kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 11 классов на 105 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физической культуры

Уровень общего образования: среднее общее образование 5-9 классы

Класс: 11 «а» (девушки)

Количество часов: 102 часов;  в неделю  3 часа.                                                                                                                                       

Программа:  Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса под общей редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича.

М.В. Видякин, физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий / авт.-сост. В. И. Виненко и др. Изд. 2-е, доп.- Волгоград: Учитель, 2016-166 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 11 классов на 105 часов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 им.А.П.Павлова»


РАССМОТРЕНО на заседании

Методического объединения

От «___»____________2021г.,

Протокол №___ Председатель

МО ____________ Фокинова Т.А.


ПРИНЯТО решения

Педагогического совета от

«___»______________2021г.,

Протокол №____

УТВЕРЖДЕНО: приказом директора от «___»____________2021г., №_____

Директор________ Матвеев А.С.


М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физической культуры

Уровень общего образования: среднее общее образование 5-9 классы

Класс: 11 «а» (девушки)

Количество часов: 102 часов; в неделю 3 часа.

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса под общей редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича.

М.В. Видякин, физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий / авт.-сост. В. И. Виненко и др. Изд. 2-е, доп.- Волгоград: Учитель, 2016-166 с.

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2015) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Физкультура. 5-11 классы: календарно-тематическое планирование по двухчасовой программе /авт.-сост. В.И. Виненко. –Изд. – Волгоград Учитель, 2014.-254 с.

Физическая культура. 10-11 классфы: учебник для общеобразовательных оргпнизаций: базовый уровень / В.И.Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 255с.


Учитель: Васильев Вячеслав Валентинович

2021-2022 уч.г.

с. Сунтар

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 10–11 классов

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2016) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится по 105 ч. в год (3 часа в неделю)

Для прохождения программы в учебном процессе обучения используется учебник: Физическая культура: 10–11 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2019

Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2016 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи физического воспитания учащихся 10–11 классов:

– Содействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам.

– Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

– Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях.

– Дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей.

– Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовке к службе в армии.

– Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

– Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания.

– Дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции


Требования к уровню подготовкиучащихся 10–11 классов


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

– способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

–правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

– выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

– выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

– преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

– выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

– осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

– подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

– организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

– активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

Содержание базовой части включает такие виды как гимнастика, лыжный спорт, легкая атлетика, спортивные игры. В зависимости от материально-технической оснащенности школы, интересов самих учащихся, профессиональной специальности определяет ту или иную систему физических упражнений. В рамках программного материала этого подраздела допускается дополнение или замещение отдельных тем избранной системы физических упражнений, темами из других систем предложенных программой.

Вариативная часть направлена на углубленное изучение лыжного спорта,волейбола и легкой атлетики. Во внеурочное время по этим разделам проводятсяспортивные секции, соревнования.При плохих климатических условиях уроки проводятся по основам знаний илистроевая подготовка.Освобожденные от занятий по группе здоровья обязаны присутствовать науроках. При длительном освобождении по состоянию здоровья даются заданияпо основам знаний.

Оценка по предмету «Физическая культура» определяетсястепенью усвоения фактически пройденного на уроках материала, так же отуровня знаний по теории, степенью освоения техники движения, результатвыполнения двигательного действия.Невыполнение показателей, требований или низкие результаты по независящимот ученика причинам, слабое физическое развитие, длительные пропуски поуважительной причине не являются основанием снижения итоговой оценки.Выполнение техники, движения и физических показателей проводятся для такихучащихся отдельно. Оценка успеваемости школьников, отнесенных к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях, за исключением тех движений которые им противопоказаны.

При наличии длительного освобождения от уроков ( мед.справка), ученик выполняет реферативную работу на заданную учителем тему или ему дается возможность сдать основы знаний по предмету согласно вопросам билетов по физической культуре.

Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.














Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Социокультурные основы

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.

Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс.Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятий. Способы регулирования массы тела.

Медико-биологические основы

10 класс.Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.

Приемы саморегуляции

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

Баскетбол

10–11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований.

Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Волейбол

10–11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координациионных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств.

Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Гимнастика с элементами акробатики

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

Лыжная подготовка

10-11 классы. Лыжная подготовка для оздоровления и укрепления здоровья. Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Национальные виды спорта

5–9 классы. Терминология избранного национального вида спорта. Обучение и совершенствование техника выполнения национальных прыжков «кылыы», «буур», «куобах». Знание и пропаганда национальных видов спорта.

Легкая атлетика

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 100 м/с

14,3


17,5


Силовые

Подтягивание в висе на высокой перекладине, кол-во раз

10

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине, кол-во раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 1500 м, мин, с

10.00

Бег 3000 м, мин, с

15.30


Годовой план-график

Прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 10-11 классов

Задачи:

  1. Образовательные: осваивать раздел «Основы знаний о физической культуре»; закреплять навыки правильной осанки и развивать устойчивость организма к неблагоприятным условьям внешней среды; обучать основам базовых видов двигательных действий и формировать конкретные двигательные умения и навыки.

  2. Оздоровительные: Развивать функциональные возможности организма, основных физических качеств, скоростных, силовых, координационных и скоростно – силовых способностей.

  3. Воспитательные: воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств.

Разделы программы

Часы

Четверти

1

2

3

4

Номера уроков

1-13

14-21

22-27

28-39

40-48

49-57

58-70

71-78

79-82

83-90

91-102

Основы знаний


В процессе урока

Легкая атлетика


28

15










13

Гимнастика с элементами акробатики


13










13





Баскетбол

18



6

12








Волейбол

18





9

9






Лыжная подготовка

9








5

4



Национальные виды

16


8








8


Сетка часов

102

29

21

27

25







ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СОО

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 1» видит своих выпускников-воспитанников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России.

На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне среднего общего образования – личностное развитие школьников, проявляющееся в приобретении школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

  • опыта дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

  • трудового опыта, опыта участия в производственной практике;

  • опыта дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции;

  • опыта природоохранных дел;

  • опыта разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

  • опыта самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыта проектной деятельности;

  • опыта изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыта создания собственных произведений культуры, опыта творческого самовыражения;

  • опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

  • опыта оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерского опыта;

  • опыта самопознания и самоанализа, опыта социально приемлемого самовыражения и самореализации.















Результаты освоения программного материала 


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОГО КУРСА


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 10—11 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

• владение умениями:

— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки);

— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

• демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение  умения  оказывать  первую  помощь  при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической  культурой  посредством  использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.




Ожидаемые результаты реализации рабочей программы образовательного курса:

  • повышение мотивации к здоровому образу жизни;

  • снижение заболеваемости среди детей;

  • представление о разнообразном мире движений;

  • систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;

  • интерес к игровой деятельности; улучшение показателей физического развития и физической подготовленности.




Промежуточная аттестация 11 классов



п/п

Фамилия, Имя обучающихся

Баллы, за выполнение тестовых упражнений

Итого:

Уровень физической подготовленности

чел. бег 5х10 м

пр/дл. с места

бег 100 м

наклон вперёд из положения сидя

Д - поднимания туловища за 1 мин.
М-подтягивания из виса на высокой перекладине

бег - 1500 м







1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11










12










13










14











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 «а» класс (девушки)


Тема урока


Тип урока

Элементы содержания


Требования к уровню подготовленности обучающихся


Вид контроля


Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5


6

7

8

Легкая атлетика (14 ч)

Спринтер-

ский бег, эстафетный

бег (5ч)


Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

1

Ком-плекс 1

1.09


Совершенст-вования

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

2

Ком-плекс 1

2.09


Совершенст-вования

3


3.09


Совершенст-вования


Низкий старт (до 30 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

4

Ком-плекс 1

8.09


Учетный

Бег на результат (100 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Приложения №1

5

Ком-плекс 1

9.09


Прыжок в длину с места (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов места

Текущий

6

Ком-плекс 1

10.09


Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов места

Текущий

7

Ком-плекс 1

15.09


Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов места

М.:420-400-380 см.;

д.:380-360-340 см.

8

Ком-плекс 1

16.09


Бег на сред-ние дистан-ции (3 ч)

Комплексный

Бег (1500 м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

9

Ком-плекс 1

17.09


Комплексный

Бег ( 1500 м ). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.:8,30-9,00-9,20 мин;

д.:7,30-8,30-9,00 мин

10

Ком-плекс 1

22.09


Комплексный

11


23.09


Челночный бег (3ч.)

Комбиниро-ванный

Бег «Челночный бег» 5х3. Низкий старт. ОРУ при беге. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать на короткие дистанции, разгонятся (на время).

Текущий

12

Ком-плекс 1

24.09


Совершенст-вования

Бег «Челночный бег»10х3. Низкий старт. ОРУ при беге. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать на короткие дистанции, разгонятся (на время).

Текущий

13

Ком-плекс 1

29.09


Учетный

Зачетный урок

Бег «Челночный бег»10х3

Уметь: бегать на короткие дистанции, разгонятся (на время).

Текущий

14

Ком-плекс 1

30.09


Национальные виды спорта (8 ч)


Изучение нового мате-риала

Вводный инструктаж по Т/Б на уроках физической культуры , инструктаж на рабочем месте (нац. виды, оказание первой помощи)

Знать: Технику безопасности по НВС.

Текущий

15

Ком-плекс 1

1.10



Комбиниро-ванный

Национальные прыжки «кылыы» «куобах»

«ыстанга»

Уметь: технику прыжка «кылыы» «куобах»

«ыстанга»

Текущий

16

Ком-плекс 1

6.10



Комбиниро-ванный

Техника национального прыжка «кылыы»

Уметь: технику прыжка «кылыы»

Текущий

17

Ком-плекс 1

7.10



Учетный

Прыжки «кылыы» на результат

Уметь: технику прыжка «кылыы»

Текущий

18

Ком-плекс 1

8.10



Комбиниро-ванный

Техника национального прыжка «куобах»

Уметь: технику прыжка «куобах»

Текущий

19


13.10



Учетный

Прыжки «куобах» на результат

Уметь: технику прыжка «куобах»

Текущий

20

Ком-плекс 1

14.10



Комбиниро-ванный

Техника национального прыжка «ыстанга»

Уметь: технику прыжка «ыстанга»

Текущий

21

Ком-плекс 1

115.10



Учетный

Прыжки «ыстанга» на результат

Уметь: технику прыжка «ыстанга»


22

Ком-плекс 1

20.10


Спортивные игры (36 ч)

Баскетбол

(18 ч)

Изучение нового мате-риала

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

23

Ком-плекс 3

21.10


Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

24

Ком-плекс 3

22.10


Комплексный

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2х2). Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

25

Ком-плекс 3

27.10


Совершенст-вования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х3). Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

26

Ком-плекс 3

28.10


Совершенст-вования

Совершенст-вования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

27

Ком-плекс 3

29.10


Совершенст-вования

Оценка тех-ники штрафного броска

28


10.11


Совершенст-вования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (4х4) . Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий


Ком-плекс 3

11.11


Совершенст-вования

Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3х2, 4х3) . Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

29

Ком-плекс 3

12.11


Комлексный





30


17.11



Комплексный

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

31

Ком-плекс 3

18.11


Комплексный

32


19.11


Комплексный

33


24.11


Совершенст-вования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

34

Ком-плекс 3

25.11


35


26.11


Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь: играть в баскет

Текущий

36


1.12


Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь: играть в баскет

Текущий

37


2.12


Совершенст-вования

Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Уметь: играть в баскет

Текущий

38


3.12


Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

Уметь: играть в баскет-бол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

39

Ком-плекс 3

8.12


Совершенст-вования

40


9.12


Волейбол

(18 ч)

Изучение нового мате-риала

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Техника безопасности на уроках

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

41

Ком-плекс 3

10.12


Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

42

Ком-плекс 3

15.12


Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка тех-ники переда-чи мяча сверху дву-мя руками в прыжке в парах

43

Ком-плекс 3

16.12



Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

44

Ком-плекс 3

17.12


Комплексный

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие коорди-национных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

45

Ком-плекс 3

122.12


Совершенст-вования

46


23.12


Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие коорди-национных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка тех-ники напа-дающего удара при встречных передачах

47

Ком-плекс 3

24.12


Совершенст-вования

48


29.12


Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие коорди-национных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

49

Ком-плекс 3

30.12


Совершенст-вования

50

Ком-плекс 3

.5.01


Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках через сетку. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие коорди-национных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

51

Ком-плекс 3

6.01


Комбиниро-ванный

Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Оценка тех-ники прямой подачи

52

Ком-плекс 3

7.01



Совершенст-вования

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

53

Ком-плекс 3

12.01


Совершенст-вования

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

54

Ком-плекс 3

13.01


Совершенст-вования

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

55


14.01


Совершенст

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 3-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

56


19.01



Совершенст-вования

Комбинации из передвижений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра. Игра в нападение через 4-ю зону. Развитие координационных способностей.

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; применять в игре технические приемы

Текущий

57

Ком-плекс 3

20.01


Совершенст-вования

58


21.01


Гимнастика (14 ч)

Висы. Строе-вые упражне-ния (6 ч)

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.). Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

59

Ком-плекс 2

26.01



Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.). Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Текущий

60

Ком-плекс 2

27.01


Комплексный

61


02.02


Комплексный

62


03.02


Учетный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивания в висе. Подъем переворотом силой (м.). Подъем переворотом махом (д.). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять упражнения в висе

Оценка тех-ники выпол-нения подъе-ма переворо-том. Подтя-гивания в висе:

М.: «5»-10 р;

«4»-8 р; «3»-6 р;

д.: «5»-16 р;

«4»-12 р; «3»-8 р.

63

Ком-плекс 2

04.02


64


09.02


Учетный

Опорный прыжок. Строевые уп-ражнения. Лазание (4 ч)

Комплексный

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

65

Ком-плекс 2

10.02


Совершенст-вования

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Текущий

66

Ком-плекс 2

11.02


Човершенст-вования

67


16.02


Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Прыжок ноги врозь (м.). Прыжок боком (д.). ОРУ с обручами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь: выполнять строевые упражнения; выполнять опорный прыжок; лазать по канату в два приема

Оценка тех-ники выпол-нения опор-ного прыж-ка. Лазание по канату:

6 м – 12 с (м)

68

Ком-плекс 2

17.02


Акробатика

(4 ч)

Изучение нового мате-риала

Из упора присев стойка на руках и голове (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять ком-бинацию из акробатиче-ских элементов


Текущий

69

Ком-плекс 2

18.02


Комплексный

70


23.02


Комплексный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять ком-бинацию из акробатиче-ских элементов


Текущий

71

Ком-плекс 2

24.02


Учетный

Длинный кувырок с трех шагов разбега (м.). Равновесие на одной руке. Кувырок назад в полушпагат (д.). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять ком-бинацию из акробатиче-ских элементов


Оценка тех-ники выпол-нения акро-батических элементов

72

Ком-плекс 2

25.02


Лыжная подготовка (9 ч)


Комплексный

Вводный инструктаж по Т/Б на уроках физической культуры , инструктаж на рабочем месте (лыжная подготовка, оказание первой помощи)

Знать: Технику безопасности по лыжной подготовке.

Текущий

73

Ком-плекс

2.03



Комплексный

Основной способ выполнения одновременного хода (палки выносятся до скользящего шага выпада)

Уметь: выполнить технику одновременного хода.

Текущий

74

Ком-плекс

3.03


Комплексный

Одноопорное скольжение

Уметь: одноопорному скольжению.

Текущий

75

Ком-плекс

4.03


Комплексный

Скользящий шаг; скользящий шаг без палок, скользящий шаг с палками

Уметь: скользяший шаг.

Текущий

76

Ком-плекс

9.03


Комплексный

Попеременный двухшажный коньковый ход

Уметь: двухшажному коньковому ходу.

Текущий

77

Ком-плекс

10.03


Комплексный

Спуски; преодоление впадины, преодоление бугра

Уметь: спуститься с горки.

Текущий

78

Ком-плекс

15.03


Комплексный

Классические лыжные ходы

Уметь: классическому лыжному ходу.

Текущий

79

Ком-плекс 2

16.03


Комплексный

Попеременный четырехшажный ход

Уметь: попеременному четырехшажному ходу.

Текущий

80

Ком-плекс 2

17.03


Учетный

Забегание в подъем на максимальной скорости скользящим шагом.

Уметь: пробегать дистанцию.

Текущий

81

Ком-плекс

23.04


Национальные виды спорта (8 ч)


Изучение нового мате-риала

Вводный инструктаж по Т/Б на уроках физической культуры , инструктаж на рабочем месте (нац. виды, оказание первой помощи)

Знать: Технику безопасности по НВС.

Текущий

82

Ком-плекс 1

24.04



Комбиниро-ванный

Национальные прыжки «кылыы» «куобах»

«ыстанга»

Уметь: технику прыжка «кылыы» «куобах»

«ыстанга»

Текущий

83

Ком-плекс 1

25.04



Комбиниро-ванный

Техника национального прыжка «кылыы»

Уметь: технику прыжка «кылыы»

Текущий

84

Ком-плекс 1

13.04



Учетный

Зачетный урок

Прыжки «кылыы» на результат

Уметь: технику прыжка «кылыы»

Текущий

85

Ком-плекс 1

14.04



Комбиниро-ванный

Техника национального прыжка «куобах»

Уметь: технику прыжка «куобах»

Текущий

86


15.04



Учетный

Зачетный урок

Прыжки «куобах» на результат

Уметь: технику прыжка «куобах»

Текущий

87

Ком-плекс 1

20.04



Комбиниро-ванный

Техника национального прыжка «ыстанга»

Уметь: технику прыжка «ыстанга»

Текущий

88

Ком-плекс 1

21.04



Учетный

Зачетный урок

Прыжки «ыстанга» на результат

Уметь: технику прыжка «ыстанга»


89

Ком-плекс 1

22.04


Легкая атлетика (13 ч)

Спринтер-

ский бег, эстафетный

бег (4 ч)


Вводный

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

90

Ком-плекс 1

27.04


Совершенст-вования

Низкий старт (до 30 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

Текущий

91

Ком-плекс 1

28.04


Совершенст-вования

92


29.04


Учетный

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств.

Уметь: бегать с низкого старта с максимальной скоростью (60м)

М.:«5»-8,6 с.;

«4»-8,9 с.; «3»-9,1 с.;

д.:«5»-9,1 с.;

«4»-9,3с.; «3»-9,7 с.

93

Ком-плекс 1

4.05


Прыжок в длину с места (3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов места

Текущий

94

Ком-плекс 1

5.05


Комплексный

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11-13 беговых шагов. Приземление. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов места

Текущий

95

Ком-плекс 1

6.05


Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов места

М.:420-400-380 см.;

д.:380-360-340 см.

96

Ком-плекс 1

11.05


Бег на сред-ние дистан-ции (3 ч)

Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

97

Ком-плекс 1

12.05


Комплексный

Бег (2000 м – м. и 1500 м – д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М.:8,30-9,00-9,20 мин;

д.:7,30-8,30-9,00 мин

98

Ком-плекс 1

13.05


Комплексный

99


18.05


Челночный бег (3ч.)

Комбиниро-ванный

Бег «Челночный бег» 5х3. Низкий старт. ОРУ при беге. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать на короткие дистанции, разгонятся (на время).

Текущий

100

Ком-плекс 1

19.05


Совершенст-вования

Бег «Челночный бег»10х3. Низкий старт. ОРУ при беге. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать на короткие дистанции, разгонятся (на время).

Текущий

101

Ком-плекс 1

20.05


Учетный

Зачетный урок

Бег «Челночный бег»10х3

Уметь: бегать на короткие дистанции, разгонятся (на время).

Текущий

102

Ком-плекс 1

18.05




















РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения от «__»________2021г., протокол №___

Председатель МО _______ Иванова А.П.

_______________

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР__________ Данилова Р.А.

«___» ___________2021г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для 11 классов на 105 часов

Автор: Васильев Вячеслав Валентинович

Дата: 28.10.2021

Номер свидетельства: 589865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства