Хотьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи
Хотьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи
Класс: 1 «А»
Тема урока: «Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи».
Цель урока: знать как правильно выполнять ходьбу по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;
- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Направленные на достижение предметных результатов:
- овладеть умением ходьбы по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, скамейка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: «Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи». Цель урока: знать как правильно выполнять ходьбу по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;
- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.
Направленные на достижение предметных результатов:
- овладеть умением ходьбы по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.
Инвентарь для учащихся: спортивная форма, скамейка
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный этап.
Построение детей
-Класс - равняйсь, смирно!
-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!
- Меня зовут Татьяна Сергеевнаа, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.
- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
У гимнастки тренировка.
Бегает девчонка ловко
Вдоль по узенькой дорожке,
Скачет на одной лишь ножке,
То вдруг сделает шпагат.
Это трудно, говорят,
Но так здесь заведено.
А дорожка та — …Верно, бревно. Но в нашем случае это будет скамейка.
- Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать?
Приветствую учителя.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Бревно
Отвечают на вопросы учителя.
- Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы.
Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
2.Этап актуализации знаний
Выполнение строевых команд на месте
-Класс, Равняйсь! Смирно!
-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!
Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.
- Я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при выполнении разминки.
Ученик должен:
1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;
2. держать дистанцию при беге;
3. не брать инвентарь без команды учителя;
4. быть осторожным при выполнении упражнений . Не причинять вреда себе и одноклассникам.
Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно!
«Напра-во!» «В обход налево, Шагом-марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Без задания»
Дает команду «Руки за голову ставь, на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
«Медленным бегом- марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь правым боком, приставными шагами! Марш!», «Другим боком!»
Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.
«Направляющий на месте. Левой, левой
Раз-два – три, Стой! Раз – два, Налево!»
Дает команду: «На 1,2,3 на месте, рассчитайсь!».
По расчету номеров шагом-марш!
Раз, два, три!
Выполнение ОРУ. (Приложение 1)
Повторяют строевые команды.
Внимательно слушают учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег.
Выполняют команды учителя.
Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
3. Изучение нового материала.
- Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! –
- Ребята! Сейчас мы приступим к упражнениям на скамейке. Сначала я показываю, вы смотрите, начинаете выполнять упражнение только по моему сигналу. Первое упражнение – ходьба по скамье, руки в стороны
- Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (2—3 раза)
Дети выполняют упражнение в равновесии в медленном темпе, обходят пособия с внешней стороны и встают в конец своей колонны.
(-Ребята, я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды. Первая команда у 1 скамьи, вторая у 2 скамьи. По сигналу участники команд должны пробежать по скамейке, руки в стороны.
Строятся в шеренгу.
Слушают учителя.
Выполняют упражнение.
Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;
- формирование способностей активно включаться в совместные действия;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
4. Первичное осмысление и закрепление
- Класс, равняйсь, смирно!
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Охотники и утки» Напоминаю, в голову бросать мяч запрещено.
2 человека- охотники, остальные утки.. Утки встают внутрь площадки, а охотники за площадкой. По команде «Марш», охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри площадки. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит за пределы площадки и садится на скамейку, а игра продолжается. Когда все утки убиты, то команды меняются — охотники становятся утками, а утки охотниками. (Итог игры, определение лучших, ловких охотников)
- Класс, на месте построения в одну шеренгу становись.
- Класс, равняйсь, смирно!
- Ребята, а сейчас я предлагаю сыграть в игру «Карлики и великаны». А вызнаете, кто такие карлики? Как только я скажу «карлики» вам нужно сделать упор присев, если я говорю «великаны» - вы поднимаетесь на носочках и поднимаете руки вверх. Становимся в круг. Но будьте внимательны, я буду вас путать, вы должны выполнять команды, а не повторять за мной. Ребята, не все сегодня на уроке были внимательны.
Строятся.
Слушают правила игры.
Играют в игру «Охотники и утки».
Выполняют команды учителя.
Слушают правила игры и отвечают на вопросы учителя.
Играют в игру «Карлики и великаны»
Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия
5. Итог урока. Рефлексия
Дает команду:
- «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
- Какие действия мы выполняли на уроке?
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения вызвали у вас интерес?
- Ребята, я желаю Вам крепкого здоровья, следите за своей физической формой, успехов Вам в спорте!
- Класс, равняйсь! Смирно! Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания! Направо! На выход шагом марш!
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Приложение 1 1 упражнение: «Наклоны головы вперед, назад влево, вправо»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счёт «Раз» - наклоняем голову вперёд, на счёт «Два» –назад, «Три» - вправо, «Четыре» – влево.
Исходное положения принять, упражнение вперёд, начинай.
Стой раз, два.
2 упражнение: «Наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад» Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет “один-два” - наклоны туловища вперёд, “три-четыре” - назад, “пять-шесть” - вправо, “семь- восемь” - влево.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
3 упражнение: «Рывки руками с поворотом»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед грудью. На счёт «Раз, два» - рывки руками перед собой , на счёт «Три, четыре» - рывки руками с поворотом туловища в правую и левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
4 упражнение: «Круговые вращения в кистевых суставах»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки перед собой. Плечи опущены. Руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки. Выполняйте круговые вращения в кистевом суставе, не опуская локтей - 4 раза в одну строну, 4 раза в другую.
Исходное положения принять, упражнение начинай.
Стой раз, два.
5 упражнение: «Круговые движения туловищем»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону.
Исходное положения принять, упражнение в правую сторону, начинай.
Стой раз, два.
6 упражнение: «Круговые вращения в коленном суставе»
Исходное положение: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «Раз, два, три, четыре» - выполняем круговые движения в правую сторону, по команде «В обратную сторону» - выполняем круговые движения в левую сторону, по команде «Поменяли ногу» - выполняем те же самые упражнения с другой ногой.
Исходное положения принять, упражнение с правой ноги в правую сторону, начинай.
Стой раз, два.
7 упражнение: «Приседания». Мальчики - 15 раз, девочки - 10 раз. Упражнение начинай. 8 упражнение: «Восстановление дыхания». Ходьба на месте.
Приложение 2 1.Ходьба по скамье, руки в стороны. Спина прямая, голову не опускаем. Держим дистанцию с товарищем. За два-три шага до конца скамьи идти обычным шагом. Осторожно соскочить на согнутые колени.