kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему"Выбирая спорт – выбираем здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

личностные: -сформированность навыков сотрудничества со сверстниками

-понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

метапредметные:  - умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций

-  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему"Выбирая спорт – выбираем здоровье"»

министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»


КОНСПЕКТ классного часа

Студента(ки) 432 группы физкультурного отделения

ФИО Барановой Марины Вячеславовны

Место проведения урока: Школа № 12, класс 5,

Дата проведения урока 09.03.2017

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна








Тема: Выбирая спорт – выбираем здоровье.

Цель: формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни.


Предполагаемые результаты:

личностные: -сформированность навыков сотрудничества со сверстниками

-понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;

- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;

метапредметные:  - умение работать в команде: находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций

-  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Оборудование:

у учителя: мультимедиа ,фломастеры, карточки с видами спорта(8шт), листы А4 –человечки(3шт),вопросник(3шт), карточки с буквами

у учащихся:



Библиографический список:

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/klassnyi-chas-vybiraia-sport-vybiraiem-zdorov-ie

https://infourok.ru/klassniy-chas-sport-v-nashey-zhizni-763815.html

http://festival.1september.ru/articles/566050/






Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный

Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.



1 слайд-Здравствуйте, ребята !Присаживайтесь.

Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть во время классного часа. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наш классный час будет посвящен одной очень важной теме.

2 слайд    В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают . У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово? (Ответы детей)

Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Зачем заниматься? (Ответы детей)

3 слайд Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

-    Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного.


Настрой на успешную работу.

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.



2.Ориентирующий

Задача этапа: актуализация представлений о…,

установление связи с прошлым опытом детей.



А какие увлечения, хобби есть у вас?. Хорошо,я поняла ,что у вас у каждого есть свое увлечение ,а еще и не по одному . А ведь и у меня тоже есть свое увлечение, как и у вас-мое увлечение связанно с моей будущей профессией-учитель физической культуры

Введение в тему

4 слайд-Сегодня мы поговорим об увлечении, а каком именно…

Постарайтесь разгадать слово, которое написано на звезде

- Какое слово вы прочли?(двигательность)А в каком увлечении у нас самая повышенная двигательность?(в спорте)

5слайд Конечно ,сегодня мы поговорим о спорте ,о том как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.

-А зачем нужно заниматься спортом? А чтобы узнать, я хочу послушать вас ,для этого вы определитесь в 6 микрогрупп ,обсудите ,а потом мы вас послушаем ,на обсуждение я вам даю 2 минутки. Начали. Закончили.

6 слайд

1причина она же и основная, это, конечно же, здоровье. У людей, занимающихся спортом (даже у непрофессиональных спортсменов) здоровье в разы крепче, чем у не занимающихся им.

2причина– это хорошее настроение, обеспечиваемое занятиями спортом. После физических упражнений человек практически всегда чувствует прилив сил, пусть даже он устал физически; его моральный дух на высоте, психическое состояние – прекрасное, жизненный тонус максимально активизирован. Не зря говорят, что спорт – лучшее средство от депрессии, ведь он помогает на время отстраниться от проблем и неприятностей и посмотреть на них под другим углом, а это, ко всему прочему, помогает отдохнуть и психике.

3причина – спорт укрепляет веру себя и свои силы, повышает самооценку, развивает волю, делает человека сильнее как личность. Ведь во многих случаях тренировки тесно взаимосвязаны с преодолением своих слабостей, работой на пределе своих возможностей, переоценкой своих ценностей и многими другими вещами, которые закаляют характер человека.

-Какой вид спорта вам нравится? (дети)

И мы сейчас тоже попробуем реализовать … а для этого поиграем..

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Отвечают на вопросы


Работа в группах

3. Деятельностный

Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации


7слайдСпорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье ,Спорт – игра. Физкульт- ура!

-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы).

-У каждой команды (3 команды)на столе лежит рисунок» человечка» ,ваша задача ,вместо пропусков написать ,а какой должен быть человек ,который занимается спортом ,команда которая быстрей справится с заданием поднимает руку и ей даю право на ответ. Сейчас сели кучней ,чтобы я видела вашу команду. Начали.

-Хорошо, молодцы!(одного из учеников каждой команды попросить выйти и прочитать)

«вопросник»

Теперь проверим ваши знания ,у вас на столе лежат вопросы ,каждой команде(3 команды) предстоит на них ответить, система та же, как одна из команд заканчивает первой, больше не пишем.

Начали .Закончили, обменялись листами. Сейчас на слайде появятся ответы, за каждый правильный ответ 1 балл

8 слайд, подсчитайте…


1. Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?

2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом.

3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?

4. Играют ли в хоккей на роликах?

5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?

6. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок.

7. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?

8. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.

9. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?

10. Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?

11. Как называют молодых спортсменов?

12. Выступают ли мужчины в синхронном плавании?

13. Как называется площадка для бокса?

14. Партия в теннисе.

15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях?

16. Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет снега?

17. Какие три слова составляют девиз Олимпиады?

18. Страна, подарившая миру дзюдо.

19. Передача мяча в спортивных играх.

20. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры?
(1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки. 6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например, автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Нет. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды. 16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18. Япония. 19. Пас. 20. Десять дней.)

В данной игре победила команда…

Ребята ,вспомните пожалуйста пословицы ,связанные со спортом.

- Хорошо.. пословиц вы знаете(мало, много)

9 слайд А теперь каждой команде предстоит проиллюстрировать пословицу “Здоровье дороже золота”.(на обсуждение 2 минуты)

(Деньги можно заработать, а плохое здоровье очень трудно восстановить, даже за деньги. Нужно беречь свое здоровье.)


Игра «Угадай»

-Ребята, а вы много знаете видов спорта? Сейчас я и проверю дружите ли вы со спортом.

- А сейчас, чтобы виды спорта отгадать нужно их нам показать.

Правила игры. Выбрать водящего, который выйдет из класса.

-Водящий будет тот, кто отгадает загадку

Эстафета нелегка ,жду команду для рывка(старт).Ты становишься водящим и выходишь из класса, ждешь пока я тебя позову.

-разделитесь в 6 микрогрупп.

Сейчас каждая микрогруппа вытягивайте по одной карточке. Вам на обсуждение 3 минуты . Водящий входит в класс и отгадывает.

(Виды спорта: фигурное катание, футбол, гандбол, хоккей, шахматы ,теннис…).

«Секретный приказ»

Работа в группах.(каждая колонна ,это группа)

Лишь буквы те, что в этих строчках
Даны не более чем раз.
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

- Как вы поняли условие? (Нужно зачеркнуть буквы, которые повторяются)

З П С Б Т К У Ы Ш Э Д Я Ж Ь Ф Ю Э 
Ф Т Ш В З Ч П К Р С А Г П О М 
Ы С Ы Э Л Ю Е К Н Ш Ж И Т Я Ч З

какая группа первой закончит ,поднимает руку (подойти проверить правильно ли отгадали) задание заканчивается.

-Первой у нас закончила…им даю право

- Какое предложение – приказ у вас получилось?(Будь врагом лени.)

а у остальных групп тоже самое получилось?...

10 слайд Назвать фильм ,телепередачу о спорте.(Выбрать, тот кто будет на доске подсчитывать баллы)

-Все вы смотрите фильмы, телепередачи. Каждая команда (3 команды)называет фильм или телепередачу о спорте, за каждый правильный ответ 1 балл. И так начнем..(большие гонки, фордБоярд ,»гол»)

-Молодцы, ребята! Как вы уже поняли, спорт – лучший друг здоровью.

-Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании.

Давайте вернемся к нашим человечкам, вот они ключевые слова, характеризующее

» Гармоничного человека»

И важно ли быть таким?

(ответы детей.)

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек - это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы.



Слушают учителя

Выполняют упражнения

Участвуют в игре

Отвечают на вопросы теста

Осуществляют самопроверку, анализ результатов…



4. Рефлексивный

Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

Секреты здоровья.

Многие люди старшего поколения могут похвастаться хорошей физической формой. Они не только выдерживают большие физические нагрузки, но и дают полезные советы.

Когда говорят о хорошей физической форме, имеют в виду прежде всего внешность: подтянутость, аккуратность, собранность, худощавость. На самом деле хорошая физическая форма – это степень развития основных физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости и координации. Весь секрет в том, чтобы находить любую возможность для движения. Вот полезные советы.

Хотя бы раз в день откажитесь от подъёма на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

Уборка в квартире, мытьё посуды – тоже физическая нагрузка.

У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т.д.

Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться – даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.

Стоит только захотеть – каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья

Ребята ,как вы заметили, тему сегодняшнего нашего урока, я не обозначала

Назовите два ключевых слова нашего занятия, я вам подскажу увлечение и первая причина, а самое главное ,занятия спортом(спорт, здоровье)

А теперь соединим эти два слова, чтобы получилась тема нашего занятия. Если не смогут подсказать -Выбирая спорт.. продолжите(выбираем здоровье)

Да, вот она наша тема сегодняшнего занятия! Еще раз озвучить!


-А теперь подведем итоги, для этого вам надо продолжить фразы

1)Своей работой на уроке я…

2)материал урока мне был…

3)мое настроение…

-Что для себя решили?(ответы детей)

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео,  компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг

-Наш классный час подошёл к концу, я очень надеюсь , что увлечения физкультурой и спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это жизнь!




Слушают учителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему"Выбирая спорт – выбираем здоровье"

Автор: Баранова Марина Вячеславовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450831


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства