Технологическая карта урока физической культуры в 10 классе по теме: «Йогалатес. Развитие гибкости и укрепление силы мышц опорно-двигательного аппарата»
Автор: Пушкарева Татьяна Ивановна, учитель физической культуры МАОУ "СОШ № 55" г. Пермь
Название предмета | физическая культура |
Тема | Йогалатес. Развитие гибкости и укрепление силы мышц опорно-двигательного аппарата |
Класс | 10 (девушки) |
Тип урока | с образовательно-познавательной направленностью, урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными знаниями и умениями |
| |
Технология | личностно - ориентированная |
Цель урока | Развитие гибкости и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата при помощи упражнений йогалатеса. |
Планируемые результаты: предметные метапредметные личностные | Понимание йогалатеса, как средства организации здорового образа жизни; Развитие гибкости, укрепление силы мышц опорно-двигательного аппарата; Умение разрабатывать содержание комплекса йогалатеса; Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; Развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем и улучшение эмоционального состояния учащихся. Владение навыками выполнения разнообразных комплексов йогалатеса; Способность активно включаться в совместную работу, принимать участие в их реализации; Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности. |
Место проведения | спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Наглядность | Презентация |
Оборудование | Мультимедиа, гимнастический коврик, гимнастические палки. |
Материалы для практической работы | Дневник самонаблюдения |
Учитель | Пушкарева Татьяна Ивановна |
Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности 1.1. мотивация | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, девочки! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, про какие оздоровительные направления фитнеса был этот ролик - Да, этот ролик про йогу и еще одно распространенное направление в оздоровительном фитнесе пилатес. | Проявление интереса к материалу изучения. Под видео о йоге и пилатесе дети входят в зал Построение. Приветствие. | 8-10 мин. | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? Подсказка: какое видео мы просмотрели в начале урока? Конечно, тема занятия – йога и пилатес. Мы соединим их в две системы: йогалатес. А с какой целью и зачем нам это нужно, мы определимся после разминки. -Скажите, а какие правила техники безопасности на уроке вы знаете? | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Обсуждение поэтапного проведения разминки. Выполнение разминки. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
основная | 3. Актуализация знаний . Проблематизация и целеполагание. | Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Какие правила для проведения разминки вы знаете? И какие внешние признаки подготовленности организма к основной части после разминки? Выполнение общеразвивающих упражнений согласно правилам проведения разминки под музыку. А сейчас новая подсказка для определения цели урока. Просмотр фрагмента «Балерина» - Девочки, а как вы думаете, что придает балерине красоту ее движений? - Зачем, как вы думаете, они целыми днями стоят у балетного станка? И какое двигательное качество преобладает у балерин? - Итак, цель ясна? Проверим ваше состояние. Замер гибкости и запись в листок самоконтроля. Актуализирует знания о йоге и пилатесе. Немного о йоге и пилатесе. -Зачем вам в жизни нужна гибкость? Примеры необходимости гибкости в жизни человека. - Как вы думаете, зачем вам необходимы знания йогалатеса? | Выполняют дыхательные упражнения. Активное участие в диалоге с учителем. Работа в группах. Замер гибкости в плечевых суставах. Замер гибкости в позвоночном столбе. Замер гибкости в тазобедренном суставе. Получение новых знаний. Понимание, зачем и для чего необходимы полученные новые знания. | 23-27 мин. | Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) |
| | | |
4. планирование и реализация плана исследования | Комплекс упражнение на гибкость в плечевом суставе. Записать в дневник, на какие группы мышц выполнялись упражнения. Комплекс упражнений на гибкость в позвоночном столбе. Записать в дневник, на какие группы мышц выполнялись упражнения. Комплекс упражнений на гибкость в тазобедренном суставе. Записать в дневник, на какие группы мышц выполнялись упражнения. -Получается ли у нас как на картинке? Стремимся к эталону. - А что нужно знать, чтобы составить комплекс по йогалатесу? - Для нашего исследования объединяемся в две-три группы. | Коллективно обсуждают этапы плана работы. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке. Объединяются в 2 группы. Выполнение упражнения в группе и запись на видео. Обсуждение техники выполнения, анализ выполнения в группах. Сравнение по ощущениям работы мышц, какое выполнение технически правильно. Создаём эталон (показываю картинки с правильным и точным выполнением данного действия). | Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД) Формировать навыки поисковой деятельности. Способность действовать с позиции содержания предмета. (Познавательные УУД) Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД) |
| Организует практическую работу в группах. Даёт инструкцию по составлению комплекса. - Выберете способ показа комплекса упражнений: договоритесь, как вы представите свой комплекс. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют. 2-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются. Время на выполнение – 7 минут. | Осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; открывают новые для себя знания. Используют полученные знания и навыки для выполнения задания. Обобщают результаты исследования. Самостоятельно составляют комплекс по йогалатесу. | Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД) Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД) Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД) |
4.2.представление комплекса | - Уважаемые девушки, время вышло, представьте отчет о проделанной работе. - Какая группа готова первой продемонстрировать свой комплекс? - Приглашаю для выступления вторую – третью группу. | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса упражнений по йогалатесу. Самостоятельно выполняют комплекс. | Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении комплекса упражнений. (Коммуникативные УУД). Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД). |
заключительная | 5. Рефлексия и самооценка | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Повторный замер гибкости и сравнение с первоначальными результатами. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Сказать о том, что любые жизненные действия мы должны уметь оценивать, а на уроке мы должны оценить себя. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы. | 5-7 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание(Регулятивные УУД) |
- Девочки, вы справились с поставленной задачей – комплексы упражнений были оригинальны, выполнять их вам было легко. Молодцы! - Изменились ли у вас показатели гибкости? - Как вы думаете, если вы будете выполнять один и тот же комплекс каждый день, что случится? - Вам станет скучно? - Чтобы не пропало желание выполнять комплексы упражнений йогалатеса, их нужно менять, а как правильно их составлять мы сегодня научились. Черпать новые знания можно с литературы, интернета и конечно связавшись со мной через всемирную паутину, найдя меня в соц.сети контакт. Я предлагаю вам самостоятельно дома составить комплексы, которые будут состоять из упражнений на разные группы мышц, не упуская не одну мышцу из своего комплекса и активно развивать гибкость и укреплять мышцы опорно-двигательного аппарата. Где можно и как использовать составленные вами комплексы? Думайте, решайте и не забывайте: Гибкость - свобода внутри себя До свидания! | Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |