТО, а здоровьесберегающие компетенции активно внедряются в учебный процесс.Спорт бывает разный. В одних видах спорта важна ловкость, в других – сила, в-третьих – смелость, а в-четвёртых – логика. Каждый выбирает такой спорт, который больше ему подходит. Физическая культура, как часть общей культуры, как неотъемлемая составляющая современного общества. Позволяющая, не только овладеть совокупным опытом, но и сбалансировать эти знания приспособленным для любых сложностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "ЗДОРОВЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПИТЕНЦИЯ" 8 класс»
ЗДОРОВЕСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПИТЕНЦИЯ.
Все чаще в последнее время поднимается вопрос здоровьесберегающей компетенции. И хоть она и не входит в состав ни основных, ни специальных компетенций, ее присутствие предполагается во всем. Так что же это такое здоровьесберегающая компетенция? На стыке тысячелетий в моду вошло быть здоровым. Словно подтверждая правильность такого курса, правительство начинает внедрение программ оздоравливающих нацию. Возрождаются нормы ГТО, а здоровьесберегающие компетенции активно внедряются в учебный процесс. Все больше значения придается урокам физической культуры в системе общего и специального образования. Формированию у людей потребности в ведении здорового образа жизни, пониманию процессов происходящих в организме. Все возрастающее значение для общества здоровья ее членов. Идет внедрение знаний позволяющих прогнозировать и контролировать результат. И что немаловажно, создавать условия для достижения целей, основываясь на приобретенном опыте. Здоровьесберегающая компетенция это готовность самостоятельно решать задачи, связанные с поддержанием и укреплением здоровья. Умение предвидеть, предотвращать или компенсировать потерю здоровья, как меры удовлетворения базовой потребности человека. Здоровьесберегающая компетенция – компетентность в сфере самоменеджмента. Возрождение массового спорта, внедрение новых технологий позволяющих повысить эффективность занятий, направленных на результат В обиход вошло слово фитнес означающее сохранение хорошей физической формы. Занятия физкультурой стали доступны для людей не относящихся к основной группе здоровья. Для людей проходящих реабилитацию разрабатываются специальные комплексы, позволяющие дозировать и контролировать нагрузку. Спорт бывает разный. В одних видах спорта важна ловкость, в других – сила, в третьих – смелость, а в четвёртых – логика. Каждый выбирает такой спорт, который больше ему подходит. Есть командные игры: хоккей, футбол, волейбол. Есть игры, в которые играют два или четыре игрока: боулинг и теннис. А есть и такие виды спорта, где участники соревнуются друг с другом: плавание, лёгкая атлетика, гимнастика. В одиночных видах спорта надо рассчитывать только на себя и на свои возможности, а в командных – уметь взаимодействовать с другими игроками. Это важное качество! Появляются новые виды спорта позволяющие добиться большего эффекта при меньшей загруженности, благодаря высокой плотности тренировки. И если на уроках физической культуры, где педагоги достигают необходимого эффекта, выполняя свою первоочередную функцию, то на других предметах большинству педагогов трудно определить место здоровьесберегающих компетенций в контексте основной программы, даже зная остроту поставленной проблемы. Как часто приходится наблюдать, как имея и без того сомнительные показатели здоровья, учащиеся в процессе обучения «теряют» последнее здоровье. Уже обязательными структурными элементами занятий становятся: приветствие, опрос самочувствия, релаксация, физические коррегирующие упражнения, рефлексия, прощание. Важно не допускать перегрузки обучающихся. Определить оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления, учесть интеллектуальные, физиологические особенности и индивидуальные способности каждого обучающегося. Стараться предусмотреть такие виды работы, которые снимали бы усталость. Так же следует минимизировать объём домашних заданий. При планировании занятия желательно включать физкультминутки (не более 3-5 минут). Цель проведения релаксации – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения. Здоровьесберегающие технологии реализуются, прежде всего, на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым обучающиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Для сохранения здоровьесбережения можно использовать и педагогику сотрудничества, благодаря которой создаются все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов. Одним из основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий является творческий характер образовательного процесса и обеспечение мотивации образовательной деятельности. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. К сожалению еще не выработана новая парадигма педагогики, ставящая воспитание физически здоровых членов общества, в одну ценностную шкалу с формированием у них знаний, умений, навыков. Это процесс долгий, так как требует от педагогов освоения инновационных программам, современных образовательных технологий, находящихся на данный момент в зачаточном уровне. Все это не удивительно в контексте традиционной оценки школы и учреждений специального образования, как структур предназначенных дать багаж знаний, пусть и с популярным в настоящее время тезисом научить учиться. Спокойная, доброжелательная, психологически комфортная обстановка занятия также положительно влияет на работоспособность обучающихся. А она складывается в том числе и из свежести восприятия, вытекающей из вовремя переключенной формы учебной активности. Так обычная физкультминутка способна оживить зашедшую в тупик дискуссию. В эмоциональной системе обучающегося, важны разнообразные впечатлении. Например, яркие и эстетические впечатления способствуют благотворному протеканию в организме физиологических процессов. Одним из важных направлений в работе каждого педагога должно стать формирование у обучающихся мотивации на здоровье, осознание социальных норм ЗОЖ. С этой целью целесообразно включать в занятия специальные приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, компоненты ортобиотики. Ортобиотика — сравнительно новая наука о самосбережении здоровья, разумном образе жизни. Ортобиотика рассматривает рекомендации по практическому овладению принципами личного ортобиоза, помогающего на протяжении жизни сохранять физическое и душевное здоровье, активную деятельность и радость мироощущения. Принципы ортобиоза: философия оптимизма, жизненного путеводителя (что такое здоровье), гигиенических правил, формула выживаемости, универсальные средства самосбережения, технология сдерживания угасания жизни и семья как цитадель ортобиоза. Ортобиоз - рациональный образ жизни; системообразующее условие долголетней работоспособности человека. Здоровесберегающая компетенция, как уже говорилось в начале, везде. На специальных дисциплинах есть темы посвященные безопасности на производсте, т.е. здоровесбережению. Важно объяснять обучающимся, что без сохранения своего здоровья в надлежащим виде, трудно рассчитывать на хорошую должность и карьерный рост. Больничные большинством работодателей, не приветствуются. Но именно пониманию неизбежного приоритета здоровьесбережения отдается решающая роль. чтобы среди деревьев не проглядеть лес. Физическая культура, как часть общей культуры, как неотъемлемая составляющая современного общества. Позволяющая, не только овладеть совокупным опытом, но и сбалансировать эти знания приспособленным для любых сложностей.