kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование упражнений спортивных единоборств на уроках физкультуры в разделе гимнастика. Самостраховка при падении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование упражнений спортивной борьбы значительно расширяет арсенал технических действий, что дает возможность глубже овладеть методом самостраховки. В процессе обучения могут быть использованы различные усложнения упражнений, например: группировка после толчка или падение с наклонной поверхности. Это, в свою очередь, позволяет применять изученный материал, не только на уроках гимнастики, но и в других ситуациях, где возможны падения, например во время подвижных игр, прыжков и т.д. Овладение учащимися навыками самостраховки, позволяет снизить уровень травматизма на уроках физкультуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование упражнений спортивных единоборств на уроках физкультуры в разделе гимнастика. Самостраховка при падении»

ГБОУ СОШ №382 Красносельского района г. Санкт-Петербург



Конспект урока физической культуры

Тема: «Использование упражнений спортивных единоборств на уроках физкультуры в разделе гимнастика. Самостраховка при падении».

Для учащихся 3 класса

Подготовил

учитель физической культуры

Бандурка Олег Николаевич



Санкт-Петербург

2019 г

Тема урока: Использование упражнений спортивных единоборств на уроках физкультуры в разделе гимнастика. Самостраховка при падении.

Задачи урока:

1. Совершенствовать навыки в выполнении техники страховки.

2. Содействовать развитию координационных способностей применительно к данным элементам акробатических упражнений.

3. Способствовать воспитанию волевых качеств, трудолюбия, взаимопомощи.

4.Содействовать усвоению учащимися знаний о прикладном и оздоровительном аспекте гимнастических упражнений.

Личностные результаты

- овладение знаниями и умениями в области организации и выполнению упражнений, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению самостраховок;

- воспитание личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность к выполнению элементов акробатики.

- формирование культуры движений, посредством гимнастических упражнений;

- овладение коммуникативными компетентностями в общении и сотрудничестве с учащимися и преподавателем в процессе образовательной деятельности.

Метопредметные результаты

- умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений, возможности использования их в различных ситуациях.

- приобретение опыта в организации занятий, выборе одежды и инвентаря, осуществлении контроля за выполнением упражнений, обеспечении безопасности в рамках различных условий.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений об оздоровительном, развивающем и воспитательном значении акробатических упражнений, и их влиянии на организм человека;

- овладение самостраховкой при падениях, основными знаниями и умениями для их выполнения.

Использование современных технологий

Здоровьесберегающие технологии: обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся их состояния здоровья, использование упражнений оздоровительной направленности, направленных на улучшение осанки, вестибулярного аппарата, укрепления сухожильно-мышечного каркаса.

Технология разноуровневой дифференциации: обеспечивает свободу в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности, с учетом уровня обучаемого.

В контексте избранной темы, это поэтапное освоение самостраховки при падении. Первоначально правильное положение тела изучается лежа, за тем сидя, и только потом, стоя. Использование упражнений спортивной борьбы значительно расширяет арсенал технических действий, что дает возможность глубже овладеть методом самостраховки. В процессе обучения могут быть использованы различные усложнения упражнений, например: группировка после толчка или падение с наклонной поверхности. Это, в свою очередь, позволяет применять изученный материал, не только на уроках гимнастики, но и в других ситуациях, где возможны падения, например во время подвижных игр, прыжков и т.д. Овладение учащимися навыками самостраховки, позволяет снизить уровень травматизма на уроках физкультуры.

Технологии коллективного обучения: способствуют обучению в сотрудничестве. Учащиеся работают вместе над выполнением задания, подготовкой инвентаря и его последующей уборкой. В процессе взаимодействия формируются коммуникативные качества, взаимопомощь, толерантность.

Время проведения: 09.00 – 09.45

Место проведения: спортзал 24 на 12 м.

Инвентарь: маты гимнастические 8 шт., искусственное препятствие, веревка с мячиком (для игры).

Сводная таблица «Структура и содержание урока»


Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть 12-13 минут

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

  1. Организованный вход в зал в колонне по одному, с последующим построение учащихся в одну шеренгу. Выполнение команд: «ровняйсь», «смирно», приветсвие.

25-30 сек.

Построение в боковую шеренгу на левой боковой стороне спортивного зала, требование четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на предстоящем занятии. Содействовать профилактике травматизма

  1. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнении


25-30 сек.

Огласить задачи, выделить значимость образовательной, оздоровительной и воспитательной задачи. Акцентировать внимание на необходимости соблюдений правил ТБ

Организовать учащихся для выполнений упражнения в передвижении. Создать условия для общей разминки, включения организма в активную двигательную деятельность (упражнение № )

  1. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба по периметру зала с размыканием – на дистанцию два шага.

15-20 сек.

Соблюдать технику безопасности при выполнении разминки: выполнении команды «в обход на лево, дистанция два шага, шагом марш!»

Организовать учащихся для выполнений упражнения в передвижении.

  1. Движение по залу с выполнением заданий.

1 мин.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость поддержания дистанции, на правильность положения тела (осанки) во время выполнения упражнения. Обращать внимание учащихся на своевременность выполнения команд

Упр. 1 Ходьба по залу с сохранением правильной осанки

0,5 кр.

Упр. 2 Ходьба на носках с движением прямых рук в стороны, вверх, вниз

0,5 кр.

Упр. 3 Ходьба на пятках, руки за голову

0,5 кр.

Упр. 4 Ходьба в положении «полуприсед»

0,5 кр.

Упр. 5 Ходьба в положении «присед»

0,5 кр.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

  1. Бег, беговые упражнения

1 мин.

Обратить внимание учащихся на технику выполнения беговых упражнений. Упражнения выполнять в умеренном темпе, дистанция 2 шага.

Упр. 1 Бег по кругу в среднем темпе

0,5 кр

Упр. 2 Бег боком

0,5 кр

Упр. 3 Бег спиной вперед

0,5 кр

Упр. 4 Передвижение приставным шагом

0,5 кр

Упр. 5 Бег с высоким подниманием бедра

0,5 кр

Упр. 6 Бег с захлестом голени

0,5 кр

Содействовать нормализации ритма дыхания и ЧСС

  1. Упражнение на восстановление дыхания во время передвижения шагом

30-40 сек.

По команде учителя: «По ходу движения шагом, восстанавливаем дыхание. На два счета руки через стороны вверх – вдох, на два счета руки через стороны вниз - выдох». Обратить внимание учащихся на ритм дыхания

Обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим нагрузкам.

  1. Общеразвивающие упражнения (в движении по кругу):

3 мин.

Упражнение выполнять под счет учителя. ОРУ строить с соблюдением методических правил разминки: Группы мышц (шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног)

Упр. 1 Вращение головой в правую и левую стороны

5 раз*2

Упр. 2 Вращение кистей рук, пальцы сцеплены в замок

8 раз

Упр. 3 Прямые руки над головой, пальцы сцеплены в замок, движение вперед-назад с малой амплитудой

8 раз

Упр. 4 Вращение прямыми руками вперед и назад.

5 раз*2

Упр. 5 Развороты корпуса влево и вправо под шаги разноименной ногой.

8 раз

Упр. 6 Вращение корпусом вправо и влево, руки на поясе

5 раз*2

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающх упражнений с партнером

  1. Перестроение в колонну по два человека

30-40 сек.

Выполнить перестроение по команде учителя. Обратить внимание учащихся на дистанцию и размыкание

Содействовать улучшению эластичности мышц и подвижности суставов.

  1. Упражнения с партнером

4 мин.

Обратить внимание учащихся на растягивающий эффект упражнений, на взаимодействие с партнером, правильность выполнения движений.

Упр. 1 И.П. Партнеры стоят лицом друг к другу. По команде кладут руки друг другу на плечи, Наклоняются вперед и выполняют амплитудные движение вверх-вниз.

4-6 раз

Упр2 И.П. Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По команде разворачиваются сначала вправую, а потом влевую стороны и выполняют движения для растяжки боковых частей корпуса

4-6 раз

Упр. 3 И.П. Партнеры стоят спина к спине, подняв руки вверх, держась за руки. По команде выполняют развороты корпуса вправо и влево, одновременно выполняя махи руками

4-6 раз

Упр. 4 И.П. Партнеры стоят спина к спине, сцепившись руками в локтевых суставах. По команде поочередно наклоняясь вперед, взваливают партнера на спину

4-6 раз

Упр. 5 И.П. Партнеры стоят спина к спине. По команде наклоняются пропуская руки между ног, тянут друг друга поочередно.

4-6 раз

Основная часть 25 мин.

Организовать учащихся для прослушивания инструкций учителя и показа упражнений

  1. Упражнения для самостраховки при падении: демонстрация учителем упражнений и объяснения их назначения, правильности выполнения.

3 мин

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, обратить внимание на технику безопасности.

Сформировать умение при выполнении самостраховки во время падения на спину

  1. Самостраховка при падении на спину

5-6 мин.

Обратить внимание учащихся на правильное выполнение группировки, хлопка ладонями при самостраховке, положением головы при кувырке назад через плечо. На правила ТБ при выполнении упражнений.

Упр. 1 И.П. Сидя на корточках, колени прижаты к груди, локти к корпусу, голова наклонена вперед (положение группировки). По команде учителя перекатится на спину, и выполнить перекат вперед-назад.

4-6 раз

Упр. 2 И. П. Лежа на спине, руки расположены под углом 45-50 градусов к телу, ладонями вниз. По команде учителя выполняются страховочные хлопки ладонями по матам.

4-6 раз

Упр. 3 И.П. Сидя на корточках спиной к мату. По команде учителя перекат на спину, в положении группировки и страховочный хлопок ладонями о мат.

4-6 раз

Упр. 4 И.П. Сидя на корточках спиной к мату. По команде учителя выполняется страховочный кувырок назад через плечо.

4-6 раз

Упр. 5 И.П. Сидя на корточках спиной к мату. По команде учителя выполняется перекат на спину, страховочный хлопок ладонями о мат, с последующим кувырком назад через плечо

4-6 раз

Сформировать умение при выполнении самостраховки во время падения на бок

  1. Самостраховка при падении на бок

5-6 мин.

Обратить внимание учащихся на правильное выполнение группировки при падении на бок, хлопка ладонью при самостраховке, переката с одного бока на другой. На правила ТБ при выполнении упражнений.

Упр. 1 И.П. Сидя на корточках боком к мату. По команде учителя выполняется падение перекатом на бок на левую и правую сторону.

4-6 раз

Упр. 2 И.П. Лежа на правом (левом) боку правая (левая) рука 45-50 градусов по отношении к корпусу. Выполнить хлопки ладонями по мату.

4-6 раз

Упр. 3. И.П. Сидя на корточках левым (правым) боком к матам. По команде учителя перекатится на правый (левый) бок с одновременным страховочным хлопком о мат.

4-6 раз

Упр. 4. И.П. Сидя на корточках левым (правым) боком к матам. По команде учителя перекатится через спину с одного бока на другой.

4-6 раз

Сформировать умение при выполнении самостраховки во время падения вперед

  1. Самостраховка при падении вперед

5-6 мин.


Обратить внимание учащихся на правильное выполнение конечной фазы падения вперед, (положение предплечий), страховочного кувырка вперед, через плече. На правила ТБ при выполнении упражнений.

Упр. 1 И.П. Лежа на животе тело упирается на предплечья и пальцы ног. Изучить конечную фазу падения вперед.

4-6 раз

Упр. 2 И.П. Сидя на корточках лицом к мату. По команде учителя выполняется падение вперед с разгибанием тела и конечностей в исходное положение, см упр. 1

4-6 раз

Упр. 3 И.П. Сидя на корточках лицом к мату. По команде учителя выполняется страховочный кувырок вперед, через плече.

4-6 раз

Организовать учащихся для выполнения упражнений по самостраховке при падении через препятствие


  1. Перестроение в колонну по одному, для последовательного выполнения упражнений по самостраховке при падении через препятствие. Построить искусственное препятствие.

30-40 сек.

Предварительно перестроить учащихся, объяснить алгоритм выполнения упражнений, правила ТБ.

Сформировать умение группироваться при выполнении самостраховки во время падений вперед, назад и в бок, через препятствие.

  1. Совершенствование самостраховки при падении, используя искусственные препятствия (из матов и скамейки)

5-6 мин.

Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции, последовательность выполнения упражнений, действия по команде учителя

Упр. 1 Боковой перекат через препятствие

4-6 раз

Упр. 2 Падение на спину (из положения сидя на припятствии) с последующим страховочным кувырком назад через плечо.

4-6 раз

Упр. 3 Переползание через препятствие с последующим страховочным кувырком вперед через плечо.

4-6 раз

Заключительная часть 7 – 8 мин


Снять напряжение, создать позитивный эмоциональный фон

  1. Игра «Веселая рыбалка», заключается в том, что бы быстро присесть или подпрыгнуть, во время вращения учителем веревочки с мячиком на конце.

3 мин.

По команде учителя встать в круг. Своевременно выполнять правильные действия. Тот кого заденет мячик покидает игру.

Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственных действий на уроке

17. Рефлексия.

2 мин.

Учитель предлагает ответить на вопросы: «Кто считает что он освоил упражнения, а кто нет?», «Какие элементы заданий вызвали затруднения при выполнении?»

Самостоятельное выполнение физических упражнений для укрепления здоровья и повышение уровня физических возможностей.

  1. Подведение итогов урока

2 мин.

По сигналу учителя выполняется построение в одну шеренгу. Учитель задает домашнее задание.

Обеспечить организованное окончание урока

19. Организованный уход из зала в колонне по 2 человека

30 сек.

По команде учителя, учащиеся организованно выходят из зала



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бандурка Олег Николаевич

Дата: 27.05.2019

Номер свидетельства: 512444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства