kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование учебного материала по предмету окружающий мир в подвижных играх и эстафетах с межпредметной связью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование учебного материала по предмету окружающий мир в подвижных играх и эстафетах с межпредметной связью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование учебного материала по предмету окружающий мир в подвижных играх и эстафетах с межпредметной связью»

Босамыкина Анастасия Алексеевна

студентка Пензенского Государственного Университета


Предлагается использование учебного материала по предмету окружающий мир в подвижных играх и эстафетах с межпредметной связью. Основная идея применения межпредметных заданий связана с использованием знаний по данному предмету именно в игровых и соревновательных ситуациях, когда внимание учеников наиболее сосредоточено на достижение определенных целей двигательного характера.

Игра "Наступление". Для 3 – 4 классов.

Цели и задачи. Закрепление знаний по естествознанию. Развитие быстроты, ловкости.

Подготовка к игре. Участники делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах спортивного зала, где мелом чертятся линии старта. Каждая команда называется именем какого-либо «отряда животных», так одна команда называется "млекопитающие", а другая "насекомые".

Проведение игры. По сигналу учителя, команды движутся в шеренгах, взявшись за руки навстречу друг другу к средней линии зала. Когда расстояние между командами составит 2 – 3 метра, учитель громко называет какое-либо животное, например: "собака". Играющие определяют, что это млекопитающее и команда под этим названием догоняет и осаливает игроков команды противников, а те, в свою очередь, бегут в свой дом. Осаленных игроков в каждой команде подсчитывают, и они продолжают участвовать за свою команду. Игра возобновляется несколько раз. В ходе игры учитель может менять названия команд на "растения" и "животные", "травы" и "деревья" и т. д.

Руководителю игры необходимо следить за тем, чтобы во время игры каждая команда делала равное количество попыток.

Определение победителя. В конце игры подсчитывается количество осаленных игроков в каждой команде. Побеждает команда, осалившая больше игроков команды соперников. Отмечаются игроки, кто не был пойман и те, которые осалили большее количество игроков команды соперников.

Эстафета «Передай и сядь». Для 3 – 4 класса.

Цели и задачи. Закрепление знаний по естествознанию. Развитие быстроты, ловкости, совершенствование ведения, ловли и передачи мяча.

Подготовка к эстафете. Для проведения эстафеты необходимо приготовить мячи, ручки и листы бумаги формата А 4 с заданием. Количество заданий должно быть равным или большим числа участников в каждой команде.

Пример задания: «органы чувств у человека»,

- орган зрения - ……….(глаза),

- орган слуха - ……………(ухо)

- орган обоняния - ………(нос),

- орган вкуса - ………….(язык),

- орган осязания - ……….(кожа),

- управляет деятельностью организмом - …….(нервная система),

- перекачивает кровь - ………(сердце), и др.

Класс делится на две команды и строится в колонны у линии старта. На расстоянии 10 – 15 метров ставится гимнастическая скамейка, на которой лежат листы с заданием и ручки. В двух метрах от линии старта мелом чертится линия, от которой надо передавать мяч.

Проведение эстафеты. По команде учителя первые игроки ведут мяч к своим листам с заданием, выполняют любое задание, то есть пишут название органа, тем же способом возвращаются обратно и останавливаются у линии передачи. После этого, они передают мяч, ударяя его о пол, второму игроку в команде, второй игрок ловит отскочивший мяч, также быстро возвращает его обратно и убегает в конец колонны. То же делают третьи, четвертые и т. д. Последний игрок в команде ловит мяч и бежит с ним выполнять интеллектуальное задание эстафеты, а первый игрок встает в начало колонны.

Правила игры. Если мяч упадет на пол, то его поднимает тот игрок, кто уронил. Завершение эстафеты происходит тогда, когда закончатся задания на листочках или все участники выполнят по одному заданию.

Определение победителя. Засекается время прохождения эстафеты каждой командой и к нему прибавляется 2 секунды штрафного времени за каждое неправильно выполненное задание или нарушение правил игры. Побеждает команда, которая показала лучший результат.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Босамыкина Анастасия Алексеевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385153


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства